Администрация Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ФЕРШАМПЕНУАЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НАГАЙБАКСКОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

06.09.2019 г. № 15

Об утверждении Положения «О порядке

представления и проверки достоверности

сведений, представляемых депутатами

Совета депутатов Фершампенуазского сельского

поселения, о своих доходах, расходах, об

имуществе и обязательствах имущественного

характера, а также сведений о доходах,

расходах, об имуществе и обязательствах

имущественного характера своих супруги

(супруга) и несовершеннолетних детей»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также в связи с внесенными изменениями в Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Закон Челябинской области от 29.01.2009 г. № 353-ЗО «О противодействии коррупции в Челябинской области», Совет депутатов Фершампенуазского сельского поселения решает:

  1. Утвердить Положение «О порядке представления и проверки достоверности сведений, представляемых депутатами Совета депутатов Фершампенуазского сельского поселения, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» в новой редакции (прилагается).

  1. Решение Совета депутатов Фершампенуазского сельского поселения об утверждении Положения о предоставлении депутатами в Совет депутатов Фершампенуазского сельского поселения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от 14.03.2016 года № 4 считать утратившим силу. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
  2. Организацию исполнения настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Совета депутатов А.Г. Досманов

Приложение

к решению Совета депутатов

Фершампенуазского сельского поселения

От 6.09.2019 г. №15

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЕПУТАТАМИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ФЕРШАМПЕНУАЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, О СВОИХ ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

1. Депутаты Совета депутатов (далее — депутаты Совета депутатов) Фершампенуазского сельского поселения обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее — сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) Губернатору Челябинской области в порядке, установленном законом и настоящим Положением.

2. Сведения, представляемые депутатами Совета депутатов, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляются по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера направляются в Администрацию Фершампенуазского сельского поселения должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Для представления Губернатору Челябинской области сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера направляются Советом депутатов в Управление государственной службы Правительства Челябинской области не позднее трех рабочих дней после окончания соответствующего срока, указанного в пункте 2 настоящего Положения.

4. В случае, если депутат Совета депутатов, обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке, установленном настоящим Положением.

Депутат Совета депутатов может представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 2 настоящего Положения.

5. Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляет анализ представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и не позднее трех рабочих дней со дня истечения соответствующего срока, указанного в пункте 2 настоящего Положения, либо поступления информации в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения в письменной форме уведомляет об этом Губернатора Челябинской области.

Уведомление в отношении каждого лица, представившего сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, направляется в Управление государственной службы Правительства Челябинской области для подготовки проекта решения Губернатора Челябинской области об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции осуществляется по решению Губернатора Челябинской области. Решение об осуществлении проверки принимается отдельно в отношении каждого депутата Совета депутатов, и оформляется в письменной форме.

7. Основанием для проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является письменно оформленная информация о:

1) представлении депутатом Совета депутатов недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

2) несоблюдении депутатом Совета депутатов ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом»О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

8. Информация, предусмотренная пунктом 7 настоящего Положения, может быть представлена:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Челябинской области, Общественной палатой Фершампенуазского муниципального района;

5) общероссийскими средствами массовой информации.

9. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

10. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.

11. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений по месту представления указанными лицами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Доклад Губернатору Челябинской области о результатах проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении депутатов, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, направляется в Управление государственной службы Правительства Челябинской области.

12. При выявлении в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведенной в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, Губернатор Челябинской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов, или применении в отношении него иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

13. Материалы проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведенной в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, хранятся в течение трех лет со дня ее окончания в Управлении государственной службы Правительства Челябинской области или в Совета депутатов Фершампенуазского сельского поселения по месту представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке либо передаются в архив.

14. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами Совета депутатов размещаются на официальном сайте Фершампенуазского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) и представляются средствам массовой информации (газета «Всходы) для опубликования в связи с их запросами.

15. На официальном сайте размещаются и средствам массовой информации представляются для опубликования следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Совета депутатов, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

2) перечень транспортных средств, с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату Совета депутатов, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

3) декларированный годовой доход депутата Совета депутатов, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

4) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата Совета депутатов и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

16. В размещаемых на официальном сайте и предоставляемых средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:

1) иные сведения (кроме указанных в пункте 15настоящего Положения) о доходах депутата Совета депутатов, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;

2) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи депутата Совета депутатов;

3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата Совета депутатов, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;

4) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Совета депутатов, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;

5) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

17. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 15 настоящего Положения, за весь период замещения депутатом Совета депутатов должностей, замещение которых влечет за собой размещение его сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей находятся на официальном сайте и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.

18. Размещение на официальном сайте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в пункте 15 настоящего Положения, представленных депутатами Совета депутатов, обеспечивается должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Совете депутатов Фершампенуазского сельского поселения.

19. Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Совете депутатов Фершампенуазского сельского поселения:

1) в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса от средств массовой информации сообщает о нем депутату Совета депутатов, в отношении которого поступил запрос;

2) в течение семи рабочих дней со дня поступления запроса от средств массовой информации обеспечивает представление им сведений, указанных в пункте 15 настоящего Положения, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте.

20. Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Совете депутатов Фершампенуазского сельского поселения, несет в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Совета депутатов, а также за разглашение сведений, отнесенных к государственной тайне или являющихся конфиденциальными

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДАВЫДОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИВОЛЖСКИЙ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е № 126/78

от 27.01.2020г.

» О внесении изменений в Решение № 21/10 от 05.02.2016г «Об утверждении Положения о порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», опубликованного в «Вестнике сельского поселения Давыдовка» № 2 от 15.02.2016 года»

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» внести изменения в Решение 21/10 от 05.02.2016г «Об утверждении Положения о порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»:

1. в части II. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА пункт 2.7 изложить в следующей редакции:

«2.7 Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.»;

2. дополнить пунктом 2.7.1

«2.7.1 В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицо, замещающее муниципальную должность, выборное должностное лицо местного самоуправления подлежит освобождению от должности в связи с утратой доверия по основаниям и в порядке, установленным статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если иное не установлено федеральными законами или применению в отношении указанных лиц иной меры ответственности.»;

3. дополнить частью 2.7.1-1

«2.7.1-1 К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.»;

4. дополнить частью 2.7.1-2 следующего содержания:

«2.7.1-2. Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 2.7.1-1 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.».

5. пункт 2.3 дополнить предложениями следующего содержания: «Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет указанные сведения в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.».

6. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Вестник сельского поселения Давыдовка» и на официальном сайте в сети «Интернет».

7. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Собрания

представителей сельского

поселения Давыдовка

муниципального района

Приволжский

Заместитель председателя Совета Федерации, секретарь Генерального совета «Единой России» Андрей Турчак сегодня внес в Государственную Думу два законопроекта, один из которых упрощает порядок декларирования доходов для работающих на непостоянной основе депутатов сельских поселений, а второй вводит альтернативные меры ответственности муниципальных депутатов за предоставление неполных и недостоверных сведений в декларациях.

Первый законопроект предусматривает внесение изменений в статью 12.1. ФЗ «О противодействии коррупции». Согласно им, работающие на непостоянной основе сельские депутаты должны предоставлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера только в случае, если в течение отчетного года они приобрели земельный участок, недвижимость, транспортное средство, ценные бумаги или акции на сумму, превышающую общий доход депутата и его семьи за три последних года, предшествующих отчетному периоду. Если же таких сделок не совершалось, сельские депутаты должны сообщить об этом высшему должностному лицу субъекта в установленном законом порядке.

«По вопросам декларирования ко мне неоднократно обращались депутаты во время моих поездок в регионы. Значительная часть сельских депутатов, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, — это учителя, врачи, социальные работники. Все они получают единственный доход по основному месту работы, а полномочия депутата осуществляют на общественных началах. Для сельского депутата сбор всех необходимых для декларации справок, зачастую, превращается в большую трудность. Нужно отпрашиваться с работы, ехать за сотни километров от своего села за необходимыми документами. Чтобы получить выписки из банка, ведомств необходимо тратить свои личные средства», — сообщил Турчак.

Он подчеркнул, что предлагаемые поправки в законодательство направлены на то, чтобы все больше активных и неравнодушных жителей могли идти в депутаты и помогать решать проблемы своих односельчан.

Второй законопроект предполагает внесение поправок в статью 40 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Как указано в пояснительной записке, предлагается введение альтернативных мер ответственности для депутатов органов местного самоуправления за представление недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах. К таким мерам относятся: предупреждение и освобождение от должности без прекращения полномочий депутата. В настоящее время за небольшую неточность или опечатку предусмотрено прекращение полномочий.

Стоит отметить, что данные меры ответственности аналогичны тем, что применяются к депутатам Госдумы и членам Совета Федерации. При этом в случае серьезных нарушений требований антикоррупционного законодательства сохраняется возможность применения такой меры ответственности как досрочное прекращение полномочий депутата.

14.07.2020 16:18

Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ

Прошло уже три месяца с того момента, когда президент Владимир Путин, а вместе с ним и руководители администрации президента, министры, сенаторы и депутаты должны были опубликовать свои декларации об имуществе и доходах за 2019 год — но так и не сделали этого. «Открытые медиа» постарались разобраться, почему так вышло.

Разве Путин не дал чиновникам «коронавирусную» отсрочку?

Это действительно так, но она касается срока подачи деклараций. 17 апреля Путин подписал указ, согласно которому из-за эпидемии коронавируса чиновники и руководители различных госучреждений могут сдавать декларации вплоть до 1 августа 2020 года.

Однако это не касается прямо самого президента, его администрации и правительства. Сроки подачи деклараций устанавливает Министерство труда, в последней версии его рекомендаций (PDF, 779 Кб) на этот счёт говорится, что высшие государственные чиновники должны сдать свои декларации до 1 апреля включительно. То есть воспользоваться отсрочкой они бы не смогли: все они обязаны были сдать декларации ещё до того, как Владимир Путин подписал свой указ.

Тогда кому эта отсрочка была нужна?

Она пригодилась десяткам тысяч других людей: губернаторам, мэрам, депутатам региональных и муниципальных парламентов, руководителям бюджетных учреждений, сотрудникам Центробанка и Пенсионного фонда и прочим госслужащим, которые, согласно тем же рекомендациям Минтруда, должны были отчитаться о своих доходах до 30 апреля.

Правда, многие чиновники не стали пользоваться представленной Путиным возможностью и свои декларации за прошлый год успели не только сдать, но и опубликовать. Например, ещё 17 апреля, в день выхода президентского указа об отсрочке, о своих доходах и имуществе за 2019 год отчитались (Microsoft Word, 34 Кб) члены правительства Санкт-Петербурга (правда, в отчёте почему-то не оказалось данных из декларации петербургского губернатора Александра Беглова). А, например, в середине июня данные о доходах и имуществе опубликовала администрация Владимирской области во главе с губернатором Владимиром Сипягиным — хотя трое его заместителей путинской отсрочкой воспользовались. Декларации за 2019 год выложили и руководители некоторых других регионов.

А что же сам Путин?

Президент точно в срок заполнил свою декларацию за 2019 год. Это мы знаем из слов президентского пресс-секретаря Дмитрия Пескова, который 31 марта заявил, что Путин данные о своих доходах и имуществе за 2019 год уже сдал. Правда, Кремль эти данные так и не опубликовал, что необычно: в течение предыдущих десяти лет эти данные неизменно появлялись на сайте Кремля в промежутке с 11 по 15 апреля.

Путин ещё в 2013 году утвердил действующий сейчас порядок раскрытия данных об имуществе и доходах госслужащих, согласно которому эти сведения должны быть опубликованы в течение 14 рабочих дней после крайнего срока подачи декларации. То есть в этом году данные о доходах Путина, премьера Михаила Мишустина, главы АП Антона Вайно и других высших чиновников должны были раскрыть широкой общественности не позже 21 апреля.

Почему администрация президента не стала публиковать эти данные, точно не известно. Дмитрий Песков несколько раз проигнорировал вопросы «Открытых медиа» на эту тему. Не получил ответа на аналогичный запрос и проект «Декларатор», аккумулирующий на своём сайте данные из деклараций всех российских госслужащих, рассказал ОМ руководитель проекта Андрей Жвирблис.

Как насчёт правительства и Госдумы?

В предыдущие годы правительство и Дума публиковали имущественные декларации своих членов одновременно с администрацией президента. Но в этом году отложил их публикацию Кремль — не стали их публиковать и Кабмин с Госдумой и Совфедом.

Почему так произошло, тоже точно не известно. Представитель правительства не стал отвечать на вопросы «Открытых медиа». А глава думской комиссии по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах Отари Аршба лишь заявил ОМ, что «всё опубликовано на нашем сайте», отказавшись отвечать на дополнительные вопросы.

В конце апреля Аршба утверждал, что декларации опубликуют спустя 14 дней после окончания «нерабочего периода», установленного президентом. Путин отменил режим «нерабочих дней» с 12 мая, то есть декларации депутатов, если верить Аршбе, должны были появиться на сайте Госдумы уже в конце мая. Но их там не оказалось и к середине июля. Правда, 22 мая нижняя палата парламента приняла постановление, которое разрешило комиссии по контролю за имуществом и доходами депутатов изменить срок публикации деклараций «по мотивированному решению».

Все депутаты сдали свои декларации в срок — до 1 апреля, и нет никаких причин для того, чтобы не опубликовать содержащиеся в них данные, заявил ОМ зампредседателя комитета по регламенту справоросс Олег Нилов. «Это вообще очень странно: все сдали документы до 1 апреля, а «нерабочие дни» на нас не распространялись», — удивляется он.

Это вообще законно — не публиковать данные деклараций?

Закон о государственной гражданской службе предусматривает лишь наказание за неподачу чиновником декларации или предоставление в ней неполных или ложных сведений — и в этом случае такого чиновника должны уволить. Однако формальной ответственности за то, что какое-то ведомство вовсе решит не публиковать декларации своего руководства или перенесёт этот срок, в законах не предусмотрено.

Время между сдачей декларации и её публикацией даётся на проверку указанных чиновниками сведений. Декларации президента и чиновников его администрации, согласно указу Путина от 2013 года, например, занимается антикоррупционное управление АП, а данные о доходах и имуществе депутатов Госдумы — специально созданная комиссия.

Все эти проверяющие работали даже во время режима «нерабочих дней»: Владимир Путин, объявляя о введении этого режима, особо подчеркнул, что органы власти всех уровней продолжат функционировать. Продолжали работать и банки. «Объяснение, что кто-то не смог получить выписку из банка из-за пандемии, притянуто за уши. Всё-таки все высшие чиновники сдают декларации в марте, когда всё работало. И даже после введения карантина все их ведомства работали, поэтому такие объяснения звучат нелогично», — считает Андрей Жвирблис из «Декларатора».

Впрочем, исходя из формулировок указа Путина об отсрочке на подачу деклараций, Кремль, правительство и парламент могли перенести публикацию давно сданных чиновниками и депутатами данных, формально не нарушая никаких норм. В этом документе прямо ничего не говорится о переносе срока публикации данных о доходах и имуществе. Однако утверждённое президентом ещё в 2013 году положение о декларациях предписывает раскрывать указанные данные лишь через 14 дней после крайнего срока их сдачи чиновниками. Именно последнюю дату Путин и изменил своим указом в апреле этого года. Исходя из такой трактовки, Кремль, правительство и парламент могут повременить с публикацией доходов президента и других высших государственных лиц вплоть до 20 августа.

Зачем вообще нужны все эти сложности?

Уже к середине апреля стало понятно, что в 2020 году чиновники и депутаты изменят традиции и опубликуют декларации позже: депутат Отари Аршба обещал тогда «Открытым медиа», что декларации выложат 23 апреля, в самый последний дозволенный указом Путина от 2013 года срок. Однако через несколько дней президент подписал указ об отсрочке, и публикацию деклараций отложили на куда более длительный срок. Тогда источники «Коммерсанта» объясняли это нежеланием властей «создавать негатив».

Данные сданных ещё к 1 апреля деклараций действительно можно было опубликовать давным-давно, и не делают это только по политическим причинам, считает депутат Олег Нилов из «Справедливой России». «Возможно, кто-то не хочет публиковать, ведь говорят о возможных досрочных выборах . Хотя, по-моему, наоборот, надо всем опубликовать и показать избирателям, что мы все чисты», — считает он.

Это могли сделать, чтобы не привлекать внимание к повышенным доходам чиновников в период пандемии, кризиса и падения доходов, считает руководитель «Декларатора» Андрей Жвирблис. «И так известно, что рейтинги поддержки власти упали. А если бы декларации были опубликованы, то это, может быть, добавило бы к падению ещё пару процентов», — полагает он.

Это определение необходимо для правильного применения некоторых положений Федерального закона «О противодействии коррупции», которыми из числа депутатов выделяют некоторых из них, например:

Статья 7.1. Запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами:
1.1) депутатам представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов;

Аналогичная норма содержится и в Федеральном законе от 07.05.2013 N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Как видите, это определение необходимо совсем для других вещей, которые к подаче сведений о доходах не относятся.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *