Авто из России в Казахстан

Авторы статьи:
Коллектив компании AMB MOTORS
+7(495) 724-10-44

Данная статья является дополнением к материалу о вывозе автомобиля, приобретенного в России. Здесь мы хотим более подробно остановиться на процедуре ввоза машины в Казахстан.

Процесс поиска, покупки и оформления автомобиля в РФ для гражданина Казахстана ничем не отличается от аналогичных действий, скажем, гражданина Беларуси. Единственная разница: в свидетельстве о регистрации авто указываются разные страны вывоза. Основные же отличия начинаются во время пересечения российско-казахской границы.

Как временно решили проблему владельцев авто с иностранными номерами

24 января президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, выступая на расширенном заседании Правительства, поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые из стран ЕАЭС. Он подчеркнул, что акция разовая.

«Регистрация на эти автомобили будет действовать до 1 марта 2021 года. Такие авто должны соответствовать требованиям техрегламента, за них должны уплатить регистрационный сбор и госпошлину. Временная регистрация должна осуществляться без права отчуждения и передачи прав пользования и распоряжения другим лицам», – сказал он.

Расширенное заседание Правительства с участием Токаева. Полный текст

До 1 марта 2021 года автовладельцы должны:

  • оплатить таможенные пошлины и утильсбор;
  • поставить авто на постоянный учёт.

Второй вариант – вывезти авто из страны.

Совет первый

Вы должны быть на 100% уверены, что машина которую вы будете покупать в РФ, соответствует экологическому классу ЕВРО4, в ином случае советуем отказаться от покупки такого авто. Машины от 2009 года выпуска и старше тоже могут оказаться «не проходными» и такая машина может «зависнуть в воздухе»

Совет второй

Оформив свою машину в российском ГАИ (МРЭО), обязательно сделайте транзитную страховку для проезда по территории РФ. Как мы уже писали, приобретать такую страховку лучше у страховой компании, офис которой расположен как можно дальше от здания ГАИ. Иначе вам придется серьезно за нее переплатить.

Для оформления страховки по адекватным ценам мы рекомендуем вам обращаться в офисы компании ОАО «Ингосстрах»: http://www.ingos.ru/ru/company/office/. Заранее узнайте их часы работы, особенно, в субботу-воскресенье.

Кстати, имейте в виду: из-за особенностей политики Российского союза автостраховщиков (РСА), страховые компании официально ничего не имеют с оформления транзитной страховки. То есть, в данном случае сотрудники фактически работают бесплатно. Вот почему страховщики очень неохотно оформляют транзитные страховки. А те, кто готов сделать это «быстро и без лишних вопросов», могут взять за свои услуги до 4 тысяч рублей (около 12 тысяч тенге).

Чтобы девушки, которые делают полисы, отнеслись к вам более доброжелательно, купите им чего-нибудь вкусного «к чаю» — например, коробку хороших конфет или свежий тортик. А еще лучше, если ваш презент будет иметь национальный колорит – то есть, привезен из Казахстана. Цена этих сладостей практически символическая, но зато вас встретят уже по-другому.

Совет третий

Оформив автомобиль в МРЭО и купив транзитную российскую страховку, можете смело отправляться домой. Но обратите внимание на несколько нюансов.
➢ Не забудьте обязательно прикрепить транзитные знаки на штатные места для номеров — для этого вам понадобятся четыре стандартных пластиковых хомутов-стяжек. Если вы не сделаете этого заранее, то вас могут оштрафовать на 5 тысяч рублей (это около 15 тысяч тенге).
➢ По территории РФ и Казахстана в любое время суток нужно ехать с включенным ближним светом!
➢ При покупке машины в России рекомендуем заодно обновить огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки. Если в машине нет данного комплекта или один из его компонентов просрочен, то гаишники (и российские, и казахские) могут к этому придраться, что выльется в солидный штраф.

➢ Если вы гоните автомобиль зимой, то позаботьтесь о том, чтобы автомобиль был на зимней резине. В Казахстане есть участки дороги, где на протяжении нескольких сотен километров в степной зоне на дороге голый лед. А еще бывают серьезные переметы дороги (метель), при которых видимость снижается до 10 метров.

Пересечение границы

➢ Перед приездом в Россию рекомендуем взять с собой антирадар (купить или взять у друзей) – это очень полезная вещь, которая поможет вам сохранить деньги в дороге.
➢ Если вы поедете в РФ по внутреннему документу (удостоверению личности), то при выезде из Казахстана вам придется заполнять миграционную карту, на которой пограничники должны поставить свою печать. Непременно сохраните эту карточку, потому что при повторном пересечении российско-казахской границы ее попросят обратно.

ШАГ ПЕРВЫЙ

РФ, Казахстан и Беларусь являются членами Таможенного союза, и официально между странами границы «как бы нет». Но, в действительности, она существует — со всеми таможенными постами и вытекающими отсюда процедурами оформления.

Рекомендуем пересекать границу между Россией и Казахстаном до 15:00, а лучше всего – утром, потому что ближе к вечеру на границе образуются длинные очереди. Многие люди утром ездят по делам из Казахстана в приграничные российские города, а вечером возвращаются, создавая самые настоящие пробки, в которых легко можно простоять до двенадцати часов.

ШАГ ВТОРОЙ

Процедура перехода границы с российской стороны достаточно проста: у вас проверят удостоверение личности и документы на машину, осмотрят авто и пропустят дальше.

А вот казахские пограничники продержат вас дольше: вам придется сдать миграционную карту, а потом оформить ввоз автомобиля, указав ИНН/БИН того лица, на чье имя машина оформлялась в РФ и теперь ввозится в Казахстан.
➢ После пересечения границы обязательно сохраните документ на ввоз авто — он понадобится вам при постановке машины на учет по месту жительства.

ШАГ ТРЕТИЙ

Сразу же после пограничных постов расположены палатки страховых брокеров. Не проходите мимо, и обязательно купите транзитную казахстанскую страховку: ее стоимость вряд ли превысит тысячу тенге, а вот из-за ее отсутствия гаишники оштрафуют вас на гораздо большую сумму.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ

Теперь можете смело двигаться дальше: ведь у вас имеются и транзитная страховка, и «тройной комплект» (огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки). Но все равно будьте готовы к повышенному интересу гаишников: машины с российским транзитными знаками они проверяют с особым вниманием.

➢ Не забывайте: передвигаться по республике можно только с постоянно включенным ближним светом (независимо от времени суток), иначе — штраф!
➢ Если вы направляетесь на юг или юго-восток Казахстана, рекомендуем постоянно контролировать уровень топлива в бензобаке, и уже при четверти бака позаботиться о дозаправке. Дело в том, что на самой трассе практически нет бензоколонок – большая их часть находится в населенных пунктах, расположенных недалеко от шоссе. И чтобы суметь вовремя заправиться, уточняйте у местных жителей, где именно расположена ближайшая заправка.
➢ Пользуйтесь антирадаром или не нарушайте ПДД – штрафы будут очень большие. К слову, в Кызлординском районе, на участках дороги с хорошим покрытием( вне населенных пунктов) могут стоять знаки скорости 50км/ч, так что будьте предельно аккуратны при обгоне гужевых повозок и медленно ползущих фур. Возможно, именно в этом месте ведут свою «охоту» доблестные дорожные стражи. Кстати говоря, они не обязательно будут прятаться за кустами или стоять на обочине – они вполне могут двигаться вам навстречу, причем с включенным дальним светом (чтобы вы не сразу рассмотрели спец.надписи на их машине и не включенные проблесковые маячки на крыше), и при этом фиксировать факт вашего нарушения на видеокамеру.

По приезду домой Вам нужно будет:

➢ Заплатить налог на транспортное средство (рассчитывается от объема двигателя) в ЦУНе при ГАИ.
➢ Пройти сертификацию авто, подтверждающее объем двигателя и тех характеристики.
➢ На какие-то модели понадобится сделать подтверждение экологического класса ЕВРО 4.
➢ Оплатить все пошлины и сборы за получение тех. паспорта и государственных номерных знаков.

Только после прохождения всех этих процедур вам поставят автомобиль на учет. Всего полностью на процесс оформления машины в Казахстане уходит примерно 1 неделя.

Надеемся, что данная статья вам будет полезной.

Статья подготовлена компанией «АМБ Моторс».

Телефон в Москве: +7(495) 724-10-44.

Предыдущий пост — Покупка машины в России. Личный опыт.

Итак, вы приобрели машину в России, и вам нужно ее оформить в Казахстане. Процедуру буду описывать для областных центров, так как в большинстве из них есть АвтоЦОН или СпецЦОН, где вы можете оформить все необходимые документы на ваше авто.

Итак, для оформления:

1. Первое, что вам необходимо, это пройти сверку агрегатов. То есть, по сути это та же сверка номера кузова, номера двигателя, как и было раньше в ГАИ, только теперь это происходит в отдельном ангаре возле СпецЦОНА, куда вы заезжаете, и сначала машину осматривает криминалист, и ставит свою печать и роспись, а далее вы проходите в окошко в том же ангаре где сидит сотрудник полиции, который, как я понял, проверяет машину на угон по местным базам, а также вносит ее в нашу базу Казахстана, для дальнейшего розыска, если вдруг с ней что-то не так. Важным нюансом является то, что на данную сверку нужно приезжать максимально пораньше, начинают работать они с 9-ти часов, но если вы приедете в 9 утра, вы увидите очередь как минимум в 30 машин, при мне было, наверное машин 60-70, и я приехал в субботу, в 8.10.

2. После прохождения сверки, вы к перечню ваших документов прикрепляете данный документ и подходите на ресепшн, где предъявив удостоверение личности, получите квиток на прохождение на проверку штрафов или задолженностей. Все печати об отсутствии каких-либо штрафов вам пропечатают на той же бумажке, которую вы забрали со сверки агрегатов.

3. Перед подачей всех документов вам также необходимо будет оплатить Налог на транспорт, а также сбор за оформление машины и выдачу номеров, и техпаспорта. Без налога эта сумма составляет около 8-9 тысяч тенге. Налог вы можете оплатить как на год, так и на месяц или полгода.

4. После этого вы возвращаетесь на ресепшн, и сотрудник проверяет весь ваш перечень документов, выдает вам квиток уже на оформление. При этом вам необходимо иметь при себе: уд. личности, снятую копию об уплате налога на транспорт (оригинал остается у вас), квитки об уплате всех необходимых сборов, техпаспорт, номера, оформления, договор купли-продажи (оригинал или копия, или фотокопия), копия паспорта транспортного средства (оригинал вы отдали в ГАИ в России), бумага о прохождении сверки агрегатов с печатями об отсутствии штрафов, Свидетельство Регистрации Транспортного Средства (которое вы получили на свое имя в России на ваше имя с пометкой об убытии), Карточка Учета Транспортных средств (которое вы также получаете в ГАИ России), ваши транзитные номера (важно их протереть перед тем как отдать :), грязные не возьмут).



5. При подаче всех вышеуказанных документов, сотрудник спецЦОН-а проверит наличие всех необходимых документов, и если вы вдруг что-то забудете, попросит вас донести. Если все в порядке, то ваши документы подкрепляются к вашей заявке, складывыются в отдельную папочку. А для вас делается документ-расписка, в которой будет ваша фотография (да, вас сфотографирую на вебкамеру). И вы с данным документом можете подождать в очереди около 2-3 часов, но у меня ожидание заняло около 1.5 часа, и меня уже вызвали на получения техпаспорта, и номеров.

В Казахстане с 5 апреля была упрощена процедура регистрации и перерегистрации транспортных средств. Как рассказал агентству «КазТАГ» старший инспектор по особым поручениям КДП МВД РК Бауржан Наханов, отныне зарегистрировать автомобиль в дорожной полиции можно бесплатно. С 5 апреля упразднены так называемые «справки-счета» при купле-продаже и дарении машин. При этом дорожная полиция продолжит рассматривать «справки-счета», выписанные до вступления в силу новых правил регистрации транспортных средств (5 апреля), вне зависимости от того, когда автовладелец обратился за оформлением документов. Инспектор отметил, что регистрация автомобилей отныне будет производиться в «одном месте». На оформление всех документов потребуется всего один день. Ответственность по регистрации машины ложится на сотрудника дорожной полиции. В случае подложных документов, удостоверенных нотариально, вина будет возложена на нотариуса. Для регистрации автомобиля необходимо обратиться по месту регистрации местожительства в регистрационно-экзаменационное подразделение дорожной полиции. Участники сделки должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность и место регистрации жительства, а также регистрационные документы на транспортные средства. Для оформления письменного договора о покупке или дарении машины необходимо присутствие всех участников сделки (продавец и покупатель, даритель и одаряемый). Такие же правила действуют при устной форме договора. «В случае отсутствия одной из сторон все сделки совершаются только в нотариальном порядке. При этом также необходимо, чтобы участники сделки жили в одном регионе», — уточнил Наханов. Как рассказал газете

«Время» заместитель начальника РЭО УДП ДВД Алматы Жандуллы Шайхиев, если участники сделки проживают в разных районах города, то машину можно оформить в регистрационном отделе дорожной полиции как по месту жительства продавца, так и покупателя. Однако сложности могут возникнуть в том случае, если стороны, подавшие заявку на регистрацию, проживают в разных регионах страны. «Тогда есть два варианта: либо оформить сделку нотариально и уехать в родной город, не снимая машину с учета по месту регистрации продавца, либо обе стороны составляют произвольный договор купли-продажи здесь, снимают автомобиль с учета, а новый владелец позже регистрирует авто в своем регионе,» — сказал Шайхиев. По словам заместителя начальника РЭО УДП, самую сложную процедуру регистрации придется пройти автовладельцам, которые купили авто по доверенности и не могут найти первоначального хозяина транспортного средства. «На себя вы машину, купленную по доверенности, не оформите. Если истек срок действия доверенности, а владелец транспортного средства либо умер, либо выехал за пределы страны, то точку в этом имущественном споре поставит суд», — заявил Шайхиев. Он также добавил, что наличие у предыдущего владельца не­оплаченных штрафов не станет препятствием при регистрации машины.

В какую сумму обойдётся временная регистрация машины

Сумма первичной регистрации зависит не только от размера МРП, но и от возраста автомобиля. Оплата услуги производится в кассе Специализированного центра обслуживания населения. Первичная регистрация новых авто обходится дёшево, а вот машины постарше – дороже:

Пошлина за изготовление техпаспорта обойдётся в 1,25 МРП (3 313 тенге). Два дубликата обычного госномера стоят 2,8 МРП (7 422 тенге).

Как получить постоянную регистрацию

Чтобы поставить на учёт ввезённое из-за границы авто в Казахстане, нужно обратиться в Специализированный центр обслуживания населения по месту жительства. Для регистрации вам придётся:

  • оплатить утилизационный сбор;
  • оплатить таможенную пошлину;
  • оплатить налог на добавленную стоимость;
  • получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и систему безопасности ЭВАК.

Сколько придётся заплатить за утильсбор

Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)».

Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:

  • Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.

Как получить свидетельство о безопасности конструкции авто

Автомобиль должен соответствовать техрегламенту Казахстана и быть технически безопасным. Для этого необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Документ – подтверждение того, что авто соответствует техническим требованиям ЕАЭС.

Его выдают в сертификационных центрах, которые есть в каждом областном центре и городах республиканского значения. Здесь нужно подать заявку с пакетом документов:

  • паспорт владельца;
  • договор купли-продажи;
  • зарубежный технический паспорт;
  • фотографии общего вида (с четырёх сторон и подкапотного пространства);
  • таблички с VIN-кодом, таблички двигателя;
  • таможенная декларация.

В центре проверяют идентификационный номер автомобиля, предоставленные документы, соответствие требованиям техрегламента ЕАЭС и составляют акт осмотра автомобиля. Авто должно соответствовать экологическим стандартам «Евро-4», «Евро-5» или «Евро-6» (нормы указывают на содержание вредных веществ в выхлопных газах машины), а также иметь:

  • антиблокировочную тормозную систему;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • систему крепления Isofix;
  • дневные ходовые огни;
  • кнопку экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК).

Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в среднем обойдётся в 50 тысяч тенге.

Какой размер таможенной пошлины

Размер таможенной пошлины равен 17% от стоимости авто. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чек и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, таможенники производят оценку самостоятельно.

Но владельцам купленных в Армении и Кыргызстане машин не придётся платить 17% от стоимости машины. Так как при ввозе авто в страну ЕАЭС (Армения, Кыргызстан) уже была оплачена таможенная пошлина в размере 10% от стоимости машины, владельцам придётся заплатить разницу между оплаченной пошлиной и казахстанской.

Пример. При ввозе авто в Армению его таможенная стоимость была 5 млн тенге. До 1 января 2020 года в Армении действовала пошлина в 10% – 500 000 тенге. Допустим, эта машина сейчас попала в Казахстан. Чтобы её растаможить, нужно заплатить разницу (17% от 5 млн тенге = 850 000 тенге, а разница между таможенными платежами: 850 000 – 500 000 = 350 000 тенге). Если таможенная стоимость машины за это время не изменилась, нужно будет заплатить 350 тысяч тенге.

Какие есть ещё варианты

Если все перечисленные варианты обходятся в копеечку, то есть ещё два выхода, но оба невыгодные:

  1. Продать машину по запчастям.
  2. Продать машину в стране покупки.

Продажа машины по запчастям не окупит расходы на покупку авто. Второй вариант тоже. Дело в том, что с этого года в той же Армении действуют идентичные технические требования к машинам. То есть транспорт ниже стандарта «Евро-4», а также не оснащённый необходимыми техническими средствами, потерял в цене.

Сдать же авто в утиль не получится, потому что принимают только те автомобили, которые имеют постоянную регистрацию в Казахстане.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *