Бизнес-идея: организация кемпинга

Вложения: от 450 000 рублей

Окупаемость: от 5 месяцев

В памяти каждого человека хранятся приятные воспоминания, связанные с отдыхом на природе. Множество людей на регулярной основе организовывают для себя и близких прекрасный досуг в красивейших местах. Однако немало есть и таких, кто не имеет необходимого для полноценного и комфортного отдых снаряжения и соответствующих навыков. Открыть для себя этот чудесный вид досуга им помогут кемпинги.

Концепция бизнеса

Кемпингом принято называть любой предварительно подготовленный туристический лагерь, имеющий необходимый набор удобств. Выбор места для лагеря и, соответственно, целевой аудитории открывает широкий простор для полета фантазии.

Есть несколько основных направлений. Это может быть лагерь, ориентированный к примеру на охотников и/или рыбаков, и тогда он должен находиться как можно дальше от цивилизации, в самых труднодоступных местах с практически девственной природой. Конечно, организация лагеря в подобном месте – непростое и затратное мероприятие, однако высокий прайс за услуги (например в трансфер зачастую входит вертолетная заброска небольшой группы, и цена его составляет от 50 000 рублей с человека) с лихвой компенсирует все затраты.

Охотники и рыбаки – публика обычно неприхотливая, централизованное питание и необходимый минимум бытовых удобств вполне удовлетворят их запросы. В пакет дополнительных услуг в таком случае можно включить опытных егерей.

Другой вариант – организация летних лагерей в туристически привлекательных местах, к примеру на побережье Черного моря. Тут уже требуется инфраструктура посерьезней. Необходимо подвести электричество и воду (бурится скважина), желательно организовать на территории небольшую торговую точку с самыми необходимыми товарами.

Надо быть готовым к тому, что у приехавших туристов не будет не только своих палаток и спальников, но даже элементарных вещей вроде железной посуды и фонариков, всем этим их нужно при необходимости обеспечить.

Кроме условий проживания, потребуется организовать и досуг, например договориться с местными предпринимателями об организации экскурсий.

Наконец третий вариант – организация кемпинга вблизи крупных населенных пунктов в расчете на людей, желающих провести выходные на природе, но не имеющих собственного загородного жилья. Учитывая, что организация кемпинга – это сезонный бизнес, можно совмещать варианты, заранее подготовив территории под лагерь и оперативно перевозя снаряжение. Также следует внимательно следить за календарем спортивных соревнований, к примеру чемпионат мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году, гарантирует огромный наплыв обеспеченных иностранных туристов.

Что потребуется для реализации?

Если организация кемпинга планируется не на находящейся в собственности земле, потребуется разрешение от местных властей. После того, как оно получено, можно приступать к подготовке лагеря. Территория в обязательном порядке очищается от мусора, облагораживается и озеленяется. Устанавливается полевая кухня, душевые и туалеты, натягиваются тенты, размечаются места под палатки. Следующий этап – закупка снаряжения. Вот примерный список того, что точно пригодится:

  • палатки (от маленьких двухместных до четырехместных с тамбуром между жилыми отсеками), спальники и карематы;
  • раскладные столы и стулья, шезлонги;
  • необходимая кухонная утварь, газовые баллоны;
  • посуда;
  • необходимый минимум медикаментов;
  • спортивный инвентарь для организации досуга.

Потребуются надежные поставщики продуктов для полевой кухни. Количество персонала будет зависеть от размеров лагеря, например, для мини-кемпинга на 20 человек хватит повара и администратора. Если в списке предоставляемых услуг есть трансфер, можно попробовать организовать групповые скидки на перевозки. Самой действенной рекламой будет размещение объявлений на тематических сайтах и форумах, если кемпинг находится неподалеку от крупных трасс, стоит разместить указатели на придорожных рекламных конструкциях. Для организации кемпинга достаточно зарегистрировать ИП, лицензия не нужна.

Эффективные способы рекламы автокемпинга

Туристический бизнес зависим от рекламы, особенно в первое время своего существования. Важно провести мощную рекламную кампанию на старте – чтобы привлечь первых клиентов.

Особенность продвижения туристического бизнеса – необходимость в рекламе круглый год. Путешественники планируют свои маршруты заранее – кто-то делает это зимой, кто-то весной или летом. Чтобы не терять часть ЦА (целевой аудитории), рекламу нужно крутить в течение всего года. При этом важно понимать, что в межсезонье рекламная активность снижается.

Маркетинговая стратегия включает:

  1. Разработку собственного сайта. На нем есть полезные для туристов материалы – инструкции, интересные статьи, блоги. Цель сайта – продать услугу и завоевать лояльность клиентов.
  2. СЕО-продвижение сайта. Без этого от сайта будет мало толку – скорее всего, его не будет в ТОПе поисковой выдачи. Чтобы сайт читали, его нужно регулярно наполнять полезным и интересным контентом.
  3. Контекстная реклама. Это самый хороший источник трафика. Сайт рекламируется в выдаче популярных поисковых систем. Рекламу видят только те, кому она интересна. Благодаря этому достигается высокая конверсия.

Кроме продвижения сайта, используются другие источники привлечения целевого трафика:

  1. Социальные сети. В соцсетях много групп по интересам, есть сообщества туристов – общероссийских и региональных. При помощи инструментов таргетинга их можно привлечь в группу кемпинга и сделать его клиентами.
  2. Сайты о туризме и путешествиях. Они зарабатывают рекламой. Многие из них согласятся разместить на своих площадках рекламу о кемпинге. Главное – найти хорошие площадки.
  3. Тематические СМИ. В России выходит много журналов об активном образе жизни и путешествиях. Как и сайты, большинство из них зарабатывает рекламой, и этим можно воспользоваться.

Чтобы повысить лояльность клиентов, рекомендуется:

  • проводить акции;
  • делать скидки постоянным клиентам;
  • делать скидки тем, кто порекомендует кемпинг друзьям;
  • делать подарки посетителям, например магниты на холодильник;
  • проводить конкурсы в социальных сетях.

Чем больше источников и рекламных приемов задействовано, тем быстрее бизнес привлечет необходимое ему количество клиентов.

Финансовые расчёты

Инвестиции и текущие расходы

Вложения на старте включают:

  • аренда участка – 15 тыс. рублей;
  • закупка стройматериалов – 400 тыс. рублей;
  • закупка инвентаря – 300 тыс. рублей;
  • приобретение оборудования – 120 тыс. рублей;
  • обустройство территории – 100 тыс. рублей;
  • рекламная кампания на старте – 200 тыс. рублей.

Ежемесячные вложения на поддержание бизнеса:

  • аренда – 15 тыс. рублей;
  • заработная плата сотрудников – 300 тыс. рублей;
  • реклама – 50 тыс. рублей;
  • прочие траты – 120 тыс. рублей;
  • налоги.

Доходы и ожидаемая прибыль, срок окупаемости проекта

За сутки кемпинг посещают примерно 40 туристов. Средний чек на услуги турбазы составляет 1000 рублей с человека.

В сезон автокемпинг будет зарабатывать 1,2 млн рублей в месяц. Из этой суммы вычитаются ежемесячные расходы на содержание бизнеса и налоги. Чистый ежемесячный доход – 350 тыс. рублей.

Бизнес полностью окупит себя за полгода. Однако следует учитывать фактор сезонности.

Туристический бизнес – один из самых прибыльных. Развитие автотуризма позволяет сделать прогноз, что спрос на услуги кемпинга будет только расти. Главное – грамотно составить бизнес-план с учетом всех особенностей местного рынка. Чтобы получить хороший бизнес-план, рекомендуется обратиться к профессионалам.

Пошаговая инструкция запуска

  1. Зарегистрировать предприятие, выбрав формой собственности ИП. Код деятельности выбираем 55.3 «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах».
  2. Получить разрешение от местных властей.
  3. Обустроить территорию.
  4. Закупить снаряжение.
  5. Заключить договоры о поставке продуктов.
  6. Подобрать персонал.
  7. Договориться о трансфере и экскурсиях (опционально).
  8. Провести рекламные мероприятия.

Финансовые расчеты

Финансовые расчеты сильно зависят от выбранного формата и размеров кемпинга, ниже приведенные цифры актуальны для летнего лагеря приблизительно на 20 человек.

Стартовый капитал

Обустройство территории 250 000 р.
Закупка снаряжения и инвентаря 150 000 р.
Рекламная кампания 20 000 р.
Прочие мелкие затраты и регистрация бизнеса 10 000 р.
Итого 430 000 р.

Ежемесячные расходы

Закупка продуктов 50 000 р.
Зарплата сотрудникам 25 000 р.
Оплата электроэнергии, заправка газовых баллонов 5 000 р.
Итого 80 000 р.

Сколько можно заработать?

Оплата за питание и предоставленное снаряжение будет составлять 600 р. в день с человека. При условии, что в кемпинге будет одновременно находиться хотя бы 12 человек, в месяц доход составит 215 000 р., соответственно чистая прибыль будет равна 135 000 р. Дополнительными источниками дохода могут стать проценты от организованных с помощью местных предпринимателей экскурсий и сдача инвентаря в аренду туристическим группам в то время, когда кемпинг не функционирует.

Сроки окупаемости

Даже с учетом средней продолжительности сезона около 5 месяцев, кемпинг полностью окупит затраты в первый же сезон своего существования.

Риски

Организация кемпинга, как и любой вид предпринимательской деятельности, не лишена определенных рисков. Самым опасным, на который к тому же никак нельзя повлиять, является зависимость от погоды. Холодное и дождливое лето, к примеру, уменьшит количество клиентов до минимума, не позволяющего даже окупить затраты на функционирование. Также высок риск столкнуться с неверной оценкой предпринимателем потенциала места для кемпинга. Стабилизация экономической ситуации и рост уровня доходов населения также может снизить поток желающих проживать в кемпингах.

Итог

Организация кемпинга – это прекрасная возможность сделать первые шаги в предпринимательской деятельности. Вложения минимальны, окупаемость чрезвычайно быстрая. Если выбранное место под лагерь не оправдало надежд, всегда есть возможность на следующий сезон попробовать сменить его, ведь большинство снаряжения легко можно перевезти. На худой конец большую часть инвентаря можно продать, либо сдавать в аренду, хотя бы частично компенсировав затраты. Зато в случае попадания в яблочко имеются хорошие перспективы развития бизнеса. Можно увеличить количество мест в кемпинге, со временем заменить часть палаток на домики, построить баню и организовать торговую точку, и все это лишь малая толика возможных путей развития бизнеса.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *