Что такое ТСН в садоводстве и чем отличается от СНТ

После того, как ФЗ №99 от 5 мая 2014 года вступил в силу, и соответствующие изменения были внесены в ГК РФ, отличие ТСН от СНТ имеет первостепенное значение для всех собственников. Включение поправок в закон поменяло ситуацию, поскольку теперь дачники не будут выбирать между двумя ОПФ и смогут создавать только товарищества, включающие собственников недвижимого имущества (ТСН). С 1 сентября 2014 года товарищества садоводства были полностью упразднены, юридическим лицам, которые будут созданы после этой даты, присваивается статус ТСН. В данной статье подробно описаны различия между двумя ОПФ и порядок организации обществ нового типа.

Главные отличия ТСН от СНТ

Садоводческое товарищество может создаваться собственниками дачных участков после принятия коллективного решения на собрании. Участники СНТ могут вместе решать различные социальные и хозяйственные вопросы, включая вывоз мусора, развитие инфраструктуры юридического лица или другие текущие задачи. СНТ представляет собой официальную организацию, которую потребуется зарегистрировать, чтобы присвоить ей правовой статус.

ТСН является более широким понятием по сравнению с другими правовыми формами, поскольку объединяет много ОПФ кроме кооперативов. Все товарищества создаются с целью управления общественным имуществом, а также для выполнения задач социально-хозяйственного типа. Неотъемлемыми частями каждого из них являются управляющие органы, единый устав и необходимость вносить членские взносы, поэтому разница между двумя типами не является значительной.

Важно! Участники товарищества должны разработать устав и избрать членов органов правления путем голосования. При регистрации стоит придерживаться установленных законом правил, которые регулируют деятельность в садоводческом некоммерческом товариществе.

Дополнительные изменения в законодательстве

Помимо вопроса о том, чем отличается одна форма ОПФ от другой и в чем разница между ними, важно знать, кто может распоряжаться имуществом товариществ. По данным статьи 123.13 ГК РФ все объекты общественного назначения должны принадлежать участникам ТСН, поскольку представляют собой долевую собственность. В СНТ это имущество ранее принадлежало всем участникам товарищества или отдельным участникам, если приобреталось на средства, полученные после того, как будут внесены целевые взносы.

Принятие ФЗ №99 повлияло и на способ отчуждения участка земли вместе с долей на имущество общего типа. Если участник товарищества продает участок, после этого он не сможет распоряжаться частью имущества ТСН. Это право автоматически перейдет к тому, кто купит землю и станет ее последующим собственником. До принятия закона участник СНТ мог одновременно проводить две сделки и передавать покупателю права на участок вместе с передачей прав на общее имущество.

Смена ОПФ затронула и досрочное прекращение действий руководителей общества. Теперь их можно приостановить на собрании участников после того, как будет принято коллективное решение владельцев недвижимости. Главные причины включают грубое нарушение установленных норм и обязанностей, а также отсутствие возможности вести дела, если на это есть серьезные основания. В этом случае участники товарищества избирают нового председателя и членов органов правления при помощи голосования.

Плюсы и минусы двух типов ОПФ

Товарищества собственников жилья или ТСН могут объединять не только владельцев квартир в многоквартирных домах, но также владельцев участков дачного или садового типа, гаражей, территорий, предназначенных для огородов. Имущество способно быть любым, но форма организации остается неизменной. Члены управления ТСН могут не консультироваться с членами общих собраний и самостоятельно решать важные вопросы.

У ТСН есть и существенные недостатки, например, такую организацию нельзя перевести на упрощенную систему выплаты налогов в отличие от ТСЖ. Главный плюс ТСН в том, что его участники не отвечают по обязательствам товарищества своим имуществом и при желании могут поменять его форму, создав кооператив потребительского типа. СНТ и ТСН отличаются правилами ведения деятельности, кроме того, каждая из этих ОПФ имеет свои нюансы.

Следует учитывать, что изменения в законе несильно повлияли на товарищества, созданные до 1 сентября 2014 года. При этом внесение изменений в перечень уже имеющихся документов и устав должно проводиться с учетом принятых норм. Наименование новых юридических лиц теперь не указывают в виде аббревиатуры, оно должно иметь другую форму: «товарищество собственников недвижимости».

Как перерегистрировать СНТ в ТСН

В рамках законодательных норм у участников правления СНТ часто возникает необходимость поменять ОПФ с учетом внесенных поправок. Перерегистрация СНТ в ТСН происходит путем разделения СНТ или при помощи смены типа предприятия. Способ реорганизации фактически представляет собой ликвидацию уже имеющегося юридического лица и образование совершенно нового юридического лица. Он проводится согласно пошаговой инструкции и состоит из нескольких этапов:

  1. Подтверждение решения о замене формы ОПФ. Этот вопрос решается руководителями СНТ на главном собрании.
  2. Назначение группы лиц, ответственных за преобразования.
  3. Смена правил устава в обновленной редакции. В большинстве случаев эта процедура требует только замены наименования и названия, когда речь не идет о внесении других обновлений в связи с новыми потребностями объединения.
  4. Принятие устава на общем собрании членов СНТ.
  5. Сбор нового пакета документов для перерегистрации. Новые документы понадобится сдать в налоговую службу и другие органы контроля. Хотя форма СНТ не является коммерческой, руководителям общества придется составлять налоговые отчеты.
  6. Изготовление другой печати для ТСН при необходимости.

Если документы учредительного типа не будут заменены согласно главе 4 ГК РФ, объединение собственников могут исключить из состава ЕГРЮЛ, поскольку это является нарушением действующего закона. Такие СНТ не смогут проводить сделки, осуществлять сбор взносов, заключать официальные договоры, пользоваться услугами коммунального характера. Дополнительно при обнаружении нарушений на юридических лиц и руководителей накладывают штраф.

Стоит ли менять ОПФ

Закон № 217 «О ведении гражданами садоводства и огородничества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», вступивший в силу с 1 января 2019 года, указывает на необходимость преобразования СНТ в ТСН, либо приведения уставов садового товарищества в соответствие новому законодательству.

Об этом говорится в ст. 54 Закона, где в ч.4 подчеркивается, что преобразование проводятся при первом изменении учредительной документации. Т.е. от руководства и участников СНТ не требуется специально созывать собрание, менять форму, название товарищества и устав. Им предоставляется такое право, но без требований к срокам.

При этом если участники товарищества внесут какое-либо изменение в устав, они обязаны будут сменить организационно-правовую форму. До этого момента СНТ продолжит функционирование, в части не противоречащей положениям нового закона.

Закон предоставляет участникам СНТ право смены организационно – правовой формы товарищества, не внося при этом каких-либо изменений в правоустанавливающие документы. Во всех случаях, конечное решение остается за заинтересованными лицами.

Отвечает адвокат, член московского центрального филиала (МЦФ) Московской областной коллегии адвокатов (МОКА) Любовь Киселева:

Федеральным законом № 99-ФЗ от 5 мая 2014 года были внесены значительные изменения в главу 4 Гражданского кодекса РФ, в том числе и введены новые наименования для обозначения организационно-правовых форм юридических лиц. В частности, вновь создаваемые садовые некоммерческие товарищества теперь должны содержать сведения об их наименовании, включающие слова «товарищество собственников недвижимости».

Для ранее созданных организаций в форме садового товарищества не требуется срочная перерегистрация для приведения в соответствие с новым названием организационно-правовой формы. Это можно будет сделать одновременно с любым плановым изменением учредительных документов. Внесение изменений в наименование юридического лица госпошлиной не облагается.

Текст подготовила Мария Гуреева

Все материалы рубрики «Хороший вопрос»

Можно ли вывести участок из состава коттеджного поселка?

Три критически важных нюанса при покупке участка под ИЖС

Могу ли я прописаться в СНТ?

Основные нюансы смены ОПФ

При наличии цели создать товарищество собственников недвижимости вместо СНТ понадобится ознакомиться с правилами и последовательно пройти все этапы. В большинстве случае не нужно вносить глобальные изменения, особенно если устав остается в прежней редакции, а в состав участников не включаются новые лица. Уже имеющиеся правоустанавливающие документы не нужно переоформлять, что заметно упрощает бюрократические процедуры.

Проблемы появляются только в той ситуации, если в СНТ возникли сложности с размежеванием участков, оформлением права на владение коммуникациями, включая другие конфликтные вопросы. Согласно закону любая часть СНТ может выделиться из общего состава. Для этой цели понадобится получить согласие каждого участника или принять решение на собрании. При отсутствии положительного решения члены выделенной части товарищества имеют право обратиться в суд.

Реорганизация путем преобразования

Зная о плюсах и минусах каждой ОПФ и учитывая главные различия между ними, реорганизовать действующую форму можно путем замены СНТ на ТСН. Она носит стандартный характер и включает в себя несколько простых шагов:

  1. Принятие на общем собрании решения о замене действующей формы ОПФ на новую.
  2. Подготовку и создание обновленного устава.
  3. Разработку пакета документации по делопроизводству.
  4. Сбор и подготовку документов на общественное имущество СНТ, включая ИОП.
  5. Нормирование и уточнение списка участников.

Если на главном собрании большинство участников проголосует за смену ОПФ, главе правления понадобится подготовить и предоставить в органы налоговой службы:

  1. Заверенное нотариусом заявление установленной формы.
  2. Протокол собрания участников, касающийся смены типа организации.
  3. Устав нового товарищества в двух экземплярах.
  4. Квитанцию об оплате пошлины за процедуру смены формы.
  5. Документ для подтверждения нового адреса товарищества.

Основное отличие формы ТСН от СНТ заключается в наличии более широких полномочий у объединения владельцев недвижимости. Принятый закон активно поощряет реорганизацию, поскольку его цель заключается в заметном упрощении способа управления. В перспективе государства стоит замена большей части товариществ садоводческого типа в ТСН, но это необязательно делать срочно. Оформление документации должно быть правильным и соответствовать юридическим нормам.

Процесс замены правовой формы СНТ на ТСН напоминает процесс преобразования стандартных компаний коммерческого типа. Ее можно провести при помощи присоединения к уже существующему товариществу либо создать новое. Перерегистрация должна быть максимально прозрачной, это поможет избежать ненужных проблем. При наличии дополнительных сложностей необходимо устранить их перед процедурой смены ОПФ. В целом вся процедура является стандартной и проводится в установленном порядке.

Гражданский кодекс Российской Федерации

Часть первая

Глава 4. Юридические лица

(извлечения)

В редакции от 05.05.2014 N 99-ФЗ

Основные положения

Cтатья 50. Коммерческие и некоммерческие организации

3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;

3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;

4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;

5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;

7) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;

8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;

9) автономных некоммерческих организаций;

10) религиозных организаций;

11) публично-правовых компаний.

Некоммерческие корпоративные организации

1. Общие положения о некоммерческих корпоративных организациях

Статья 123.1. Основные положения о некоммерческих корпоративных организац

1. Некоммерческими корпоративными организациями признаются юридические лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками (пункт 1 статьи 50 и статья 65.1), учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса.

2. Некоммерческие корпоративные организации создаются в организационно-правовых формах потребительских кооперативов, общественных организаций, ассоциаций (союзов), товариществ собственников недвижимости, казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общин коренных малочисленных народов Российской Федерации (пункт 3 статьи 50).

3. Некоммерческие корпоративные организации создаются по решению учредителей, принятому на их общем (учредительном) собрании, конференции, съезде и т.п. Указанные органы утверждают устав соответствующей некоммерческой корпоративной организации и образуют ее органы.

4. Некоммерческая корпоративная организация является собственником своего имущества.

5. Уставом некоммерческой корпоративной организации может быть предусмотрено, что решения о создании корпорацией других юридических лиц, а также решения об участии корпорации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств корпорации принимаются коллегиальным органом корпорации.

2. Потребительский кооператив

Статья 123.2. Основные положения о потребительском кооперативе

1. Потребительским кооперативом признается основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

2. Устав потребительского кооператива должен содержать сведения о наименовании и месте нахождения кооператива, предмете и целях его деятельности, условия о размере паевых взносов членов кооператива, составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и об их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов, о составе и компетенции органов кооператива и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков.

Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слово «кооператив». Наименование общества взаимного страхования должно содержать слова «потребительское общество».

3. Потребительский кооператив по решению своих членов может быть преобразован в общественную организацию, ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или фонд. Жилищный или жилищно-строительный кооператив по решению своих членов может быть преобразован только в товарищество собственников недвижимости.

Статья 123.3. Обязанность членов потребительского кооператива по внесению дополнительных взносов

1. В течение трех месяцев после утверждения ежегодного баланса члены потребительского кооператива обязаны покрыть образовавшиеся убытки путем внесения дополнительных взносов. В случае невыполнения этой обязанности кооператив может быть ликвидирован в судебном порядке по требованию кредиторов.

2. Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива.

Гражданский кодекс Российской Федерации

Часть первая

Глава 4. Юридические лица

(извлечения)

В редакции от 05.05.2014 N 99-ФЗ

5. Товарищества собственников недвижимости

В редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ

Статья 123.12. Основные положения о товариществе собственников недвижимости

1. Товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, садовых домов, садовых или огородных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных «законами».

2. Устав товарищества собственников недвижимости должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова «товарищество собственников недвижимости», месте нахождения, предмете и целях его деятельности, составе и компетенции органов товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом.

3. Товарищество собственников недвижимости не отвечает по обязательствам своих членов. Члены товарищества собственников недвижимости не отвечают по его обязательствам.

4. Товарищество собственников недвижимости по решению своих членов может быть преобразовано в потребительский кооператив.

Статья 123.13. Имущество товарищества собственников недвижимости

1. Товарищество собственников недвижимости является собственником своего имущества.

2. Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит членам товарищества собственников недвижимости на праве общей долевой собственности, если иное не предусмотрено законом. Состав такого имущества и порядок определения долей в праве общей собственности на него устанавливаются законом.

2.1. Имущество общего пользования в садоводческом или огородническом некоммерческом товариществе принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, если иное не предусмотрено законом.

3. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме, доля в праве общей собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, собственника садового или огородного земельного участка следуют судьбе права собственности на указанные помещение или земельный участок.

ГК РФ Статья 123.14. Особенности управления в товариществе собственников недвижимости

1. К исключительной компетенции высшего органа товарищества собственников недвижимости наряду с вопросами, указанными в пункте 2 статьи 65.3 настоящего Кодекса, относится также принятие решений об установлении размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.

2. В товариществе собственников недвижимости создаются единоличный исполнительный орган (председатель) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление).

По решению высшего органа товарищества собственников недвижимости (пункт 1 статьи 65.3) полномочия постоянно действующих органов товарищества могут быть досрочно прекращены в случаях грубого нарушения ими своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьезных оснований.

——————————————————————

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

5 мая 2014 года № 99-ФЗ

Принят Государственной Думой 25 апреля 2014 года
Одобрен Советом Федерации 29 апреля 2014 года

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Абзац второй подпункта «г» пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Положения Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. По правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, положения Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

4. Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

5. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ)

6. К Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех», Агентству по страхованию вкладов, государственной корпорации — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, Государственной компании «Российские автомобильные дороги», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», а также к иным юридическим лицам, создаваемым Российской Федерацией на основании специальных федеральных законов, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о юридических лицах применяются постольку, поскольку иное не предусмотрено специальным федеральным законом о соответствующем юридическом лице.(см. текст в предыдущей «редакции»)

(в редакции Федеральных законов от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 28.11.2015 N 356-ФЗ)

7. Учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

8. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным до дня его вступления в силу юридическим лицам соответственно применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона):

1) к обществам с дополнительной ответственностью — об обществах с ограниченной ответственностью («статьи 87 — 90», «92 — 94»);

2) к сбытовым (торговым) потребительским кооперативам — о производственных кооперативах «(статьи 106.1 — 106.6)»;

3) к потребительским обществам, жилищным, жилищно-строительным и гаражным кооперативам, садоводческим, огородническим и дачным потребительским кооперативам, обществам взаимного страхования, кредитным кооперативам, фондам проката, сельскохозяйственным потребительским кооперативам — о потребительских кооперативах (статьи 123.2 и 123.3);

4) к политическим партиям, к созданным в качестве юридических лиц профессиональным союзам (профсоюзным организациям), общественным движениям, органам общественной самодеятельности и территориальным общественным самоуправлениям — об общественных организациях (статьи «123.4 — 123.7»);

5) к некоммерческим партнерствам, объединениям работодателей, объединениям профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленным, нотариальным и адвокатским палатам — об ассоциациях (союзах) «(статьи 123.8 — 123.11)»;

6) к товариществам собственников жилья, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам — о товариществах собственников недвижимости «(статьи 123.12 — 123.14)»;

7) к общественным и благотворительным фондам — о фондах «(статьи 123.17 — 123.20)»;

8) к государственным академиям наук — о государственных учреждениях (статьи 123.21 и 123.22);

9) к общественным учреждениям — о частных учреждениях (статьи 123.21 и 123.23).

9. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к закрытым акционерным обществам применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) об акционерных обществах. Положения Федерального «закона» от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» о закрытых акционерных обществах применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов.

10. Перерегистрация юридических лиц, ранее созданных и указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона не требуется.

11. Акционерные общества, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и отвечающие признакам публичных акционерных обществ (пункт 1 статьи 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным, за исключением случаев, если на день вступления в силу настоящего Федерального закона такие акционерные общества являлись закрытыми акционерными обществами или открытыми акционерными обществами, получившими в установленном порядке освобождение от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, либо погасили все акции или ценные бумаги, конвертируемые в акции, которые публично размещались (путем открытой подписки) или публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

11.1. Акционерное общество, созданное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, которое отвечает признакам публичного акционерного общества, предусмотренным пунктом 1 статьи 66.3 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), вправе отказаться от публичного статуса, если на день вступления в силу настоящего Федерального закона его акции или ценные бумаги, конвертируемые в акции, не были включены в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, и число его акционеров не превышает пятисот, путем внесения в устав акционерного общества соответствующих изменений и обращения в Банк России с заявлением об освобождении от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах. Решение Банка России об освобождении акционерного общества от обязанности раскрывать информацию вступает в силу со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании акционерного общества, в котором отсутствует указание на его публичный статус. Решение об обращении в Банк России с заявлением об освобождении от обязанности раскрывать информацию и решение о внесении в устав акционерного общества изменений, предусмотренных настоящей частью, принимаются общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров — владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании. При этом акционеры — владельцы привилегированных акций участвуют в общем собрании акционеров с правом голоса при принятии решений по указанным вопросам. Положения, предусмотренные настоящей частью, не применяются к акционерному обществу, устав и фирменное наименование которого содержат указание на то, что акционерное общество является публичным.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

12. При регистрации изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) государственная пошлина не взимается.

13. Правило пункта 5 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) подлежит применению к некоммерческим организациям, создаваемым со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. В отношении некоммерческих организаций, созданных до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, правило пункта 5 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяется с 1 января 2015 года.

14. Созданное до дня официального опубликования настоящего Федерального закона некоммерческое партнерство, участником которого является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, может состоять из одного участника.

15. Действие пунктов 5 и 6 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части установления субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения или автономного учреждения по обязательствам такого учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, распространяется на правоотношения, возникшие также после 1 января 2011 года.

16. Учреждение, созданное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона несколькими учредителями, не подлежит ликвидации по указанному основанию. Такое учреждение (за исключением государственного или муниципального учреждения) по решению своих учредителей может быть преобразовано в автономную некоммерческую организацию или фонд.

17. В случае участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в хозяйственных обществах и товариществах от имени этих публично-правовых образований выступают государственные органы, органы местного самоуправления (пункты 1 и 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации), в том числе в случаях, если эти органы названы участниками соответствующих хозяйственных обществ или товариществ в их учредительных документах.

Президент Российской Федерации В.ПУТИН
Москва, Кремль
5 мая 2014 года
N 99-ФЗ

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *