Движение во дворах и жилых зонах

Содержание

Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора

Добрый день, уважаемый читатель. При этом, поскольку количество автомобилей неуклонно увеличивается с каждым годом, все чаще возникают ситуации, в которых требуется разъезд при въезде или выезде из дворов. Именно о них сегодня и пойдет речь. Кроме того, я дам несколько советов по поводу того, как наиболее безопасно въезжать и выезжать с прилегающих территорий.

Рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие въезд на прилегающую территорию: 8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

В данном случае нас интересует только вторая часть пункта 8.3 ПДД. При съезде с дороги необходимо уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, причем не имеет значения, в каком направлении движутся эти пешеходы и велосипедисты.

При выезде и въезде на стоянку кто уступает дорогу

Тем не менее, дадим несколько советов, которых рекомендуется придерживаться:

  1. В том случае, когда машины в узком проезде оказались, как говорится «нос» к «носу», то задний ход должен дать тот автомобиль, у которого для маневров сзади больше места.
  2. Въезжая во двор, рекомендуется сначала выпустить все выезжающие из двора автомобили.

Это как в ситуации заезда во двор где более одной машины по ширине не разъежаются. Водитель транспортного средства, передвигаясь по данному участку, должен уступать дорогу всем пешеходам.

Чтобы вас не настигло наказание, следует выполнять этот пункт ПДД. Прилегающая территория не имеет преимуществ перед проезжей частью.

Что такое в ПДД прилегающая территория?

Особенности движения, парковка и рекомендации

Зная, какие существуют признаки перекрестка, проще его узнать.

Говоря о стоянке, стоит отметить, что так называемый парковочный карман, который находится в десяти метрах от жилого дома, также попадает под определение «прилегающая территория». Водитель транспортного средства, передвигаясь по данному участку, должен уступать дорогу всем пешеходам.

Выезд со стоянки пдд

Основная миссия сайта – помочь каждому водителю чувствовать себя уверенно в любых дорожных условиях.

Для новичков и виртуозов здесь собраны ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ теоретические и практические вопросы вождения.

Чем ближе находится стоящий автомобиль к движущемуся транспортному потоку, тем выше вероятность наезда на него.

Данный ресурс будет полезен асам и новичкам в равной степени.

Если вы поворачиваете направо, обратите внимание на то, перестраиваясь перед поворотом, вы оставите справа 40-50 см свободного пространства, куда неожиданно может пристроиться скутер или велосипедист.

И ему тоже придется уступить дорогу.

В крупных мегаполисах часто трудно заехать на прилегающую территорию, повернув налево, особенно в час пик, поскольку ПДД требует уступать дорогу всем встречным машинам.

Поэтому стоит найти такой маршрут, который позволит осуществлять въезд на стоянку у работы или в свой двор поворотом направо. Пока будете продвигаться по территории парковочной площадки к месту выезда на дорогу, следует руководствоваться правилом «правой руки».

Теперь перейдём к скорее забавной ситуации которая, насколько

Выезжаю со стоянки кто кому должен уступить дорогу

В данном случае нас интересует только вторая часть пункта 8.3 ПДД. Одним из основных правил является перестройка из полосы в полосу.

В этом случае уступает дорогу тот, водитель, который двигается без смены направления.

Въезд и выезд со двора

Проведение этого маневра регламентирует вторая часть пункта 8.3 ПДД. При съезде с дороги следует пропустить пешеходов и велосипедистов, вне зависимости от того, в каком направлении они движутся.

Не стоит забывать и пункт 8.5 ПДД, который требует перед поворотом занять крайне положение.

Если вы поворачиваете направо, обратите внимание на то, перестраиваясь перед поворотом, вы оставите справа 40-50 см свободного пространства, куда неожиданно может пристроиться скутер или велосипедист.

И ему тоже придется уступить дорогу.

Одновременный выезд со стоянки на дорогу

В предыдущей статье был дан ответ на вопрос приоритета во время одновременного или почти одновременного отъезда от края проезжей части.

Существуют разные варианты организации места для стоянки автотранспорта. Это может быть организованная стоянка, обозначенная знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)», а может быть просто прилегающая территория или участок дороги, пригодный для стоянки.

Въезд на прилегающую к магазину территорию, приспособленную для парковки и постановка автомобиля на придорожную стоянку, обычно вопросов не вызывают. Подобная стоянка чаще всего не долговременная.

И когда одновременно или почти одновременно выезжают сразу два автомобиля, в таких случаях естественным образом возникает вопрос: кто первым выедет на дорогу? Когда выезд двух машин с придорожной парковки (по сути, с прилегающей территории) совершается почти одновременно, то в вопросах приоритета между водителями иногда возникают разногласия.

Особенности парковки во дворах

Стоянка на придомовой территории подчиняется общим требованиям ПДД. Однако есть некоторые моменты:

  • Нельзя становиться ближе 5 м от входа в подъезд, торговый объект;
  • Расстояние от мусорных контейнеров до автомобиля должно быть не менее 5м;
  • Стоянка с работающим более 5 минут двигателем запрещена;
  • Парковка на газоне нарушает регламент по благоустройству города;
  • Не допустимо загораживать проезд.

Зимой обращают внимание на опасные для постановки автомобиля обстоятельства. Такие например: падение сосулек, сход снега с крыш, обрыв обледенелых проводов, падение деревьев и веток.

Не стоит парковать машину там, где работает снегоуборочная техника. В лучшем случае возникнут сложности с выездом из плена снежной каши. В худшем – автомобиль превратится в полноценный большой сугроб.

За «кривую» парковку во дворе особо недовольные жители могут отомстить автомобилю. В ход идут тряпки с керосином, краска, яйца и т.п. Методы противозаконные, но лучше парковать автомобиль там, где он никому не мешает, чем потом искать вредителей.

Мнение эксперта Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Правила въезда-выезда с прилегающей территории

Приветствую, друзья! Сегодня хочу поговорить о прилегающей территории, так как практика показывает, насколько часто ее путают с перекрестком, а также ошибочно определяют ее назначение. А между тем прилегающая территория в некоторых случаях оказывается единственной возможностью совершить маневр безопасно.

В правилах дорожного движения читаем, что прилегающая территория – это участок, который примыкает к проезжей части, но не может использоваться для сквозного проезда. Под определение подходят автозаправки, парковки, заезды во дворы.

Закон с 2018 года о рождении ребенка военнослужащего контракника мужа

Естественно, сделать это нужно с учетом правил, и не стать помехой для других транспортных средств, которые передвигаются по проезжей части. Прилегающая территория может находиться как справа, так и слева. Техника выполнения разворота в связи с ее местонахождением разнится.

  • Прилегающая территория расположена справа. Проезжаете чуть вперед. Останавливаетесь. Пропускаете автомобили, если таковые есть, затем задним ходом, не создавая помех, въезжаете на нее. При таком движении у вас есть возможность правильно оценить обстановку на главной дороге. Оказавшись на прилегающей территории, включаете левый поворот и в просвете автомобильного потока осуществляете выезд из нее согласно ПДД.
  • Прилегающая территория расположена лева. Этот маневр выполнить немного сложнее, чем предыдущий. Включите сигнал поворота. Транспортное средство должно находиться в крайнем левом ряду.

Соблюдение пдд при въезде и выезде со двора

То есть пропускать машины следует непосредственно при выезде, сам выезд при этом не выполняется, поэтому к этой ситуации пункт 8.3 не подходит.
Ситуация встречного разъезда двух автомобилей не регламентируется правилами, поэтому маневрирование в таких случаях остается на совести водителей.

Тем не менее, дадим несколько советов, которых рекомендуется придерживаться:

  • Въезжая во двор, рекомендуется сначала выпустить все выезжающие из двора автомобили.
  • В том случае, когда машины в узком проезде оказались, как говорится «нос» к «носу», то задний ход должен дать тот автомобиль, у которого для маневров сзади больше места.
  • Doctor_DVN
  • 24.01.2008, 10:18
  • Просмотров: 2965

Зашел на работе спор, ситуация простая:Есть парковка, где машины стоят по обе стороны, между ними проезд.машины стоят перпендикулярно проезду.
Едет машина А-прямо, машина В начинает выезд с парковки.
Их траектории движения пересекаются. Кто кого должен пропустить.Машина В двигается вперед, то есть припаркована мордой на выезд.
Обсуждение закрыто модератором Stariy 24.01.2008, 11:28 # Re:Правила езды по парковкам А тут ИМХО от ситуации зависит и от простой логики..Кто первый проезет кто второй..

Это как в ситуации заезда во двор где более одной машины по ширине не разъежаются..

Кто уступает дорогу при въезде во двор

Водитель транспортного средства, передвигаясь по данному участку, должен уступать дорогу всем пешеходам.

Чтобы вас не настигло наказание, следует выполнять этот пункт ПДД.

Прилегающая территория не имеет преимуществ перед проезжей частью.
Выезд Осуществление данного маневра выполняется по одному правилу. Пропустить всех участников движения, а затем совершить выезд с прилегающей территории.

ПДД указывает на то, что помимо автомобилей, движущихся слева направо, необходимо уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и транспортным средствам, перемещающимся справа налево.

ПДД: разворот с прилегающей территории Не всегда удается осуществить желаемые маневры, и причиной тому является узкая проезжая часть или оставленные припаркованными транспортные средства. Здесь на помощь приходит имеющаяся рядом прилегающая территория. Здесь можно выполнить разворот.

Кто должен уступить дорогу на парковке: зелёный или жёлтый? (фото)

Стальное Вы спрашиваете:»Кто должен уступить дорогу при выезде с парковки на дороге с односторонним движением?» Ищете ответ? Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение. Кто должен уступить дорогу на парковке: зелёный или жёлтый? (фото) Правый поворотник у жёлтого, как положено, включён. С одной стороны, жёлтый является помехой справа для зелёного.
С другой стороны, зелёный уже движется, а жёлтый пока ещё нет. Кто же из них должен уступить дорогу своему оппоненту и почему? Стоит начать с того, что все зависит от самих водителей. Если человек в зеленом автомобиле нормальный и адекватный, он может пропустить желтый, а если в желтом хамло он может подрезать зеленый автомобиль и в случае чего обосновывать свой выезд «помехой справа» у зеленого автомобиля. Вопрос по ПДД: кто должен уступить дорогу при выезде из двора? Дополнено: комментарий ГАИ.

Правила езды по парковкам

В большинстве дворов проезжая часть окаймляется по бокам некой грунтовой дорожкой, часто размытой и грязной.

Легковой автомобиль не сможет воспользоваться данной зоной для разъезда. А вот для внедорожника это не является проблемой. Автомобиль, обладающий внедорожными качествами, смещается на грязную обочину, легковой автомобиль проезжает, внедорожник возвращается на дорогу и продолжает движение в нужном направлении. Все вышесказанное касалось непосредственного разъезда при движении по одной полосе в противоположных направлениях. Однако в современных дворах существуют и перекрестки дорог, на которые действуют определенные правила дорожного движения. Так, проезд перекрестков по дворах должен осуществляться аналогично таковому на дорогах общего пользования (нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог) – по помехе справа.

Но есть ещё один интересный пункт — 8.9 (В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа) — и по нему на прилегающей территории машина В имеет преимущество (несмотря на то, что только начинает движение). Doctor_DVN 24.01.2008, 11:02 # Спасибо, я так и понял что лучше правило 3Д юзать 🙂 NeSava 24.01.2008, 10:32 # Re:Правила езды по парковкам 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.
При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другиv участникам движения.

Официальные и неофициальные правила разъезда во дворах

Оба водителя разъехались, оставшись при своем мнении.

Перед публикацией ответа ГАИ Минска, предлагаем порассуждать над сложившейся ситуацией гродненцам.

Кто же должен был уступить: автор видео или водители, которые выезжали из двора? Пользователь АвтоГродно taper сразу же дал правильный ответ в комментариях. Начало движения на автомобиле Рассмотрим варианты начала движения автомобиля от тротуара или обочины и выезд на дорогу с парковки . Сев в машину, обязательно пристегиваемся ремнем безопасности.

Это можно сделать сразу, можно позднее, но во время движения вы должны быть пристегнуты.

И ему тоже придется уступить дорогу. В крупных мегаполисах часто трудно заехать на прилегающую территорию, повернув налево, особенно в час пик, поскольку ПДД требует уступать дорогу всем встречным машинам.

Поэтому стоит найти такой маршрут, который позволит осуществлять въезд на стоянку у работы или в свой двор поворотом направо.

Почти у каждой прилегающей территории есть несколько подъездов с разных улиц. Не лишним будет учитывать перепады высот при въезде во двор. Идеальным считается такой вариант, когда въезд на прилегающую территорию расположен под горку. Это позволит быстро возобновить движение после внезапной остановки, а не нервничать, трогаясь в горку. Выезд со двора Согласно пункту 8.3 ПДД при выезде с прилегающей территории необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения, вне зависимости от направления их движения.

VicJettaRP 24.01.2008, 10:32 # Re:Правила езды по парковкам Если машина А уже едет, то пропускает вторая.

Она же только начинает движение.Виктор. Doctor_DVN 24.01.2008, 10:33 # А если у машины А помеха справа ? Mr.

Beard 24.01.2008, 10:35 # Тот, кто отъезжает от обочины — тоже помеха справа для тех, кто уже движется.

И что с того? Mr. Beard 24.01.2008, 10:31 # А ПДД почитать не пробовали? 8.1.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Именно поэтому рекомендуется свои маршруты планировать так, чтобы подъезжая к работе или собственному дому, поворот при въезде во двор совершался только направо.

Такие маршруты легко можно найти практически для любой примыкающей территории.

Также стоит взять во внимание перепады высот, которые могут наблюдаться при въезде на прилегающую территорию.

Во двор въезжать лучше с той стороны, где ваше транспортное средство будет двигаться под горку. Это позволит вам в случае внеплановой остановки автомобиля быстро продолжить движение, при этом не придется тратить время на трогание на подъем. Теперь поговорим о выезде со двора Когда автомобиль выезжает с примыкающей территории, он должен всем участникам движения уступить дорогу, при этом неважно как движутся участники движения.

Управляющие торговых центров все больше заботятся об инфраструктуре и делают инвестиции в удобные и просторные автостоянки, однако страховщики замечают, что именно на этих стоянках все больше раскрываются истинная культура и темперамент участников дорожного движения.

Фото BFL

Кажется, что при въезде на такую площадку для многих водителей перестают действовать не только Правила дорожного движения (ПДД), но и отключаются элементарные инстинкты осторожности.

«Автостоянки торговых центров, особенно в часы пик, становятся особенно оживленными и потому – опасными зонами движения.

Интенсивные потоки машин и пешеходов предопределяют и множество мелких, особенно неосмотрительных дорожных происшествий и множество недоразумений, которых можно было бы избежать, если придерживаться знаков и разметки, при их отсутствии – элементарного правила держаться правой стороны.

Парадоксально, но даже при наличии особенно четкой разметки именно здесь частенько фиксируются дорожные происшествия, при которых сами водители не способны выяснить, кто виноват, поэтому приходится даже прибегать к помощи работников полиции», — говорит Андрюс Жюкялис – руководитель отдела экспертиз страховой компании ВТА.

Преобладают мелкие инциденты

Наиболее часто встречающиеся дорожные происшествия на стоянках – мелкие столкновения, поцарапанные машины.

Нередко фиксируются и ситуации, когда автомобили сталкиваются при движении задним ходом и забывают о правиле придерживаться правой стороны.

«Поспешность и попытка поставить автомобиль, не убедившись, достаточно ли места, приводят к царапинам, мелким столкновениям и повреждениям.

Часто ущерб от таких событий бывает небольшим и в среднем составляет несколько сот евро, однако вызывает немало ненужных хлопот.

Ведь когда спешишь с полными сумками покупок домой, вряд ли хочется думать о том, как правильно заполнить декларацию дорожного происшествия», — говорит специалист.

По его словам, в последнее время управляющие торговых центров все больше заботятся как о лучшем регулировании движения, так и об инфраструктуре этих стоянок: устанавливаются дорожные знаки, наносятся указатели, указывается направление движения, перед переходами укладываются так называемые горки.

Также оборудуются площадки для заправки электромобилей, ограничивается время стоянки, чтобы избежать «нелегалов», оставляющих на стоянке машины.

Водители не считаются с правилами

Однако множество деклараций о дорожных происшествиях показывает, что такие меры недостаточны, пока сами водители не соблюдают элементарных правил.

«Все еще актуальна классика жанра – желание подъехать к самым дверям торгового центра. Тогда машины ставят и на местах, отведенных для инвалидов, и в зонах, специально приспособленных для семей с детьми, и там, где желтая полоса четко указывает, что оставлять автомобиль здесь нельзя.

Хотя за такие нарушения грозят реальные штрафы, однако это все равно не отучает от плохих привычек», — говорит Жюкялис.

Зимой, когда из-за снежного покрытия можно не увидеть знаков разметки, специалист рекомендует всегда руководствоваться дорожными знаками, а в их отсутствие – поступать так, как вы вели себя на второстепенной дороге, и обязательно не забывать показывать повороты.

«В соответствии с Правилами дорожного движения, даже и на стоянках следует показывать повороты. Экстрасенсов на улицах и стоянках не много, поэтому не надо надеяться, что другие водители будут знать, как вы планируете маневрировать. А если будете показывать повороты, то избежите недоразумений. Правда, повороты надо показывать и при движении задним ходом», — напоминает Жюкялис.

За площадками следят видеокамеры

По словам Жюкялиса, водители на площадках у торговых центров не только забывают элементарную культуру движения, залезая прямо под носом у водителя, который может быть медленнее, однако аккуратно ставит автомобиль, но и нередко не считаются с ограничением скорости, не смотрят на распределение мест, не считаются со знаком въезда или выезда, а, увидев поблизости свободное место, решают игнорировать и так называемый «кирпич».

«Все эти действия – реальные нарушения Правил дорожного движения. Скажем, на всех стоянках допустимая скорость – 20 км в час, однако этого правила придерживаются действительное немногие. А ведь превышение скорости, игнорирование знаков, не указание сигнала поворота при маневрировании влекут за собой штрафы.

При желании поскорее сделать покупки возникает соблазн поехать против движения, стремясь поскорее «затолкнуть» свою машину на освободившееся место.

Хотя на подступах к торговым центрам обычно едут условно небыстро, однако толкучка и конкуренция предопределяют беспорядок и поспешность», — напоминает эксперт.

Забывающим и думающим, что ничего такого, потому что все равно никто не заметит, следует помнить, что на большинстве площадок установлены видеокамеры, поэтому поймать нарушителей совсем несложно.

Могут внести свою лепту и пешеходы

По словам Жюкялиса, чтобы избежать подобных ситуаций, каждый водитель должен начинать с себя и помнить, что автостоянка – это территория, на которой действуют все правила движения, и их необходимо соблюдать.

«Если будете внимательными, наберетесь терпения и будете соблюдать Правила дорожного движения, то избежите ущерба и штрафов. А если вы неосмотрительны или стали жертвой злостного нарушения со стороны другого участника движения, обращайтесь в страховую компанию, а при необходимости – к работникам полиции или в администрацию торгового центра.

Пешеходам также советую быть сознательными и, заметив, скажем, оставленный в неположенном месте автомобиль, сообщить об этом представителям торгового центра. Просто хочется всем участникам дорожного движения пожелать больше терпения, сознательности и культуры. Потому что как бы ни улучшалась инфраструктура, только она не поможет улучшить ситуацию безопасности движения», — советует Жюкялис.

Инф. «ЛК»

Различия понятий остановка и стоянка

В первую очередь давайте разберем разницу между понятиями остановка и стоянка. Это позволит в дальнейшем рассматривать правила для каждого из маневров по отдельности.

Если говорить максимально просто, то эти понятия различаются по своей длительности. Остановка — короткий маневр, а стоянка — маневр длинный. Однако это не все их различия, поэтому обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

В первую очередь и остановка, и стоянка являются преднамеренным прекращением движения, то есть они осуществляются по желанию водителя. Не нужно путать их с прекращением движения в соответствии с ПДД (например, чтобы пропустить пешеходов на переходе) и с вынужденной остановкой:

Преднамеренное прекращение движения транспортного средства является остановкой в двух случаях:

  • Если автомобиль не двигался менее 5 минут. При этом не имеет никакого значения, чем занимались в это время водитель и пассажиры.
  • Если транспортное средство остановилось для посадки или высадки пассажиров либо для погрузки или разгрузки грузов. При этом не имеет значения длительность маневра.

Все остальные преднамеренные прекращения движения (длительностью 5 минут и более и не связанные с посадкой пассажиров и выгрузкой грузов) являются стоянкой.

Длительность менее 5 минут Длительность более 5 минут
Происходит посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузов остановка остановка
Отсутствует посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузов остановка стоянка

Еще раз про длительность маневра. 4 минуты 59 секунд — остановка. 5 минут 0 секунд — стоянка.

Еще раз про загрузку/разгрузку грузов. Если водитель вышел покурить на 10 минут, то имеет место стоянка. Если водитель вышел покурить на 10 минут и достал для удобства из багажника табуретку (груз), то имеет место остановка.

Правила выполнения остановки и стоянки в 2020 году

Правила дорожного движения, относящиеся к выполнению остановки и стоянки, располагаются в главе 12:

Где можно ставить транспортное средство?

На правой стороне дороги

Рассмотрим пункт 12.1 ПДД:

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

1. Если справа от проезжей части есть обочина, то автомобили разрешается ставить только на обочине. Если обочина занята другими автомобилями или чем-то еще, то ставить автомобили на проезжей части не разрешается.

2. Ставить автомобили на проезжей части можно только в случае отсутствия обочины. При этом машина должна стоять у края проезжей части, то есть у бордюра.

В населенных пунктах паркуется огромное количество автомобилей и чтобы встать рядом с бордюром придется выполнить парковку задним ходом. Водитель, который не умеет выполнять параллельную парковку и оставляет машину в метре от края проезжей части, является нарушителем.

3. В исключительных случаях можно ставить автомобили и на тротуаре. Ниже данная ситуация будет рассмотрена более подробно.

На левой стороне дороги

Рассмотрим вторую часть пункта 12.1:

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

На левой стороне дороги можно останавливаться только в населенных пунктах и только в следующих случаях:

1. На двухполосных дорогах (по одной полосе в каждом направлении) без трамвайных путей посередине. Если трамвайные пути расположены слева или справа, то они не запрещают остановку на левой стороне дороги.

Примечание. На практике на дороге может быть нанесена сплошная линия разметки, которая не позволит выполнить остановку или стоянку на левой стороне дороги.

2. На дорогах с односторонним движением также разрешена стоянка на левой стороне. В данном случае наличие или отсутствие трамвайных путей не играет абсолютно никакого значения.

Грузовые автомобили тяжелее 3,5 тонн (категория С) могут останавливаться на левой стороне дорог с односторонним движением только для загрузки или разгрузки. Т.е. на дороге с односторонним движением грузовик не может на левой стороне дороги:

  • выполнить стоянку;
  • остановиться на время менее 5 минут (без погрузки);
  • остановиться для посадки или высадки пассажиров.

Однако водитель грузовика может встать на стоянку на правой стороне дороги с односторонним движением.

Как ставить транспортное средство?

Параллельно краю проезжей части

Ответ на вопрос как ставить транспортное средство дается в пункте 12.2 правил дорожного движения:

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Таким образом транспортные средства должны стоять параллельно краю проезжей части и при этом как можно ближе к этому самому краю.

Если водитель не умеет выполнять параллельную парковку и попытается припарковаться передом на небольшом расстоянии, то с большой долей вероятности он поставит автомобиль под углом. Такая парковка является нарушением правил дорожного движения, и за нее предусмотрен штраф, речь о котором пойдет ниже.

Отдельно стоит рассмотреть правила парковки двухколесных транспортных средств (мотоциклов, скутеров, мопедов, велосипедов). Их разрешается ставить в 2 ряда, т.е. один из мотоциклов может стоять и не у края проезжей части.

Под углом к краю проезжей части

Отдельный абзац пункта 12.2 регламентирует постановку транспортных средств под углом:

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Ставить транспортные средства под углом к проезжей части разрешается только в тех местах, где имеется местное уширение проезжей части, и только в том случае, если на это указывают одновременно дорожные знаки и дорожная разметка.

На тротуаре

Последний абзац пункта 12.2 посвящен остановке и стоянке транспортных средств на тротуарах:

Речь идет о следующих знаке и табличках:

6.4 «Место стоянки».

8.4.1 — 8.4.8 «Вид транспортного средства». Указывают вид транспортного средства, на который распространяется действие знака.

8.6.1 — 8.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку». 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара; 8.6.2 — 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Обратите внимание на то, что на тротуаре могут стоять только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Причем только при наличии соответствующих знаков.

Кроме того, транспортные средства должны стоять именно так, как это изображено на табличке:

Обратите внимание, только на 6 из 9 табличек изображена постановка автомобиля на тротуаре. 3 таблички предусматривают остановку около тротуара. Однако на все транспортные средства распространяется только первая табличка.

Запрещается ставить на тротуар любые грузовые автомобили, причем не только категории C, но и категории B. При этом все грузовые автомобили должны останавливаться только параллельно краю проезжей части, а при наличии на дороге одной из табличек 8.6.2 — 8.6.9 не могут останавливаться вообще.

Также нарушением правил является и остановка легкового автомобиля или мотоцикла на тротуаре при отсутствии соответствующей таблички.

Перейдем к штрафам за нарушение правил остановки и стоянки.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *