Фед закон 244 об игорном бизнесе

1 752 5 / 5 ( 4 голоса )

Крупнейший российский банк «Сбербанк» начал блокировать попытки игроков пополнить счет в покер-румах при помощи банковской карты. Первые звоночки прозвучали в середине октября этого года, когда большинство пользователей банка на попытку пополнить свой банкролл получали сообщение о том, что в соответствии с ФЗ №244 от 19 октября 2018 года платежи при помощи банковских карт в пользу иностранных операторов, организующих азартные игры — невозможны.

ФЗ №244 о котором идет речь был принят еще в ноябре 2017 года, и полностью вступил в силу лишь недавно. Его полное название «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр».

Ситуация для российских игорных заведений

В пресс-службе банка эту ситуацию прокомментировали следующим образом. Они заявляют, что руководствуются российским законодательством, а в частности законом №244. В котором четко прописан запрет на проведение платежей по картам в пользу зарубежных операторов, организующих азартные игры. Игорных заведений находящихся на территории РФ этот запрет ни коим образом не касается. И провести платеж можно без каких-либо ограничений.

Таким запретительным методом правительство пытается поддержать отечественного производителя. Которому порой сложно конкурировать с более именитыми зарубежными компаниями. Что в свою очередь увеличит налоговые поступления от российских операторов гемблинг индустрии.

Эти меры коснулись не только покер-румов, но и букмекеров, казино, прочие подобные заведения. ФНС уже составила список компаний, попадающих под запрет. И будет держать руку на пульсе постоянно обновляя его.

Описание федерального закона 244

Закон об азартных играх был принят членами Государственной Думы 20 декабря 2006 года, одобрен был через неделю Советом Федерации. В законную силу вступил документ 29 декабря 2006. С момента издания закона он претерпел внесение множества изменений. Последняя редакция законодательного акта об игорном бизнесе приходится на 28 марта 2017 года.

Регламентирует настоящий закон правовые основы государственного контроля по деятельности учреждений, которые организовывают азартные развлечения. Закон устанавливает ограничения по ведению данной деятельности с целью защитить нравственность граждан и законные интересы населения.

ФЗ № 244 не регламентирует деятельность организаций, проводящих лотерейные розыгрыши.

Состоит законопроект из 3 глав и 20 статей. Основные положения настоящего законопроекта:

  • Общие положения. В них входит предмет регулирования, порядок осуществления государственного контроля, основные понятия, используемые в законе, требования к игорному бизнесу, требования к помещению, в котором расположен игорный бизнес;
  • Игорные зоны. Данная глава подразумевает условия для создания и ликвидации игорных зон;
  • В третьей главе описаны правила организации и проведения рискованных развлечений в букмекерских конторах вне игорных зон. Указывается процедура открытия, требования, предъявляемые к букмекерским конторам и заключительные положения настоящего закона.

Важной составляющей ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» является 5 статья. Данная статья описывает ограничения для реализации азартных игр:

  • организация и проведение азартных игр возможны только при строгом соблюдении норм настоящего закона;
  • проводить азартные игры разрешено в специальных помещениях, соответствующих законодательным нормам рассматриваемого закона и иным нормативным актам;
  • при проведении рискованных игр запрещается использовать информационно-телекоммуникационные сети, Интернет и средства подвижной связи;
  • игорные учреждения положено открывать только в специальных зонах;
  • запрещается создавать игорные территории в зонах населенных пунктов;
  • по закону, игровым учреждениям (букмекерским организациям) запрещается принимать ставки по средствам электронного перевода денег.

Скачать ФЗ 244 об игорном бизнесе

Закон о запрете игорного бизнеса в России подразумевает специальные территории, на которых позволено создавать бизнес с азартными играми. В каких краях позволено населению играть в азартные игры говорилось ранее. Настоящий ФЗ № 244 определяет территории для построения подобного учреждения.

Аспекты отбора земельных участков указаны в 11 статье настоящего закона:

  • Площадь, на которой создается игорный бизнес, не должна находиться в собственности и в пользовании граждан и юридических лиц. Исключение составляют участки земли, предназначенные для объектов инженерной инфраструктуры и для размещения олимпийских игр;
  • На момент создания на игорной территории могут быть расположены объекты, являющиеся собственностью государства.

На основании положений 11 статьи происходит определение земель под строительство игорного бизнеса. В 10 статье настоящего закона указаны аспекты по управлению игорными зонами. Согласно закону, контролирующие органы вправе:

  • организовывать взаимодействие между игорным бизнесом и органами государственной власти;
  • выдавать, переоформлять и аннулировать разрешения на ведение азартных игр;
  • контролировать проведение азартных игр;
  • предоставлять уполномоченным лицам отчетность по осуществлению надзора за игровыми организациями.

Согласно Федеральному Закону № 244, уполномоченные лица вправе аннулировать разрешение на проведение азартных игр в следующих случаях:

  • заведение для азартных игр не соответствует всем требованиям закона;
  • юридическое лицо, являющееся учредителем и организатором игорного бизнеса, находится на стадии ликвидации;
  • организатор игорного бизнеса нарушил правила по ведению своей деятельности вне игорной зоне;
  • руководство игорного учреждения неоднократно предоставляет недостоверную информацию уполномоченным лицам;
  • по желанию руководящего лица игорного бизнеса.

Чтобы узнать все нюансы ведения бизнеса с азартными играми, необходимо изучить полную версию настоящего закона. Скачать последнюю редакцию закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» можно здесь.

Закон об азартных играх в России и его последствия

Пожалуй, азартные игры в РФ по части гонения со стороны законодательства натерпелись больше всего. Причем законодательство то и дело обновляется, а история казино в России, соответственно, обрастает новыми нюансами. Далее мы более детально разберем, что диктует закон об азартных играх и что делают регулирующие органы для реализации прописанных норм.

Ранние нормы

Игроки старшего поколения без труда могут вспомнить времена, когда казино в России были легальны. Речь идет про наземные заведения классического типа, где можно было поиграть за механическими аппаратами, а иногда и за столами для карт, рулетки и т.д.

Эти же ценители азарта спокойно вспомнят, в каком году данная динамика оборвалась: наземные казино на территории РФ были закрыты в 2006-ом.

До того момента индустрия регулировалась Федеральным законодательством (в частности, законом «О лицензировании конкретных видов деятельности”) и законами по месту (размещение тематических заведений должно было быть согласовано с соответствующими нормами, выдвигаемыми правительством конкретного населенного пункта).

Между тем, первые игровые аппараты с денежным выигрышем появились еще при СССР — в 1988 году.

Изначально формат развлечений в виде азартных игр в казино был ориентирован на иностранных туристов, но уже вскоре гемблингом заинтересовались и среди местного населения.

Известно, что оборот средств на рынке казино России в 2005 году составил порядка 5.5 миллиардов долларов, а аппаратов для игры в заведениях по всей стране было установлено около 400 тысяч.

В 2006 лицензиатов на рынке гемблинга было порядка 6300, и властям становилось все сложнее держать полный контроль над индустрией. То и дело поднимались проблемные вопросы, пока не случился запрет на казино в России, в 2006 году.

4 декабря Путин выступил с соответствующей инициативой, согласно которой в России азартные игры должны были остаться разрешенными лишь на некоторых установленных территориях.

Так, закон о работе казино только в пределах 5 игорных зон был принят 26 декабря того же года.

Новые положения

Примечательно, что когда казино в России запретили, их запретили не полностью. Речь изначально шла про ограничение гемблинга специальными зонами. Локации были выбраны, но реализация соответствующих проектов идет до сих пор, не смотря на то, что она должна была завершиться еще летом 2007-го.

Так, в Крыму, Приморье, Алтае, Калининграде и на территории пересечения Ростовской области с Краснодарским регионом создаются так называемые игорные зоны. Соответствующий закон о регулировании игровой индустрии диктует жесткие нормы определения границ, наименований и прочих параметров этих зон.

На этих территориях азартные игры (гласит закон) могут должным образом функционировать. Более того, власти не имеют права остановить работу игровых зон ранее, чем через 10 лет с начала функционирования.

Однако разрешение на проведение азартных игр в этих зонах подразумевает, что начало реализации деятельности должно начаться в течение 3 лет с момента получения разрешения.

В противном случае договор с законодательством может быть упразднен.

Независимо от того, в каком году запретили казино, сейчас в России работа игровых заведений координируется органами гос власти субъекта.

Так, когда в России закрыли казино в привычном для нас виде, игровые заведения нового образца стало возможно контролировать в полной мере.

Операторы, предоставляющие соответствующие услуги в пределах игорных зон, обязаны предоставлять регулирующим органам полную отчетность.

Действующий в России закон об азартных играх даже диктует показатель максимальной суммы чистых активов оператора. Так, за весь период функционирования они не могут заработать более 600 миллионов рублей.

Памятуя, в каком году в России закрыли казино, можно с уверенностью сказать, что факты посещения игорных заведений несовершеннолетними стали отслеживаться более щепетильно. Сейчас лица, не достигшие 18 лет, ни под каким предлогом не могут стать клиентами игровых заведений.

Согласно нормам, тематические заведения не могут быть слишком маленькими (от 800 квадратных метров) и достаточно заполненными необходимым оборудованием (требуется минимум 10 игорных столов).

Причем от 100 метров общей площади должны отвести под зону с автоматами, которых должно насчитываться от 50.

В помещении должна быть отдельная, служебная зона, а заложенный в игры процент отдачи — строго от 90%.

Лотереи и тотализаторы

Что интересно, закон РФ о азартных играх не причисляет к таковым ставки на спорт и лотереи. И хотя эти сферы деятельности тоже подлежат строгому регулированию, запрета на соответствующие услуги нет. Для такого рода заведений тоже нужны лицензии.

Так, открыть тотализатор или лотерейный зал может только юридическое лицо, имеющее не менее 1.5 миллиона долларов активов. Максимальный порог тоже имеется: он составляет 14 миллионов.

Помимо того, выдвигается еще ряд бюрократических норм меньшей или большей степени сложности.

Обход запретов

Впрочем, в России запрет азартных игр долгое время удавалось обходить. Бывалые операторы старого гемблингового рынка не желали прощаться со своим прибыльным бизнесом, а потому стали искать альтернативные пути. За последние 10 лет из российских новостей стало известно просто о бесчисленном количестве случаев про факты проведения азартных игр в тех или иных заведениях.

По сути, это оставались все те же казино, только замаскированные под залы с лотереями, ночные клубы, биржи, интернет-кафе. Но уже сейчас эти подпольные заведения себя изживают: в июле 2018 года Путин принял закон об ужесточении мер для данных правонарушителей. За нарушение норм, принятых когда запретили казино в РФ, грозит до 5 лет тюрьмы и штраф порядка 1 миллиона рублей.

Онлайн казино

Но наиболее жесткая борьба ведется с онлайн казино. Дабы легче обходить запреты, владельцы казино в виртуальном пространстве массово вывезли свои сервера за границей, продолжая свою работу с аудиторией РФ.

Законодательством виртуальные ресурсы азартной направленности под строгим запретом, и соответствующий регулирующий орган — Роскомнадзор делает все возможное для их блокировки. Сайты онлайн казино то и дело становятся недоступны на первичном этапе выхода в интернет. Но если в случае с наземными заведениями власть все же имеет силу, то в интернете любая иерархия смазывается.

Владельцы онлайн казино создают на свои сайты зеркала, а также предоставляют пользователям всевозможные плагины или просто советуют, как тем выйти в даркнет. Аудитория, в свою очередь, мотает на ус все эти сведения.

Так, сегодня практически любой россиянин знает, как зайти на запрещенный сайт, а включение VPN-сервиса становится стандартной процедурой в интернете, наравне с проверкой электронной почты.

Играть в азартные игры по законодательству, кстати, не запрещено. Но закон об азартных играх все же содержит кое-какие ссылки не только на организаторов игорного бизнеса. но и на аудиторию такого рода услуг.

Ограничения для пользователей

Итак, какие же нормы для тех, кто все-таки хочет играть в азартные игры в России и может себе позволить сделать это в заведениях, находящихся в рамках закона? Таким гражданам приходится считаться со следующим:

  1. Все выигрыши свыше 4000 рублей облагаются налогом.
  2. Посещение заведения доступно только для совершеннолетних, и в случае возникновения сомнений пропуск осуществляется только при предъявлении документов, подтверждающих личность.
  3. Чтобы получить крупный выигрыш, обязательно нужно предоставить документы для идентификации выигрышей.
  4. Игрок соглашается, что казино собирают информацию о выигрышах, и данные могут быть переданы в налоговую.

И это, возможно, еще не все. В частности, сейчас властями Российской Федерации рассматриваются новые инициативы, касающиеся игорного регулятора. Перспектива введения лимита на выигрыш также возможна.

Руководствуясь вопросами защиты интересов пользователей, власти уже обеспечили работу специальной горячей линии для игроков, страдающих азартной зависимостью. По собственному желанию пользователи казино также смогут ограничивать себя в игре, причем это касается как затрачиваемых средств, так и доступа к казино в принципе.

Общие положения 244 ФЗ

Главные даты в истории ФЗ об игорной деятельности: 1) 20.12.2006 – принятие Госдумой России; 2) 27.12.2006 – одобрение Совфедом РФ; 3) 27.11.2017 – появление актуальной редакции. В структуре закона присутствуют три главы и двадцать статей.

  • Основные положения Главы 1

Терминология акта № 244. Обоснование притязаний к владельцам игорного бизнеса и помещениям, где проводятся соответствующие мероприятия. Порядок, по которому государство устанавливает надзор над игорной деятельностью.

Последние поправки

Изначальная версия ФЗ об игорной деятельности действовала на протяжении одиннадцати лет, после чего в нем появились поправки. Закон был изменен в ноябре 2017 года (27.11). В новой редакции акта содержится внушительное число откорректированных статей и пунктов. Приведем наиболее значимые из них.

Актуальная версия статьи под номером 4 ФЗ о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в девятом пункте дает описание понятия «лицензия». По вновь утвержденной редакции игорный бизнес авторизуется строго сообразно закону. Регулируются методы работы контор азартного типа и тотализаторов. П. 25 ст.

4 оформляет определение процессинговых центров как структур, которые обеспечивают техническую и информационную связь между участниками расчетов. Также были дополнены пункты № 25.1, 26, 26.1, где подробно расписан ход работы процессингового центра. В п. 27 и 28 оформлена суть деятельности пунктов конторы букмекеров, где принимаются ставки.

Ч. 14.1 ст. 6

Заключает положение об обязательном размещении в процессинговых центрах средств для контроля над учетом ставок (обычных и интерактивных), расчетных и отчетных операций по выигрышу.

Общая суть статьи шестой закона сводится к следующему:

  1. Перечень правовых нормативов и требований, предъявляемых к лицам и учреждениям, организовывающим игры азартного характера (саморегулируемые организации);
  2. Наличие компенсационного фонда;
  3. Свод правил для вступления в данные организации;
  4. Принципы по реализации деятельности;
  5. Предписания для действий в случае нарушения правил организации;
  6. Наличие не менее десятка учредителей.

П. 1 ч.1 ст. 6.1; ч. 8 ст. 8

Оговаривает в числе обязанностей организаторов методы борьбы с незаконным влиянием на результаты официальных состязаний в спорте. В частности запрещается прием ставок и выплаты гражданину, не предоставившему документ для идентификации личности. Этот тезис еще раз раскрывается в части восьмой ст. 8 закона.

В ст. восьмой также упоминаются такие пункты, как:

  1. Расположение помещений, где инсталлированы игровые аппараты;
  2. Регулируется площадь заведения и число игровых столов;
  3. Обязательное наличие удобств для игроков – туалетные комнаты, гардеробная, касса и пр.;
  4. Площадь поверхности, отведенной под игровые автоматы;
  5. Количество автоматических аппаратов для игры и наличие помещения для расчетов в залах для игры.

Ст. 15

Были отредактированы части 3.2, 3.6, 3.9, 3.10, 3.12, 3.13. Суть изменений сводится к следующему:

  • Определяются обязанности организаторов тотализаторов и букмекеров по использованию спецоборудования для обработки поступающей информации;
  • Упомянута необходимость наличия в обособленной зоне процессингового центра;
  • Обосновывается наличие в процессинговых центрах технических средств, чтобы наладить взаимосвязь между всеми пунктами организации для слаженного процесса работы.

Депозит с помощью «Сбербанка Онлайн» и использование других карт

В настоящее время с проблемой пополнения счета столкнулись только игроки использующее для этого карту «Сбербанка». И то не во всех случаях. Иногда платежи проходят без проблем. Нередки ситуации, когда после получения отказа игрок пробовал сделать депозит повторно. И он был успешно проведен. Также имеется информация о том, что при пополнении счета в покер-руме через «Сбербанк Онлайн» никаких проблем не возникает.

Судя по тому, что крупнейший российский банк начал исполнять ФЗ №244, этого шага с большой долей вероятности можно ждать и от других банков. Пока этого не произошло вы можете пользоваться картой другого банка для проведения операций с зарубежными гемблинг операторами. Но как долго будет доступна такая возможность вам точно никто не скажет.

Решение проблемы

Известно, что популярных зарубежных платежных систем Skrill/Neteller/ecoPayz эти ограничения никак не коснутся. Поэтому вполне разумно будет перейти в расчетах с покер-румами именно на них.

Российские электронные кошельки такие как qiwi и Яндекс Деньги пока работают без нареканий. Данные сервисы без проблем проводят депозиты в покер-румы и букмекерские конторы. Но как долго это продлится, и когда ждать очередного ужесточения российского законодательства ответить сложно. Тем более в сети ходят слухи о грядущем поглощении «Сбербанком» сервиса Яндекс Деньги.

Пока столь жесткие меры приняты только в отношении депозитов. Кешауты, как правило, проходят без проблем. Но как долго это будет продолжаться опять же большой вопрос.

Заключение

Исходя из вышесказанного можно предположить, что большинство регов легко обойдут этот запрет, пересев на электронные кошельки, а многие и так ими давно пользуются. А вот приток новых игроков из нашей страны может сильно уменьшится. Да и старые фиши не желающие заморачиваться с переходом на альтернативные методы могут прекратить нести свои кровные за покерные столы.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *