Консультация учеников «Пропуски по уважительной причине»

Система работы в МБОУ «СОШ №4» Энгельсского муниципального района

с несовершеннолетними, система­тически пропускающими занятия

без уважительной причины .

Одним из основных направлений работы органов и учреждений образова­ния является выявление и учет детей, не посещающих или систематически про­пускающих по неуважительным причинам учебные занятия. Задача каждого обра­зовательного учреждения обеспечить права всех граждан на получение среднего (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения.

Своевременное выявление причины «прогулов», терпеливая, настойчивая работа с «трудными детьми», умение найти к ним индивидуальный педагогиче­ский подход, не допустить их отторжения от школы, разрешить проблемы кон­фликтов с одноклассниками является большим вкладом в дело профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и залогом эффективности правового воспитания учащихся.

Пропуски уроков способствуют возникновению трудностей у школьников в освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться, а также посте­пенному прекращению посещения несовершеннолетними государственного об­разовательного учреждения. Однако, «нежелание учиться» скорее следствие, чем причина.

Неуважительные причины, как показывает практика, разнообразны: бро­дяжничество, напряженные отношения с одноклассниками, педагогами, родите­лями, соблазнительные салоны компьютерных клубов, чувство одиночества и не­нужности дома и в школе, препятствие или уклонение родителей от своих обязан­ностей и многое др.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом «Об основах профилактики безнадзорности и правонару­шений несовершеннолетних», Семейным кодексом, Кодексом РФ об администра­тивных правонарушениях и другими нормативно-правовыми актами работники школы

— выявляют несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в государственных образо­вательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;

— ведут учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в государственных образовательных учреж­дениях;

— выявляют причины и. условия, способствующие пропуску занятий по не­уважительным причинам;

— осуществляют ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информируют органы управления образования и районные ко­миссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.

Прогульщик — это ученик, который преднамеренно избегает школу без разрешения

Учет в образовательном учреждении детей, не посещающих или систе­матически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образова­тельных учреждениях — это система индивидуальных профилактических меро­приятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучаю­щего и семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и усло­вий, способствующих пропуску занятий в образовательном учреждении.

Организация работы по учету детей в «МБОУ СОШ №4»

  1. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель класса.

В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий, и /или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей).

Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, то их предупреждают о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.

Помимо беседы классного руководителя, проводятся индиви­дуальные консультации с педагогом-психологом, и принимаются все надлежащие ме­ры для устранения причины прогулов. При этом необходимо взаимодействовать с родителями для совместных усилии по устранению выявленных причин.

  1. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а учащийся продолжает прогуливать занятия, необходимо посетить та­кого ученика на дому совместно с представителями ПДН . Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему роди­телей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также опреде­лить, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и ка­кие надлежит принять меры. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.

Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, нар­котиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посеще­ния такой семьи сотрудника инспектора ПДН .

В случае, если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по до­му (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует об­ратиться в подразделение по делам несовершеннолетних ( по месту жительства учащегося) для установления нахождения учащегося и его родителей.

3. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ст. 63 ч.2 Семейного кодекса РФ, ст. 52 ч.2 Закона «Об образовании» РФ).

4. В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных ре­зультатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не по­сещать занятия, обучающего следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.

5. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования такого учащегося, следует подробно в письменном виде проинформировать КДН и ЗП.

В случае, если родители (законные представители) не исполняют своих обя­занностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать Подразделение по делам не­совершеннолетних органов внутренних дел (пункт 1. ст.21 ФЗ «Об основах про­филактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

6. В целях обеспечения реализации права граждан на получение среднего (полного) общего образования, повышения ответственности государственных об­разовательных учреждений города Москвы за полный охват детей и подростков общим образованием и сохранением контингента обучающихся, Государственное образовательное учреждение обязано осуществлять ведение документации по учету и движению учащихся

Очень важно, чтобы ребенок не «потерялся» между двумя школами, уйдя из одной и так и не попав в другую. При переводе ребенка из одной школы в дру­гую, принимающая школа обязана подтвердить письменно свое согласие об его зачислении. В этом случае, контроль за продолжением обучения несовершенно­летнего, возлагается на администрацию принимающего образовательного учреж­дения.

Основания для постановки на школьный учет, на учет в ПДН.

1. На школьный учет (занесение в школьный банк данных) ставится обу­чающийся за неоднократные систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение без уважитель­ной причины.

2. На каждого несовершеннолетнего, систематически пропускающего или длительное время не посещающего учебные занятия воспитателем заводится Наблюдательное дело.

На учет в КДН ставится обучающийся за:

— систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины (пропущено суммарно 10-15 учебных дней за отчетный период);

— непосещение учебных занятий (в течение 10-15 учебных дней за четверть).

Информация за­носится в городской банк данных о детях длительное время не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образо­вательном учреждении.

Директор школы несет в соответствии с действующим законодательством ответст­венность за достоверность сведений о несовершеннолетних, не обучающихся или прекративших по неуважительным причинам занятия в образовательных учреж­дениях.

Информация по учету детей, сведения о которых включены в банк данных, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.

Порядок снятия с учета

С учета снимаются: обучающиеся, окончившие школу; сменившие место жительства, с улучшением ситуации.

При планировании профилактической работы необходимо учесть, что согласно ст. 9, 14 Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профи­лактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» обязано информировать учреждения и органы системы профи­лактики в соответствии с их компетенцией о выявленном случае и причинах не­посещения обучающимся занятий, а также о принятых школой мерах.

Количество обращений школы в органы и учреждения системы про­филактики в целях получения помощи и принятия мер в отношении родителей, возвращения несовершеннолетнего к обучению, не ограничено. При этом следует запрашивать письменные ответы.

Со всеми обучающимися, находящимися в школьном банке данных, проводится индивидуально-профилактическая работа, направленная на преду­преждение или уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков:

— постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью обучаю­щихся;

-организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий;

— организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебных программ; ликвидация пробелов в знаниях обу­чающихся;

— своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы профилактики о несовершеннолетних, злостно уклоняющих от обучения, не посещающих учебные занятия, а также на родителей препятствую­щих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей (статья 9 Федерального закона «Об основах профилактики безнадзорности и пра­вонарушений несовершеннолетних»).

Меры по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин

Своевременное реагирование на прогулы школьных занятий является необходимым условием для успешной работы по выполнению законодательства об обязательном получении несовершеннолетними среднего (полного) общего образования.

Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного дня занятия нельзя оставлять без внимания. К ученикам, допускаю­щим прогулы занятий, следует относиться с повышенным вниманием, не ограни­чиваясь только контролем за успеваемостью, необходимо всеми возможными способами устранить условия и причины срывов в его поведении и прекращения прогулов.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день за­нятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнака­занности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонен­том в системе ранней профилактики прогулов занятий. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психоло­гический дискомфорт, оттого, что он не усваивает программу дальнейшего мате­риала, ощущает себя ненужным на уроке.

Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковая работа — одно из важнейших на­правлений воспитательной деятельности, способствующее заинтересованности в посещении школы и формированию законопослушного поведения.

При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в се­мейном воспитании, работу рекомендуется проводить одновременно с родителя­ми и детьми. К такой работе следует привлекать школьного психолога, специалиста по социальной защите, использовать опыт работы психолого-педагогических центров для нормализации отношений в конфликтных семьях.

Работу с семьями, находящимися в социально-опасном положении, не­обходимо строить в тесном контакте со специалистами КДН , инспекторами ПДН , органами опеки и попечительства, специалистами-психологами и СРЦН, ц.Семья, ЦМП,родительской общественностью, и др.

jdsl140034
Ваш новый пароль: Ba6Z0V^U

Наличие пропусков без уважительной причины является нарушением Устава школы и Закона «Об образовании в РФ». В отношении прогульщика могут быть применены меры дисциплинарного взыскания. Сначала замечание и выговор, в отдельных случаях может быть применена крайняя мера – отчисление.

По закону отчисление ученика может быть произведено по инициативе администрации школы в случае невыполнения им обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана. Вместе с тем, отчисление, как мера дисциплинарного взыскания, может быть применено только в крайнем случае и лишь к ученикам, достигшим 15 лет.

В каждой школе принимаются локальные нормативные акты, в которых должна содержаться информация о последствиях за пропуски без уважительных причин и могут быть предусмотрены меры дисциплинарного воздействия.

Большое количество пропусков может привести к неполучению необходимого для аттестации количества отметок. Если пропуски связаны с объективными причинами – частые поездки, занятия в системе дополнительного образования, спортивные тренировки, концерты и т.п., либо субъективными причинами, например, конфликтные отношения с педагогом – рекомендуется перейти на обучение по индивидуальному учебному плану, что может снять претензии о невыполнении требований учебного плана.

Многие родители задаются вопросом, сколько дней ребенок может пропустить занятия в школе без справки? Причин на то может быть много: отпуск в период учебы, либо срочный отъезд с семьей. Этим вопросом одинаково интересуются как родители, так и дети. В некоторых случаях нет необходимости в справке от врача, подойдет и просто записка от родителей. Всегда ли нужно брать от врача справку, или закон предусматривает разрешенные сроки для прогула школы без справки? Как известно, запрещено пропускать школы и техникумы, не имея уважительных причин.

Уважительная причина должна быть указана в заявлении, которое нужно написать на имя директора. В нем также нужно прописать просьбу освободить ребенка от уроков на необходимое время. Справка от врача после этого в школе не нужна. Если же ребенок пропустил занятия по причине болезни, справка о состоянии здоровья обязательна. Ребенок может пропустить школу в течение менее 3-х дней до открытия больничного. Регулировку правил предусматривают внутренние акты, установленные школой. Они есть на сайтах всех московских образовательных организаций.

По возвращению в школу ученик проходит фильтр: или медицинской сестрой, или педагогом оценивается состояние ребенка, наличие внешних признаков его болезни. Стоит помнить, что более 50% пропусков ребенок не сможет получить аттестацию по предмету. В подобных случаях школа вынуждена общаться с родителями. Если пропуски безосновательны, то ребенок ставится на внутришкольный учет, школа занимается с родителями, стремится наладить положение. Если все безрезультатно, то далее вмешивается комиссия по делам несовершеннолетних, и привлекаются специалисты, которые будут работать как с ребенком, так и с его родителями.

Что принимается за прогул?

В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. под номером N 273-Ф3 «Об образовании в РФ» нет официального определения прогула. Отдельные положения могут содержать нормативные акты отдельных субъектов. К примеру, в Приказе Департамента образования города Москвы от 27 июля 2007 г. под номером 579 прогульщик определяется как ученик, который намеренно не ходит в школу, не имея при этом соответствующего разрешения. В документе говорится, что ни один прогул отдельного предмета или целого дня занятий без уважительных причин, не должен оставаться без внимания. К ученику, допускающему пропуск занятий, нужно относиться с особым вниманием, не только вести контроль за его успеваемостью, но и всевозможными методами устранять условия и причины его подобного поведения и прекратить прогулы.

По каким причинам можно не отправлять ребенка в школу?

В детском саду иммунитет малыша продолжает формироваться. Иногда дети болеют по 15 раз в год, что считается нормой (ужас для некоторых). Уже к школе здоровье детей более крепкое. Но каждый ребенок особенный, и если одним не составляет труда привыкнуть к школе, то у других на адаптацию уходит гораздо больше времени. Чувствительные дети даже могут заболеть от большого количества впечатлений и переживаний. Когда эмоциональное переутомление приводит к недомоганию и проявляется только усталость и повышением температуры, то можно денек или даже два отдохнуть дома. Даже психологи рекомендуют иногда давать возможность ребенку расслабиться и не ходить в школу без какой-либо серьезной причины. И к подросткам это тоже относится.

Бывает и неприятность, вроде легкого расстройства пищеварения, из-за которого ребенок вынужден пропустить уроки. Если мама не нуждается в больничном листе, и есть, кого оставить с ребенком, нет необходимости отвозить его в поликлинику, где и без того так много чихающих и кашляющих пациентов. Здесь намного высок риск подхватить заразу, из-за которой школьник надолго отстанет от учебного процесса. А это того уж точно не стоит.

Другие причины прогула школы могут стать семейные обстоятельства. Иногда отпуск родители и школьные каникулы не совпадают друг с другом, случаются праздники, либо срочные отъезды. Детям-спортсменам приходится пропускать занятия в период соревнований. В любом случае школьник обязан предоставить справку.

Что же говорит об этом закон 2020?

Закон «Об образовании в Российской Федерации» ничего не говорит о том, сколько дней позволено пропускать школу. Дошкольные учреждения руководствуются СанПиНом, где говорится, что после 5-дневного отсутствия в садике необходимо предоставить справку от врача. Санитарные нормы для общеобразовательных учреждений не предусматривают подобного условия. В школах самостоятельно определяются допустимые сроки отсутствия на занятиях. Существуют правила внутреннего распорядка, обязательные к соблюдению со стороны родителей. Именно в них и прописаны возможности и последствия прогула школы.

По большей части нормой принято считать 3 дня. На такой срок в школах легко отпускают учащихся. Достаточным будет поставить в известность классного руководителя, что ученик заболел, либо уезжает, а после написать директору заявление. В нем родитель просит дать разрешение ребенку пропустить занятия и указывает свою ответственность за его здоровье и усвоение учебного материала в указанное время. В школьном уставе иногда предусмотрено обязательное предъявление справки от врача после лечения в стационаре либо поездки за границей.

Пропуск допустим, но ущерб учебе не должен быть нанесен!

В начале года во всех школах устраиваются родительские собрания, на которых родителям выдается распечатанная форма заявления о том, что ребенок не сможет пойти в школу по какой-либо причине. Родители должны будут лишь поставить дату, подписать и отнести заявление в школу. За это никакие санкции не предусмотрены. И пусть почти во всех учебных заведениях практикуют подобную политику, мера есть во всем. При частых прогулах, ученику придется их отрабатывать. Если же не отработать их, то школьнику угрожает не аттестация, то есть он может остаться на второй год. Вот почему можно пропускать школу, но не вредя при этом успеваемости.

Многие придерживаются ошибочного мнения, что к ученикам школ применимо положение относительно возможного отсутствия на протяжении 5 дней без медицинской справки. Но это относится только к дошкольным образовательным учреждениям. В санитарных нормах, устанавливающих правила для школ не указано такого срока.

В чьи обязанности входит установка правил посещения для учеников?

Стоит отметить, что существует ряд документов, которые родители обязательно должны изучить. В них также есть ответ на вопрос о прогулах школы. Прежде всего, это Устав, который определяет общие положения о школе, организации работы, прав и обязанностей сторон, в том числе учащихся. На сайте школы опубликован перечень локальных актов, определяющих также правила о внутреннем распорядке школьников.

Обычно в школах допускается отсутствие ученика до 3-х дней, но эта цифра не норма для всех. В московских школах в случае прогула занятий от 1 до 3 дней классный руководитель должен выяснить причины отсутствия ребенка в школе и у него, и у его родителей. Тогда как в некоторых учебных заведениях достаточно только предупреждение классного руководителя об отсутствии ученика в определенный день, в других родители должны предоставить письменное предупреждение о том, что ребенок пропустил школу по уважительной причине. Более длительный срок пропуска должен быть подтвержден медицинскими документами, либо заявлением об отсутствии ребенка на определенное время. Вот почему следует заранее узнать в школе, какой акт устанавливает такую возможность, и принято ли так вообще. Также нужно узнать, какой порядок действует, если ребенок не может отправиться на занятия по уважительной причине.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *