Малые закупки по 223-ФЗ

Структура и редакции 223-ФЗ

223 ФЗ — это закон о закупках товаров, работ, услуг. Он был принят в 2011 году. Существенные нововведения вносились в 2018 и 2019 году, а последняя редакция 2020 года с изменениями была принята 24 апреля 2020 года.

Сегодня 223-й закон насчитывает 20 статей, они рамочно регулируют сферу закупок предприятий с госучастием. Если 44-ФЗ определяет четкие границы, то федеральный закон 223 о закупках дает намного больше свободы.

Он предусматривает не только аукционы, другие виды тендеров на конкурсной основе, но и такие как торги, как консолидированный отбор, комплексная закупка. Способ закупки, правила отбора поставщиков и другие существенные условия заказчик определяет сам в положении и документации о закупке.

В таком изобилии информации начинающему поставщику несложно запутаться, но научиться работать по этому нормативно-правовому акту непременно стоит, и ниже мы расскажем, почему.

Краткое содержание закона

Статья 1. Цели регулирования 223-ФЗ, на кого распространяется

Статья 2. Правовая основа закупок по 223-ФЗ, положения о закупках

Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг

  • Статья 3.1. Закупки для реализации инвестиционных проектов с государственной поддержкой
  • Статья 3.1-1. Закупки госкорпорациями, компаниями, обществами, с долей государства более 50% (включая дочерние)
  • Статья 3.1-2. Закупки для создания произведений архитектуры, градостроительства, садово-паркового искусства
  • Статья 3.1-3. Заключение и исполнение договора на выполнение проектных, изыскательских работ
  • Статья 3.2. Как осуществляется конкурентные закупки
  • Статья 3.3. Закупки в электронной форме. Функционирование электронных площадок
  • Статья 3.4. Особенности закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП)
  • Статья 3.5. Закрытые конкурентные закупки
  • Статья 3.6. Закупка у единственного поставщика

Статья 4. Информационное обеспечение закупки

  • Статья 4.1. Реестр договоров

Статья 5. Реестр недобросовестных поставщиков

  • Статья 5.1. Оценка и мониторинг планов закупок у малого и среднего бизнеса

Статья 6. Контроль за соблюдением 223-ФЗ

  • Статья 6.1. Ведомственный контроль

Статья 7. Ответственность за нарушение 223-ФЗ

Статья 8. Порядок вступления в силу 223-ФЗ

Скачать pdf-версию закона 223-ФЗ с изменениями 2020 и комментариями.

Перспективы рынка закупок по 223-ФЗ

Статистика за 2019 год:

  • по 223-ФЗ работают свыше 96 000 организаций с государственным участием;
  • из них реально осуществляют закупки порядка 28%, что в любом случае внушительная цифра;
  • средняя начальная цена договора 12,5 млн. рублей, конкуренция – 1,6 заявки на 1 лот (это отдельная проблема);
  • в год по 223-ФЗ заключено более 1,5 млн. договоров, в 22% из которых затем меняются существенные условия;
  • по данным ежемесячной отчетности в 2019 году общая сумма договоров по 223-ФЗ составила 21 трлн. рублей:
  • объем закупок у малого и среднего бизнеса за 1 полугодие 2019 года – 1,5 трлн. руб, средняя цена договора – 7,8 млн. руб, номенклатура расширилась до 371 тыс. позиций (SKU).

Насколько перспективна здесь работа для поставщика — каждый подрядчик решает самостоятельно. Но однозначно стоит попробовать свои силы, а для этого нужно разобраться, как устроены закупки по 233-ФЗ.

Почему понадобился отдельный закон

223-ФЗ о закупках принят для того, чтобы установить правила закупок для государственных компаний. Особенность работы компаний с долей государства в том, что они не работают полностью на бюджетных средствах, как государственные учреждения, выполняющие социальные функции.

Госкомпании – это коммерческие организации, имеющие выручку от продажи своих товаров, работ и услуг, формирующую доходную часть. Также у них есть расходная часть, которая идет на заработную плату, аренду, закупки товаров, работ и услуг. Вот эти закупки и проводятся по определенным правилам, установленным ФЗ о закупках 223.

223-ФЗ определяет основные цели регулирования:

  1. Удовлетворение потребностей заказчиков в товарах, работах и услугах
  2. Эффективное использование денежных средств
  3. Расширение возможностей для участия для юридических и физических лиц в закупках и его стимулирование
  4. Развитие добросовестной конкуренции
  5. Обеспечение гласности и прозрачности закупок
  6. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений

На практике этих целей достигнуть пока не удается. Конкуренция ограничивается большим количеством закупок у единственного поставщика, называемая «прочие способы закупки”, экономии пока не наблюдается.

Счетная палата уже неоднократно обращала внимание на такие нарушения, как необоснованное ценообразование и авансирование, вывод закупок из-под действия 223-ФЗ, бесконтрольное привлечение соисполнителей. Это противоречит самой сути закупок по 223-ФЗ и приводит к закручиванию гаек.

Преимущества 223-ФЗ

  • Не требуется обоснование закупок
  • Планирование закупок на 1 год
  • Не требуется обоснование начальной (максимальной) цены закупки
  • Указание товарных знаков в документации без обязательного эквивалента (ограничено в 2018 году)
  • Удобство малых закупок до 100 тыс. руб.
  • Требования к участникам, форма закупки, критерии оценки определяются заказчиком в положении о закупках

При умелом использовании преимуществ закона, заказчик по 223-ФЗ может быстро провести закупку у эффективного поставщика с учетом последних требований к опыту, квалификации, техническому предложению и т.п.

Какие заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ

  1. Государственные корпорации, такие как
    • Агенство страхования вкладов (АСВ)
    • Внешэкономбанк (ВЭБ)
    • Роснано
    • Росатом
    • Ростех
    • Роскосмос
  2. Государственные компании, такие как
    • Роснефть
    • Транснефть
    • Сбербанк
    • ВТБ
    • РусГидро
    • Холдинг МРСК
    • Ростелеком
    • Алроса
    • Аэрофлот
  3. Субъекты естественных монополий
    • Газпром
    • РЖД
    • Почта России
  4. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сферах
    • Электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение
    • Водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод,
    • Обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов
  5. Государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП, МУП)
  6. Автономные учреждения, а также хозяйственные общества с долей государства более 50%
  7. Дочерние хозяйственные общества с долей юридических лиц (п. 1-6) более 50% («дочки” госкомпаний)
  8. Дочерние хозяйственные общества с совокупной долей дочерних юридических лиц п. 7 более 50% («внучки” госкомпаний)
  9. Бюджетные учреждения, как исключение из 44-ФЗ, в случае получения ими грантов, выполнения госконтрактов или собственных доходов

Кто может участвовать

Участником закупки по 223-ФЗ может быть:

  1. Любое юридическое лицо, независимо от:
    • Организационно-правовой формы
    • Формы собственности
    • Места нахождения
    • Места происхождения капитала
  2. Любое физическое лицо
  3. Индивидуальный предприниматель
  4. Несколько юридических, физических лиц или ИП, выступающих на стороне одного участника

Участники закупок по 223-ФЗ должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком в положении о закупке и закупочной документации.

Заказчик вправе установить требования об отсутствии участника закупки по 223-ФЗ в реестре недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ.

На практике в госзакупках по 223-ФЗ участвуют в основном юридические лица и очень редко физические лица.

Для иностранных компаний возможности участия также ограничены сразу по нескольким направлениям. Чаще всего они подают заявки от российских юридических лиц.

Что необходимо для участия в закупках

Общие шаги:

  • получение электронной подписи для торгов (ЭЦП);
  • настройка компьютера, включая специальное ПО и плагины;
  • для СМП – регистрация на официальном сайте ЕИС (пошаговая инструкция в нашей статье).

Дальше поставщику нужно аккредитоваться на нужной секции электронной площадки и открыть спецсчет.

Закупочная документация по 233-ФЗ

Документы состоят из четырех обязательных составляющих:

  1. План закупок по 223-ФЗ
  2. Положение о закупках
  3. Извещение
  4. Закупочная документация.

Планы закупок

Заказчики обязаны разместить планы закупок на текущий год в единой информационной системе. Запрещается осуществлять закупки, не включенные в планы-графики. Вы можете ознакомиться с планами закупок по 223-ФЗ по .

С планом все достаточно понятно: в нем указывают, что конкретно и в каком количестве планируют закупать, а вот то что содержат оставшиеся три предположить сложно. Рассмотрим, о чем вкратце остальные документы.

Положение о закупках

Поскольку 223-ФЗ о закупках детально не регламентирует закупочную деятельность заказчиков, то они обязаны определить такой порядок самостоятельно.

По 223-ФЗ положение о закупках — это документ, описывающий, как будут вестись торги, поэтому в нем важно указать:

  • вид торгов;
  • как будут проводиться торги, сроки;
  • требования к подрядчикам и результатам их деятельности;
  • нужные для участия документы;
  • как будут отбираться заявки;
  • стоимость или формулу ее расчета;
  • порядок подписания договора и оплаты по нему;
  • ответственность участников;
  • указание о том, что исполнитель не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (РНП);
  • способы урегулирования споров.

После подготовки положение публикуется в ЕИС, его предварительно утверждает орган управления компанией: руководитель, совет директоров, собрание учредителей и т.п.

Если в положение вносились изменения — его следует утвердить заново и разместить в ЕИС.

Заказчик обязан разместить положение о закупках в течение 15 дней с момента утверждения. Скачать образец положения о закупках.

Положение о закупках заказчика является самым главным документом для поставщика по 223-ФЗ.

Да, заказчиков десятки тысяч, но если некоторые из них вам интересны – рекомендуем внимательно изучить их положения, в какой форме они проводят закупки, за какие сроки объявляют, какие требования устанавливают.

Типовое положение о закупках

ГУПы, МУПы, бюджетные и автономные организации используют типовое положение.

Оно отличается наличием трех неизменных частей:

  • описание порядка, по которому будут проводиться процедуры;
  • сроки подписания контрактов;
  • способ проведения торгов и подробные условия.

Извещение

В нем предприятие-заказчик должен указать:

  • как будет проводиться закупка (способ);
  • подробные данные о заказчике, включая контакты, адрес сайта;
  • предмет договора с подробными требованиями к характеристикам, количеству и иным существенным условиям;
  • место, куда нужно поставить продукцию или выполнить работы;
  • начальную максимальную цену;
  • срок, в течение которого поставщики могут подавать заявки;
  • срок публикации закупочной документации;
  • порядок, по которому будет определяться победитель;
  • иные сведения — всё, что посчитает нужным и важным госзаказчик.

Документация о закупке

В ней подробно расшифровываются и детализируются данные из извещения и положения. В документации снова описываются характеристики, количество единиц предмета закупки, но уже с подробными требованиями к безопасности, упаковке, отгрузке.

Заказчику необходимо указать, что должно содержаться в заявке и как ее оформлять, как участники должны указывать информацию о себе и своих товарах или услугах, как будут оцениваться и сопоставляться заявки.

Также в документации описывается:

  • порядок и возможные способы оплаты товаров, либо услуг поставщика;
  • порядок оплаты сопутствующих расходов: на страхование, доставку, таможенную пошлину, налоги и др.;
  • правила субподряда;
  • порядок предоставления разъяснений;
  • все даты, включая сроки подведения результатов и изучения предложений.

Если исполнитель не согласен с действиями или бездействием заказчика, ЭТП, уполномоченной комиссии, усматривает в них нарушение норм 223-ФЗ и/или своих прав — он вправе обжаловать их, обратившись в суд или в антимонопольную службу.

Где искать закупки

Закупки по 223-ФЗ в обязательном порядке публикуются на официальном сайте госзакупок (zakupki.gov.ru).

Извещения и вся документация по закупкам доступны бесплатно, без регистрации и в полном объеме.

Эффективно работать с закупками по 223-ФЗ позволяет система Тендерплан.

Правила проведения прямых закупок до 100 или 500 тыс. руб

В законодательстве РФ отсутствуют какие-то конкретные требование к суммарному объему прямых торгов до 100 и 500 тыс. руб. от общего объема проведенных торгов заказчика.

Указаны только общие правила:

  1. основанием проведения процедуры может выступать внутренний документ компании-заказчика;

  2. заказчик вправе на свое усмотрение отражать информацию о проведении торгов малого объема по 223-ФЗ в плане закупок и ЕИС;

  3. заказчик должен в ежемесячных отчетах, в срок не позднее 20 дней следующего за отчетным, отражать такие процедуры.

Крупные компании, проводящие прямые торги в рамках 223-ФЗ, разрабатывают собственные регламенты, определяющие данные процедуры. В таких положениях описывается весь процесс организации закупок до 100 тыс. руб. и 500 тыс. руб. 223-ФЗ.

Некоторые крупные торговые площадки, создают специальные разделы на своих порталах исключительно для проведения упрощенных процедур малого объема.

Поиск аукционов для участия в торгах по вашей тематике

Подбор соответствующих заданному ОКПД закупок

Бесплатный доступ

Какие закупки можно проводить 223-ФЗ

Конкурентной является закупка, проводящаяся при соблюдении трех пунктов одновременно:

  1. Госзаказчик публикует, либо отправляет документацию: в ЕИС с открытым доступом для всех или направляет приглашения минимум двум потенциальным кандидатам в закрытую закупку;
  2. Подробно описан предмет торгов, указаны его подробные характеристики, которые для заказчика являются существенными;
  3. Обеспечена конкуренция.

Если закупка противоречит одному или нескольким пунктам из этого перечня — она является неконкурентной.

Виды конкурентных торгов:

  1. Конкурс — популярный вид торгов, в них побеждает поставщик, подавший заявку с самыми выгодными условиями;
  2. Аукцион — самый распространенный вид торгов, в них побеждает поставщик, сделавший самую низкую ставку путем снижения НМЦД на шаг аукциона;
  3. Запрос предложений — тендер, в котором побеждает поставщик, предложивший условия, наиболее подходящие под потребности заказчика. Запрос цен в электронной форме по 223-ФЗ — это и есть запрос ценовых предложений;
  4. Запрос котировок — тендер, в котором побеждает поставщик, предложивший самую низкую стоимость.

Этот перечень не исчерпывающий. Заказчики вправе определить другие формы в положении о закупках. Конкурентные виды тендеров могут быть открытыми и закрытыми и проводиться в электронном виде, на бумаге, состоять из одного или нескольких этапов.

Открытый конкурс по 223-ФЗ

Извещение о проведении открытого конкурса по 223-ФЗ должно быть размещено за 20 дней до окончания подачи заявок. Такой срок представляется вполне достаточным для подготовке заявки. Однако, ниже мы отметим, что часто конкурсы переводят в иные виды закупок, у которых могут быть крайне короткие сроки для подачи заявок.

Выигравшим открытый конкурс по 223-ФЗ признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора, в соответствии с критериями оценки.

Электронный аукцион по 223-ФЗ

Извещение о проведении электронного аукциона по 223-ФЗ также размещается на портале закупок.

Выигравшим аукцион признается участник, который предложил самую низкую цену договора или самую высокую цену за право заключить договор, в случае, если цена в ходе аукциона была снижена до нуля и пошла вверх по отрицательной шкале.

Аукционы в электронной форме по 223-ФЗ проводятся на десятках электронных торговых площадок. Для участия в них нужно получить ЭЦП для торгов и пройти аккредитацию. В первую очередь необходима аккредитация на Сбербанк-АСТ.

Что такое иные способы закупки по 223-ФЗ

Выше мы отмечали, что 223-ФЗ предоставляет заказчикам много свободы. И они могут злоупотребить этим сверх меры. Заказчики могут устанавливать в своих положениях иные способы закупки, кроме конкурса и аукциона и определять их порядок.

Изобретены тысячи различных способов закупок, точное количество которых не может подсчитать даже Антимонопольная служба (по оценкам ФАС свыше 3500).

Некоторые из видов закупок, напрямую не предусмотренных в 223-ФЗ:

  • Конкурентные переговоры
  • Двух и трехэтапные конкурсы с предварительной квалификацией или без нее, переторжкой и т.д.

Такое изобилие видов закупок представляет собой питательную среду для злоупотреблений.

Механизм проведения закупки

Итак, заказчик разместил положение, подготовил извещение и документацию.

Теперь пришло время действовать поставщикам и подавать заявки в течение указанного в документах срока. Заявку можно отозвать или отредактировать до истечения срока подачи.

Любой из потенциальных подрядчиков может направить запрос с просьбой разъяснить те или иные пункты этих документов. Он должен сделать это на протяжении 3-х дней и опубликовать в ЕИС, не называя запрашивавшего поставщика. Если меньше, чем через 3 дня заканчивается время, отведенное на подачу заявок, то на запрос можно не отвечать.

Чтобы выбрать победителя, заказчику понадобится создать комиссию по закупке.

Комиссия по закупке

Еще одна особенность 223-ФЗ — необходимость формирования специальной комиссии, что это? Рассмотрим подробнее.

Перед проведением торгов заказчик должен создать комиссию, которая должна состоять минимум из 5 членов, желательно, чтобы специалисты были компетентны по вопросам предмета закупки.

Она выполняет следующие функции:

  • готовит извещение и документацию для закупки;
  • проверяет, соответствуют ли заявки указанным требованиям;
  • предоставляет разъяснения (отвечает на запросы участников);
  • оценивает заявки или привлекает для этого экспертов при необходимости;
  • объявляет переторжку или уторговывание;
  • ведет переговоры с потенциальными исполнителями;
  • определяет победителя;
  • отменяет торги.

Подведение итогов

В результате проведения тендера готовится протокол, его публикуют в ЕИС, он должен содержать:

  • дату составления;
  • общее число отправленных заявок, день и время регистрации каждой из них;
  • номер заявки по приоритету для заказчика. Первое место получает заявка, содержащая самые привлекательные условия. А если несколько заявок содержат одинаковые условия — они располагаются по времени подачи, приоритет отдается первой поданной заявке из одинаковых;
  • результаты рассмотрения (если это предусматривает документация): число неподошедших заявок, причины отклонения, решение комиссии, причины, если торги не состоялись.

Победителей может быть несколько! Заказчик вправе выбрать не одного подрядчика, а несколько и подписать с ними соглашения.

Все документы закупки: протоколы, разъяснения, уточнения хранятся у заказчика не меньше 3-х лет.

Заключение договора по 223-ФЗ

Подписывать договор по результатам закупки можно не раньше, чем через 10 рабочих дней после ее проведения (срок, отведенный на обжалование результатов процедур) и не позже 20 рабочих дней со дня публикации в системе итогового протокола.

После обжалования подписывать договор можно на протяжении 5 дней после принятия решения о рассмотрении жалобы.

Приоритет российских товаров по 223-ФЗ

С 1 января 2017 вступило в силу Постановление Правительства №925, о приоритете товаров, работ и услуг российского происхождения.

10 июля 2019 года в постановление были внесены изменения, установившие приоритет российской радиоэлектронной продукции в размере 30%.

Памятка: сводная таблица сроков по 223-ФЗ

Документ Сроки
Положение Публикуется на протяжении 15 дней со дня утверждения
Изменения в положении На протяжении 15 дней со дня утверждения
Извещение, документация
(по общему правилу)
За 15 дней до конца отведенного времени для направления заявок
При участи представителей МСП:
· конкурсы, аукционы
За 7 дней до конца отведенного времени для направления заявок, если НМЦД меньше или равна 30 млн. рублей
За 15 дней до конца отведенного времени для направления заявок, если НМЦД больше 30 млн. рублей
· предложения За 5 дней до его проведения, если НМЦД не больше 15 млн. рублей
· котировки За 4 дня до конца отведенного времени для направления заявок, если НМЦД не больше 7 млн. рублей
Изменения в извещения и документацию На протяжении 3-х дней с принятия изменений
Разъяснения 3 дня с момента получения запроса
Итоговый протокол и другие протоколы 3 дня
Договор Подписывается на протяжении 10-20 дней после публикации итогового протокола, размещается в ЕИС на протяжении 3-х дней
Договор по результатам обжалования 5 дней

Особенности закупок с представителями МСП

Тендер с участием представителей МСП проводится исключительно в электронном виде.

Этапы конкурса:

  1. На протяжении срока, отведенного для подачи заявок, потенциальные поставщики могут обсуждать с заказчиком требования к предмету закупки, условия выполнения договора;
  2. Заказчик рассматривает все заявки, они должны соответствовать требованиям и содержать необходимые сведения, предусмотренные документацией;
  3. Проводится отбор кандидатов. Если какие-то пункты заявки не подходит под требования — она отклоняется.

В извещении прописываются сроки отдельных этапов. По итогам каждого из них составляется протокол, а в результате последнего публикуется итоговый протокол.

Когда в извещение вносятся изменения, заявки поставщиков не отклоняются, комиссия предлагает им отправить окончательные (дополнительные) предложения.

На любом этапе после публикации промежуточного протокола каждый потенциальный исполнитель может отказаться от продолжения участия в торгах. Это выражается в непредоставлении им уточняющего (окончательного) предложения.

Электронный аукцион с представителями СМП проводится по следующим правилам:

  • поставщик делает ставку, снижая цену на «шаг»: от 0,5 до 5% НМЦД;
  • делать равное или большее предложение последней ставки нельзя, как и недопустимо ставить цену, равную нулю;
  • нельзя снижать цену от своего же последнего предложения.

Чтобы участвовать в такой закупке, как запрос котировок, МСП нужно подать предложение с ценой, согласие поставщика на предоставление предмета договора и другие документы, которые предусматривает извещение.

Особенность запроса предложений с участием представителей МСП состоит в том, что он может предусматривать этап предварительного отбора, который проходит по таким правилам:

  • извещение четко устанавливает сроки каждого этапа;
  • требования едины для всех поставщиков и устанавливаются закупочными документами;
  • заявки подаются вместе с документами, которые подтверждают соответствие поставщика заявленным заказчиком требованиям;
  • если заявка им не соответствует — ее отклонят.

Где и как проходят торги

Торги с участием представителей МСП проводятся на восьми официальных ЭТП. Субъект должен иметь аккредитацию, иначе подать заявку не получится.

Заявка на любой конкурс, аукцион — это документ, состоящий из двух частей. При запросе котировок достаточно заполнить одну часть. Также к каждой заявке составляется ценовое предложение. Первая часть полностью посвящена предмету закупки. Вторая — самому поставщику. Они подаются в определенной очередности.

Если не соблюдать эти правила — заявка будет отклонена. Ценовое предложение указывает стоимость. Если это предусматривает закупка — могут подаваться дополнительные ценовые предложения, на их подачу отводится 3 часа.

Обеспечение вносится по общим правилам (перевод на спецсчет или банковская гарантия). Поэтому у представителя МСП должен быть предварительно открыт спецсчет.

Сумма, достаточная для обеспечения исполнения договора, блокируются на протяжении месяца после истечения срока для подачи заявки. Оператор ЭТП отправляет банку сведения о том, какую сумму необходимо заблокировать на спецсчете поставщика, банк обязан отреагировать на протяжении часа, если на нем достаточно средств.

Если поставщик не выполнил все пункты договора, либо выполнил их ненадлежащим образом — заблокированные деньги переводятся заказчику.

Как проходит закупка с представителями МСП

Торги поводятся по таким этапам:

  1. ЭТП отправляет заказчику первую часть заявки и окончательного предложения от каждого поставщика на протяжении следующего дня после того, как закончилось время, отведенное на прием заявок;
  2. Направляется вторая часть на протяжении времени, установленного извещением;
  3. Заказчик изучает первую часть и отправляет ЭТП протокол, он публикуется в ЕИС на протяжении часа;
  4. На протяжении одного часа оператор отправляет заказчику протокол сопоставления цен;
  5. На протяжении 1 дня комиссия нумерует заявки, формирует и публикует итоговый протокол. На первом месте будет поставщик, который предложил самую низкую стоимость и предложил максимально выгодные условия, если несколько исполнителей предложили одинаковую стоимость, победит среди них тот, кто подал заявку первым;
  6. Средствами ЭТП заключается договор, составленный на основе извещения и закупочной документации. Он подписывается ЭЦП. Если у исполнителя есть претензии по пунктам соглашения — он отправляет второй стороне протокол разногласий. В нем поставщик может указать, какие пункты договора нарушают требования извещения или документации. Заказчик исправляет несогласованные пункты, либо отказывает исполнителю с обоснованием причин.

После завершения сделки оператор ЭТП будет хранить все документы по закупке не меньше 3-х лет.

Выводы

Как видно, закупки по 223-ФЗ — непростая процедура для начинающих поставщиков. Закон регламентирует множество требований и процедур.

Мы постарались рассказать максимально кратко суть, основные моменты закона 223-ФЗ, для чайников, пусть не в схемах, но в таблицах.

Чтобы быстрее начать заключать прибыльные договоры, рекомендуем пройти обучение или обратиться за квалифицированной помощью к опытным и компетентным специалистам.

А если вы уверены в своих силах — желаем успехов и прибыльных сделок!

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *