Мамам на заметку: День здорового ребенка в поликлиниках. А вы знали?

Информация о передаче детей достигших возраста 18 лет, под наблюдение взрослой амбулаторно-поликлинической медицинской организации (поликлиники).

Амбулаторно-поликлиническая помощь детям подросткового возраста (15-18 лет) осуществляется детскими поликлиниками (амбулаторными центрами) по территориальному принципу.

При достижении ребенком возраста 18 лет, осуществляется его передача под наблюдение взрослой амбулаторно-поликлинической медицинской организации (поликлиники). Порядок передачи и оформление необходимых документов регламентирован приказом Минздрава РФ от 05.05.1999 № 154 «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста».

Ежегодно, совместными локальными нормативно-распорядительными актами Руководители медицинских организаций утверждают:

  • медицинскую комиссию которые осуществляют передачу и прием;
  • ежеквартальный график и списки детей подлежащих передачи из детской сети во взрослую.

Передача детей подросткового возраста, может осуществляться как без участия подростка и его законного представителя (заочно), так и при его непосредственном участии (очно).

Чаще всего здоровые подростки передаются заочно, а состоящие на диспансерном учете принимаются комиссионно (при совместном участии взрослого и детского врача специалиста входящих в состав комиссии).

Не зависимо от состояния здоровья пациента, врач детской поликлиники оформляет на всех детей, достигших 18-летнего возраста необходимую медицинскую документацию (переводной эпикриз, лист уточненных диагнозов, сведения о профилактических прививках и пр.)

Передача детей, достигших 18-летнего возраста, оформляется двусторонним актом.

Следует отметить, что персонифицированные списки детей подлежащих передаче во взрослую сеть и списки переданных детей имеются как во взрослых так и в детских поликлиниках.

Информацию о порядке передачи подростков можно получить как у дежурного администратора, так и в регистратуре амбулаторно-поликлинической медицинской организации (поликлиники) детской или взрослой.

Всем привет.

Недавно я узнала, что в каждой поликлинике есть день здорового ребенка, но единой информации по нему нет. Собрала из нескольких источников.

День здорового ребенка — это специальный день/дни в детской поликлинике, в который приходят с детьми на профосмотр или для оформления справок, а не для лечения.

Это очень удобно, потому что не нужно брать талончик к своему терапевту.

У нас в поликлинике в Питере он проходит во вторник, а вот у моей знакомой — четверг. Каждая поликлиника сама определяет возраст ребенка, конкретный день на неделе, принимает отдельный врач или дежурный педиатр . Лучше всего позвонить в регистратуру своей поликлиники и уточнить всю информацию через нее. Но если сотрудник регистратуры не может дать четкого ответа по поводу возраста ребенка или внутреннего приказа, где это оговаривается, попросите телефон секретаря главврача и уточните интересующую информацию у него.

В дни здорового ребенка принимают детей до 2-х или 3-х лет, иногда до 7. Проводят профосмотры, измеряют рост, вес, выписывают справки для детсада, не связанные с болезнью, делают прививки.

Чаще всего в поликлинике есть и кабинет здорового ребенка, и отдельные дни здорового ребенка. В кабинете принимают детей до года: проводят профосмотр, консультируют родителей по прикорму, правильному обустройству детской комнаты, делают ребенку аудиоскрининг.

Если вам очень важно попасть для справки именно в день здорового ребенка, а не ждать в одной очереди с болеющими детьми, зайдите к заведующей отделением и объясните свою ситуацию.

В дни здорового ребенка можно получить рекомендации для поступления в школу, детский сад, другие рекомендации. Если нет возможности сходить в дни здорового ребенка и получить рекомендации, то можно пройти онлайн тест бесплатный( в рамках программы ОМС рекомендации) здесь или еще попробовать обратиться в детские центры здоровья бесплатные, которые есть во всех регионах

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Алгоритм действий участкового педиатра при
проведении приема больного ребенка от 1 до 5 лет

Цель: постановка предварительного диагноза и определение тактики ведения больного ребенка до выздоровления (стабилизации состояния в зависимости от диагноза)

1. Приветствовать родителей и ребёнка

2. Установить доверительные отношения с родителями и ребёнком

3. Ознакомить, дать родителям или опекуну заполнить и подписать типовой договор на оказание медицинских услуг для взрослых и детей в 2-х экземплярах, один экземпляр вклеить в амбулаторную карту пациента, второй экземпляр выдать пациенту на руки

4. Ознакомить, дать родителям или опекуну заполнить и подписать информированное добровольное согласие пациента на выполнение медицинской услуги в 2-х экземплярах, один экземпляр вклеить в амбулаторную карту пациента, второй экземпляр выдать пациенту на руки

5. Вымыть руки согласно технике мытья рук, при необходимости надеть маску

6. Выявить проблемы у ребёнка при первичном визите и последующих осмотрах, общие признаки опасности, пять основных симптомов (кашель или затрудненное дыхание, боль в горле и проблемы с ушами, диарея, лихорадка, нарушение питания), оценить прививочный статус ребёнка, кормление ребёнка и уход в целях развития

7. Собрать анамнез (как протекала беременность у мамы, как прошли роды, анамнез жизни, анамнез заболевания ребёнка, аллергологический анамнез, наследственность, при инфекционных заболеваниях — эпиданамнез)

8. Провести объективный осмотр ребёнка

9. Определить признаки опасности, после 2 месяцев общие признаки опасности (ОПО)

10. Оценить психофизическое развитие ребёнка

11. Оценить состояние, самочувствие, тип телосложения ребёнка

12. Осмотреть кожные покровы и видимые слизистые оболочки

— оценить тургор кожных покровов, реакцию кожной складки (выявление признаков обезвоживания)

— оценить цвет кожных покровов, ладоней

— выявить наличие высыпаний на коже, их характер

— определить наличие центрального цианоза

— определить наличие отёков (в т.ч. на стопах)

-осмотреть глаза ребёнка на наличие выделений, их характера, длительности; помутнения роговицы, покраснения конъюнктивы глаз, запавших глаз

-осмотреть ушную раковину, слуховой проход, наличие и характер выделений из уха, их длительность

— пропальпировать периферические лимфатические узлы, молочные железы

13.Оценить функции костно-мышечной системы (визуальный осмотр, пальпация костей черепа (в т.ч. болезненное припухание за ухом), определение формы головы, конечностей, состояние большого родничка, объёма движений в суставах, состояние и количество зубов, наличие ригидности затылочных мышц)

14. Объективно исследовать органы дыхания

— определить форму грудной клетки, наличие втяжения грудной клетки,

— осмотреть зев (состояние миндалин, наличие налёта на слизистой оболочке ротовой полости, язв)

— определить носовое дыхание, наличие выделений из носа, их характер, длительность

— определить ЧДД в минуту, при необходимости — повторить подсчёт ЧДД

— определить, есть ли у ребёнка стридор или астмоидное дыхание

— провести пальпацию, перкуссию, аускультацию лёгких

15. Объективно исследовать органы кровообращения

— провести визуальный осмотр области сердца

— провести пальпацию, перкуссию, аускультацию сердца и сосудов, сосчитать ЧСС, измерить АД (по показаниям)

16. Объективно исследовать органы пищеварения

— определить характер питания, аппетит, наличие жажды у ребёнка

— осмотреть полость рта (зубы, язык, слизистая оболочка полости рта)

— осмотреть область живота

— провести пальпацию, перкуссию (в т.ч. определение размеров селезёнки и печени по Курлову), аускультацию живота

— выяснить характер стула, его кратность, наличие патологических примесей

(кровь, слизь)

17.Объективно исследовать органы мочеполовой системы (визуальный осмотр, пальпация, перкуссия области почек)

18. Вымыть руки согласно технике мытья рук после осмотра ребенка

19.Оценить физическое развитие ребёнка по карте оценки физического развития детей

20. Провести психофизический скрининг и определить наличие отставания в психофизическом развитии

21.Установить предварительный диагноз, группу риска, определить классификацию по ИВБДВ

22.Определить необходимые методы обследования для постановки окончательного диагноза в соответствии с протоколами диагностики и лечения

23. Определить вид лечения — амбулаторное или стационарное

24. Назначить лечение в соответствии с протоколами диагностики и лечения, при тяжёлых состояниях оказать экстренную помощь в кабинете для оказания неотложной помощи и госпитализировать экстренно с рекомендациями (поить, кормить, согревать ребёнка), по показаниям — плановая госпитализация через портал в стационары города, в дневной стационар Поликлиники, организация СНД, консультация узких специалистов

25. Дать профилактические рекомендации (своевременно проходить профилактический осмотр, получать профилактические прививки, о преимуществах грудного вскармливания, рациональном питании, профилактике ОКИ, ОРИ, закаливании ребёнка)

26. Дать рекомендации по лечению по программе ИВБДВ (обучение родителей правилам приёма лекарственных средств) и оздоровлению, дать КВН, назначить дату очередного осмотра

27. Проводить последующее диспансерное наблюдение в соответствии с диагнозом при взятии ребёнка на диспансерный учет

28. Провести совместную консультацию в КЗР при выявлении проблем по питанию и уходу за ребёнком

29. Заполнить форму №039/у

Индикаторы эффективности: выздоровление/стабилизация состояния ребёнка

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *