На каком расстоянии от дома можно строить гараж: минимальная норма СНиП и закон

С момента приобретения автомобиля практически любой водитель задумывается о своем собственном гараже около дома. Но при проектировании и строительстве данной постройки необходимо учитывать, каким должно быть расстояние от дома до гаража, от изгороди и автодороги согласно нормам СНиП. Грамотное планирование и точное исполнение планов позволят избежать проблем с контролерами, законом и соседями.

На даче

Расстояние от дома

При возведении гаража необходимо изучить нормативные документы и регламенты, а также градостроительный план (ГПЗУ). Построить гараж на законных основаниях помогут СНиП 2.07.01-89*, СНиП 30-02-97* и обновление – СП 53.13330.2011. В них отражаются основные нормативные правила на 2019, 2020 и все последующие года.

Разрешение на строительство

Если постройка будет возводиться на участке, предназначенном под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), то разрешение на строительство не потребуется.

Частный участок

Это норма градостроительного кодекса, избавляющая от получения разрешения в случаях:

  • возведения на индивидуальной земле сооружения вспомогательного назначения;
  • строительства на земле, которая не используется для коммерции либо на земле для садоводства;
  • возведения постройки без фундамента (не является недвижимостью).

Подтверждение собственности

Уже после создания капитальной постройки ее нужно будет зарегистрировать, а затем платить налог на недвижимость. Порядок действия для узаконивания построенного гаража:

  • получить право собственности на земельный участок;
  • оформить в собственность гараж через Росреестр.

Без таких документов, а также при нарушении требований СНиП будет невозможно законно продать свой участок.

Загородный участок

Еще более неприятно то, что постройка, возведенная не по нормам, может быть признана самовольной и снесена по решению суда, причем за счет хозяина.

Немного терминологии

Перед тем как начинать определенные действия, связанные с возведением гаража, необходимо понять, какими правами застройщик обладает на месте предполагаемого строительства:

  • земельный участок может быть в собственности застройщика;
  • его можно использовать на основании договора аренды;
  • земля может поступить к застройщику на основании права ее бессрочного использования по целевому назначению;
  • существует вариант наследного владения землей и ее ограниченного использования.

Застройщик должен понимать, что для оформления документов на строительные работы может потребоваться перевод участка земли из одной категории в другую.

Гаражное место

Для начала нужно определиться с самим расположением бокса, выбрать место, учитывая плюсы и минусы.

Гараж стоит на участке отдельно

Плюсы:

  • в доме нет посторонних запахов и звуков автомобиля;
  • подъезд обособлен и удобен для жителей;
  • объект не нуждается в штатной системе отопления (может отапливаться электроприборами);
  • расстояние до гаража на участке уменьшает шум в жилом здании от авто.

Дом на даче

Минусы:

  • дороговизна строительства;
  • уменьшение площади земельного участка;
  • необходимость преодолевать расстояние до дома;
  • необходимость отдельного контроля доступа.

Строение примыкает к дороге

Плюсы:

  • в доме нет посторонних запахов и звуков автомобиля;
  • автомобиль не передвигается по участку;
  • экономится место на земле;
  • расстояние от гаража до дороги минимальное.

Минус один – возможность проникновения с улицы.

Загородное жилое строение

Гараж соединен с хозблоком

Достоинства:

  • в доме нет посторонних запахов и звуков автомобиля;
  • подъезд обособлен и удобен для жителей;
  • объект не нуждается в штатной системе отопления (может отапливаться электроприборами).

Недостатки:

  • дороговизна строительства;
  • уменьшение площади земельного участка;
  • необходимость преодолевать расстояние до дома и обратно в любую погоду;
  • необходимость отдельного контроля доступа.

Около дороги

Постройка пристроена к жилому дому

Положительные моменты:

  • подключение к внутридомовым коммуникациям;
  • легкий доступ в дом и обратно;
  • экономия места на своем участке.

Отрицательные:

  • необходим подъездной путь;
  • возможен дискомфорт в доме из-за запахов и звуков от автомобиля.

Схема расположения построек

Гараж встроен в дом

Плюсы:

  • экономия земли;
  • более защищенный от посторонних доступ;
  • использование в качестве кладовой;
  • удобный доступ жильцов;
  • расстояние от дома минимальное.

Минусы:

  • возможен дискомфорт в доме от шума и запахов;
  • необходимость дополнительного утепления;
  • повышенная пожарная опасность.

Нормативные дистанции до ограждения согласно СНиП

Линейные показатели

Теперь необходимо разобраться с «линейными» показателями. При строительстве на территории собственного участка придется внимательно, буквально линейкой вымерять расстояние между жилым домом и гаражом, а также удаленность до забора, дорожного полотна и прочее.

Желание, стандартное для человека – разместить дом для авто на участке ближе к своему дому, при этом заняв немного полезной земельной площади. Этот вопрос легко решается при совмещении автомобильного бокса и жилого дома, но если это не так, кроме собственных желаний придется не допускать отклонений от нормативов.

Нормы СанПиН

В СНиП гаражи приравниваются к частным постройкам хозяйственно-бытового назначения, при этом не предполагают содержания животных, поэтому основными требованиями на территории застройки будут:

  • расстояние от гаража до дома (жилой постройки) – не регламентируется и можно ставить вплотную;
  • дистанция от гаража до соседнего хозблока или сарая с содержанием животных – не менее 4 метров;
  • расстояние между другими постройками – не менее 1 метра;
  • удаленность от деревьев в частном секторе – не менее 4 метров;
  • отдаленность от кустарников – не менее 1 метра;
  • расстояние до душа, бани, бассейна, колодца – не менее 8 метров.

Для участков в СНТ и ИЖС

Правила измерения заключаются в следующем: стартовая точка замера – выступающий цоколь здания. При его отсутствии – стена. При наличии конструкций крыши, выступающих на полметра и более – их проекция на землю. Для верности к минимально допустимым расстояниям рекомендуется прибавлять хотя бы полметра. Далее изучим подробности.

Здесь можно узнать расстояние от дома до бани.

Как быть на соседской линии границы

Телефонная консультация Звонок бесплатный У меня такой вопрос. Около 15 лет назад мы начали строить дом. Сначала предполагался сарай, впоследствии решили частный дом (постройка ИЖС)читать ответы (1) Тема: Жилищное право Дом старой постройки, стоит на границе участка.

На каком основании можно попасть на территорию соседнего участка для проведения ремонтных работ.читать ответы (1) Тема: Загородная недвижимость Соседский дом деревянный старой постройки стоит на границе с нашим двором. Мы начали строить фундамент у себя во дворе на расстоянии 3-х метров от этого соседского дома.

Материальная сторона

Какое расстояние необходимо оставить между конкретными постройками – зависит от материалов, из которых построены здания. В расчет берутся требования, в том числе пожарной безопасности. Конкретные данные приведены ниже.

Если использован для постройки бетон, то необходимо соблюдать следующие расстояния от постройки из:

  • бетона – 8 м;
  • железобетона – 10 м;
  • дерева – 10 м.

Если они имеют деревянные покрытия – необходимо прибавить 2 метра к показателям по материалам зданий.

Нормы в деревне

Если использован для возведения конструкции железобетон, то нужно соблюдать следующие дистанции от строения из:

  • бетона – 10 м;
  • железобетона – 10 м;
  • дерева – 10 м.

Если использовано для строительства дерево (горючий материал), то необходимо соблюдать следующие расстояния от постройки из:

  • бетона – 10 м;
  • железобетона – 10 м;
  • дерева – 15 м.

Про расстояние от жилого дома до сарая читайте по ссылке.

Нормативы отдаления

Расстояние от дома до парковочной постройки, как мы выяснили, зависит (по требованиям СНиП и прочих нормативов) от многих факторов, включая материалы зданий. Но измерения не только (и не столько) нужно произвести на участке собственном, следует принципиально учесть удаленность от объектов соседа.

Дистанции между объектами

Именно соседским недовольством обусловлено большинство судебных разбирательств, приводящих к сносу гаражей. Но скажем честно: при наличии нескольких соседей с разных сторон угодить всем при размещении объекта на стандартном участке может быть очень непросто.

Но найти решение этого квеста все же стоит, чтобы не получилось себе дороже.

Второй важнейший аспект – уважительное отношение к «красным линиям» застройки и дорогам общего пользования.

Для удобства понимания рассмотрим удаленность гаража от:

  • забора на своем участке – 1 м;
  • бокового проезда – 3 м;
  • центральной дороги – 5 м;
  • соседской постройки любого типа – 6 м;
  • «красной линии» застройки – 5 м;
  • деревьев на участке – 2 м;
  • кустарников – 1 м.

Дистанция до дороги согласно нормам СНиП

Существует ряд нестандартных ситуаций и путей их решения. Популярные строительные исключения для гаража:

  1. Возвести постройку ближе шести метров к зданиям соседа можно по письменному согласию сторон.
  2. Расположить его с примыканием к ограждению со стороны улицы (часто без учета «красных линий») можно с документального разрешения правления.
  3. Построить строение ближе предписанных норм к боковой дороге можно, если сдвинуть забор вглубь от дорожного полотна минимум на один метр.
  4. Обойтись без учета мнения соседа можно, если на соседском участке нет построек. При строительстве на более позднем этапе соседи будут обязаны учитывать расстояние до существующих объектов.

Расстояние от туалета до забора соседа можно уточнить по ссылке.

В каких случаях можно игнорировать данные СНИП?

Несмотря на то, что все правила постройки хозяйственных и иных строений на участке строго регламентированы законом, существуют некоторые нюансы, к которым нередко прибегают застройщики.

Как нам известно, нормы не позволяют строить гараж рядом с оградой, если он выходит на проезжую часть. Требуется как минимум пять метров отступа от ограды, которая размещена на линии, разделяющей проезжую часть и ваши границы.

Однако тут существует небольшая хитрость, прибегнув к которой, можно делать постройку с выездом на улицу. Для этого необходимо поставить наш забор не на самой границе участка, а сделав отступ вглубь территории хотя бы на метр. Таким образом можно обойти правила и сделать по-своему.

Совет. Чтобы в дальнейшем не иметь проблем с расположением гаража, необходимо заранее тщательно просчитать и оформить план застройки.

Следование всем законодательным нормам позволит в будущем избежать неприятностей из-за неправильного строительства. Подходите к этому делу очень ответственно и вы избежите многих проблем. Желаем вам удачи!

Правила строительства гаража на участке

Необходимое расстояние для строительства гаража на участке.

Выбирая место для строительства гаража, застройщик может руководствоваться несколькими простыми правилами, например:

  1. Гараж целесообразно возводить ближе к воротам, ведущим во двор. При этом имеет смысл оставить перед строением свободное место для открытия и закрытия ворот. Если речь идет о распашной конструкции ворот, то это расстояние должно составлять 4 – 5 м. Если на участке будут использоваться сдвижная конструкция, то это расстояние можно существенно сократить.
  2. Дорога от ворот на участок до гаража не должна иметь поворотов, что облегчит жизнь автолюбителя во время выполнения различных маневров.
  3. При выборе места гаража следует размещать его таким образом, чтобы под ним не проходили инженерные коммуникации.
  4. Гараж нежелательно размещать на низкой части земельного участка. В противном случае к нему будет стекаться вода. Это может привести к подтоплению и накоплению сырости.

Рекомендации по выбору места для строительства

Для того чтобы возникало меньше вопросов при согласовании документации с архитекторами местной администрации, строительство капитального бокса следует планировать с учетом следующего:

  1. Если здание размещают внутри дворовой территории, то въезд автомобиля не должен сопровождаться дополнительными маневрами.
  2. С внутренней стороны въездных ворот должно быть достаточно места для запирания гаражных.
  3. Въезд в гараж, если он примыкает к улице, должен проектироваться с учетом обеспечения обзора, достаточного для безопасного маневра выезжающего автотранспорта.
  4. Открытие ворот не должно создавать помех для движения пешеходов и проезжающих машин.
  5. Строение не должно закрывать доступ света к соседскому огороду или саду, если в нем есть низкорослые сорта деревьев.
  6. Водоотведение с крыши должно направляться на территорию своего участка, как с крыши, так и по земле с использованием канавы.
  7. Посадка собственных деревьев проводится с учетом требований СНиП.
  8. Если принято решение строить гараж встык с домом или отвести под него цокольный этаж, то следует выполнить все нормы противопожарной безопасности. Они касаются оборудования помещения вытяжкой, пожарным инвентарем, сигнализацией о возникновении возгорания.

Полный контакт

Отдельного разбора требуют случаи, когда расстояние до жилого дома стремится к нулю или равно ему: объекты внутри жилых домов, а также пристройки к домам. Такие случаи возможны, но вместо соблюдения требований отдаленности предполагают исполнение более сложных условий.

Нормы и правила

Разберем на примерах:

  1. Пристройка. В этом случае удаленность дома и автомобильного бокса от границы территории участка – отдельные показатели. Для дома минимум – три метра, для гаража – один метр. Возможен и такой вариант: объект, пристроенный к хозблоку.
  2. В цоколе. Данному случаю соответствуют рекомендации по герметизации перекрытий и стен объекта, обустройству отдельной канальной вентиляции, гидроизоляции, негорючести материалов стен и перекрытий строения.
  3. В жилом доме. Этот вариант должен учитывать все нюансы, указанные для цокольного размещения в доме. Плюс новое правило: если в непосредственной близости от окон жилого дома оказался въезд, над ним монтируется козырек шириной не меньше 60 см.

Расстояние между домом и гаражом по закону должно соответствовать установленным нормативам. Данные нормы закреплены СНиП 2.07.01-89, на которые до сих пор ориентируются при строительстве.

Расстояние от дома до туалета представлено по ссылке.

Многоквартирный сосед

Все нормы, указанные выше, описывают строительство на своей земле, предназначенной для жилья, ведения подсобного хозяйства или садоводства. Но в соседях может оказаться высотка. Скажем сразу: законно поставить гараж под окнами не получится. Расстояние от многоквартирного дома зависит от количества автомобильных боксов, которые планируется возвести на участке. Информация представлена ниже.

В деревне

Если количество объектов:

  • менее 10, то минимальное расстояние от жилого строения – 10 м;
  • 10–50, то минимальная дистанция от жилого многоэтажного дома – 15 м;
  • более 50, то минимальный отступ от жилого дома – 25 м.

Здесь, как и в случае с индивидуальным строительством, определяющую роль играют соседи. При возмущении жильцов возведение боксов вблизи их дома могут запретить, а при согласии сторон могут и пойти на изменение расстояния. Нужно помнить, что строительные нормы и правила носят рекомендательный характер.

Нормативное расстояние между домами представлено по ссылке.

Пожарные предписания

В любом случае, строится гараж на участке ИЖС, СНТ на даче или в городском ГСК, необходимо уделить пристальное внимание пожарной безопасности. Ее соблюдение может помочь вам добиться исключительного отношения контролирующих структур и соседей.

Если вы аргументированно убедите их, что объект безопасен в плане возгораний и распространения огня – можете добиться согласия расположить его без учета одного или нескольких правил, которым посвящена вся предыдущая часть обзора. При соблюдении правильного и выверенного расстояния от жилого дома до гаража не возникнет проблем с противопожарной безопасностью.

Постройка на участке

Ниже представлен противопожарный свод гаражных правил:

  • наличие огнетушителя;
  • отсутствие отопления;
  • соблюдение правил использования электрических установок;
  • наличие защитных плафонов на всех осветительных приборах в гараже;
  • установка пожарного щита на входе (распространен монтаж на фасад);
  • монтаж электрической проводки в металлическом рукаве;
  • наличие автоматов отключения электросети.

Кроме пожарных, есть рациональные правила и советы по размещению гаражей. Ниже приведены основные из них:

  • не планировать размещение в глубине участка – строительство подъездного пути будет сложным, дорогим и потребует места;
  • не создавать лишних препятствий на пути – сформировать подъезд без поворотов, достаточной ширины и минимальной длины, рассчитанный на самые плохие погодные условия и самых неопытных водителей;
  • приблизить к жилому дому – обеспечить себе удобство перемещения в любую погоду, контроль за объектом и размещенном в нем автомобилем, возможность использовать гараж как погреб и кладовую;
  • при возможности строить на возвышении – для исключения подтопления талыми водами, дождем и другими погодными факторами.

Новая постройка

Взаимное согласие с соседями

Итак, строительство гаража должно вестись для удобства не только своей семьи, но и соседей со всех четырех сторон. На границах с общей территорией свои правила диктуют «красные линии», прописанные в градостроительных документах (ГПЗУ) на схемах, с другими семьями – ваши взаимоотношения, везде – противопожарные правила.

И чтобы точно определить, на каком расстоянии от дома можно строить гараж, необходимо подробно изучить все существующие строительные нормы и правила. Здесь служат основой СНиП 30-02-97 с изменениями 2018 года и СП 53.13330.2011.

Нужно изучить санитарные нормативы (СанПиН), градостроительные и противопожарные предписания.

Также можно, при необходимости, заручиться взаимным согласием сторон и по договоренности с соседом поставить гараж вплотную к его забору, возвести постройки «спиной к спине» и так далее. Но эти договоренности оформлять нужно нотариально. Более того, срок действия договора составляет три года с дальнейшим продлением.

Дистанция до ограды

Поэтому дружить с соседями нужно не только на момент начала строительства. Ведь в случае, если разногласия перейдут в судебную плоскость, решением суда могут принудить собственника перенести гараж, а для капитального строения это неминуемо означает снос. Это касается и других построек, например, бани, сарая, вне зависимости, дачные ли это строения или они возведены в деревне или в сельском поселении.

Виды

Для обслуживания собственных нужд организаций различного профиля деятельности, осуществления пассажирских, грузовых перевозок, ведения строительных, других инженерных работ; обеспечения жизнедеятельности городских, в том числе коммунально-хозяйственных структур проектируются, эксплуатируются следующие виды гаражей, парков, депо для размещения, ремонта транспорта:

  • Автопредприятия, оказывающие услуги по перевозке различных грузов, включая опасные виды – горючие жидкости, ЛВЖ, ядовитые материалы.
  • Пассажирские автопарки, на балансе которых десятки, а в мегаполисах сотни автобусов для городских, междугородних перевозок.
  • Предприятия по текущему, капитальному ремонту автотранспортных средств, регламентному техническому сервису – от легковых автомобилей до спецтехники.
  • Автотранспортные предприятия в составе крупных строительных компаний. Большая часть техники – это большегрузные автомобили, включая самосвалы, необходимые для доставки на площадки по возведению объектов кирпича, керамических блоков, железобетонных, металлических конструкций.
  • Специализированные механизированные колонны, предоставляющие услуги по аренде автокранов, бетоновозов, бульдозеров, экскаваторов, высотных автоподъемников.
  • Станции скорой медицинской помощи.
  • Пожарные депо.
  • Гаражи коммунальных, аварийно-ремонтных служб газоводоснабжения, связи; правоохранительных органов.
  • Трамвайные, троллейбусные парки.
  • Гаражи частных предприятий с различными транспортными средствами – от легковых автомашин, микроавтобусов до автовышек, в зависимости от профиля предпринимательской деятельности.

Строительными нормами, противопожарными правилами, несмотря на различия в количестве транспортных средств, по занимаемым площадям, предъявляются общие требования к размещению гаражей на территориях промышленных предприятий, в черте населенных пунктов; оснащению их системами защиты от огня, обеспечению режима безопасности.

Требования к размещению

СП 18.13330, введенный в действие в 2011 году, что регламентирует разработку генеральных планов производственных предприятий, в том числе объектов транспорта, указывает что при размещении гаражей таких объектов:

  • Следует предусматривать защитную зону, учитывать противопожарные разрывы до вблизи расположенных жилых зданий.
  • Если гаражи, административные, вспомогательные здания предприятия занимают больше 5 га общей площади, то с территории объекта выполняется не меньше двух выездов.
  • Ширина проемов ворот выездов должна выполняться с учетом максимальной ширины имеющегося транспорта + 1,5 м, но не меньше 4,5 м.

СП 42.13330, утвержденный в 2016 году, и устанавливающий нормы застройки населенных пунктов, вводит следующие требования по размещению предприятий транспорта с гаражами/парками/депо в своем составе:

  • Допускает их строительство в любой из зон – коммунальной, производственной, за исключением жилой, где возможно только размещение разных видов автостоянок для легкового автотранспорта.
  • Гаражи предприятий, обслуживающие крупные складские комплексы, включая склады пиломатериалов, базы хранения, розлива нефтепродуктов, рекомендовано размещать на их территориях за городской чертой.
  • Нормативы площади территорий гаражей, парков для размещения, ремонта транспорта при размещении в населенных пунктах приведены в таблице И.1 данного свода правил.

Системы защиты от пожара

Согласно нормативным документам в области ПБ гаражи транспортных предприятий должны быть оборудованы:

  • Нормы проектирования противопожарной автоматики указывают, что установками сигнализации о возникновении пожара защищаются одноэтажные надземные здания, сооружения для автомашин I–III степеней стойкости к огню, имеющие общую площадь помещений меньше 7 тыс. м2, а стационарными системами тушения огня – при площади больше 7 тыс. м2.
  • Как правило, при проектировании, монтаже в качестве пожарных извещателей применяют датчики дыма, а для автоматической ликвидации очагов возгораний – пенные установки пожаротушения.
  • Это обусловлено более быстрым обнаружением летучих продуктов горения пожарной нагрузки, характерной для автопредприятий, дымовыми пожарными извещателями, эффективным подавлением горящих нефтепродуктов, резинотехнических изделий воздушной пеной, образующейся при выходе из дренчерных, спринклерных оросительных головок, специальных пеногенераторов.
  • Наружное, внутреннее противопожарное водоснабжение зданий гаражей в части необходимого количества струй, общего расхода воды, принимается в зависимости от строительного объема, степени стойкости к огню таких строений.
  • В качестве источников внешнего противопожарного водоснабжения используются как кольцевые, тупиковые водопроводы населенных пунктов, предприятий, так и пожарные водоемы, резервуары.
  • Системы оповещения о пожаре работников для одноэтажных зданий гаражей допускается применять 1 типа, когда при срабатывании пожарных датчиков в защищаемых помещениях включаются звуковые оповещатели – сирены, звонки. Рекомендовано также использовать табло «Выход» с подсветкой.
  • Системы дымоудаления необходимы для зданий гаражей, не имеющих в наружных стенах проемов для освещения, фрамуг для проветривания; люков, зенитных фонарей дымоудаления в покрытиях строений.

Все помещения гаражей должны быть укомплектованы по нормам положенности переносными, передвижными огнетушителями.

Требования противопожарного режима

Они основаны на анализе наиболее частых причин пожаров в помещениях гаражей для легковых, грузовых автомашин, спецтехники, парках/депо городского электрического транспорта, и направлены на исключение создания ситуаций, способствующих возникновению очагов возгораний, быстрому распространению огня:

  • Уборка помещений, очистка одежды горючими, легко воспламеняемыми жидкостями; отогрев замерзших трубопроводных систем отопления, двигателей транспортных средств паяльными лампами, другими источниками открытого пламени – строго запрещены.
  • Спецодежда работников, постоянно контактирующих со смазочными маслами, топливом, растворителями, должна быть подвешена в нерабочее время в металлических проветриваемых шкафчиках, что устанавливаются в особо отведенных местах.
  • Запрещено оставлять подключенными к электросети в нерабочее время любые приборы, оборудование, что не относятся к системам охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, дежурному/аварийному освещению; использовать электронагревательные приборы, элементы/аппараты защиты электросетей нестандартных, не сертифицированных видов, самодельного изготовления.
  • Запрещено загромождать подходы к электрощитам, огнетушителям, пожарным шкафам, пусковой аппаратуре систем тушения пожаров, дымоудаления, оповещения людей.

Полный перечень требований противопожарного режима на объектах транспортной инфраструктуры, включая гаражи автопредприятий, других организаций, изложен в разделе XI «ППР в РФ», являющихся основополагающими правилами ПБ в нашей стране.

Типовая инструкция о мерах пожарной безопасности в гаражах, доступна после статьи, по кнопке скачать

Маленький уютный дом для Вашего верного железного коня! Как Вы уже наверное догадались, в нашей статье речь о пожарной безопасности в гаражах. На сегодняшний день возгорания в гаражах занимают едва ли не высшую строчку статистических данных по количеству возгораний и пожаров на территории страны.

Причины пожаров в гаражах

Определим основные три причины:

  1. Человеческий фактор или собственная халатность,
  2. Умышленные деяния третьих лиц,
  3. Природные явления.

Человеческий фактор или собственная халатность

В первом случае подразумевается личная небрежность и не внимательность владельца, это может быть:

  • не выключенный электрообогревательный прибор;
  • неправильная эксплуатация бытовых приборов, таких как электрочайник;
  • хранение ЛВЖ (бензина, керосина) в неплотной или не закрытой таре;
  • обустройства гаражей печками-буржуйками;
  • ну и конечно же курение в неположенных местах.

Третьи лица

В этом случае это как правило любители легкой «наживы», гаражи часто подвергаются взлому, и чтобы «замести следы» грабители часто поджигают гараж после ограбления. Детская шалость будет относиться к категории неумышленного причинения вреда, например, дети очень часто играют с огнем что может стать результатом возникновения пожара.

Природные явления

Как бы это страшно не звучало, но природная стихия — это неконтролируемая сила. Как правило в сухую и знойную погоду, особенно в весенний период учащаются загорания в лесах, на садовых участках и в гаражных кооперативах. Связано это с палом сухой прошлогодней травы, это и есть причина номер три возникновения возгораний в гаражах.

Как снизить риск возникновения пожара в гараже

Рассмотрим ситуацию, что у Вас еще нет собственного гаража и Вы только планируете его приобрести или построить самостоятельно.

Если вы пошли по первому пути и решили приобрести готовый гаражный бокс.

Выбирайте желательно бокс с железобетонными перекрытиями и перегородками, либо состоящий из кирпича, материалы должны быть минимально горючими или негорючими вовсе. Такие гаражи как правило стоят в разы дороже своих предшественников из дерева. Если есть возможность, то выбирайте гараж в местах где растительность минимальна или она отсутствует вовсе, это исключит возможность загорания от пала травы описанного выше. Также следует обратить внимание на гаражные ворота, желательно чтобы они были металлические, все по той же причине своей негорючести. И еще один маленький совет при покупке гаража обязательно смените замок и поверьте на этом экономить не стоит, дабы избежать покушения любителей «легкой наживы».

Теперь рассмотрим вариант, когда Вы согласовали и обошли множество инстанций и решили построить свой собственный гараж.

Как говорилось ранее преимущественно лучше использовать негорючие материалы, кирпич, железобетон и тому подобное при постройке гаража.

Итак, вы смонтировали основу гаража, то есть его стены, перегородки и кровлю осталось дело за малым. При монтаже ворот мы также рекомендуем использовать негорючие материалы, это могут быть как автоматические ворота с алюминиевой основой, так и массивные металлические ворота. Зайдем внутрь Вашего гаража, так как гараж — это не просто маленький дом для вашего автомобиля, но и как правило излюбленное место для проведения времени многих автовладельцев, серые бетонные стены выглядят довольно холодно и серо. Поэтому если решите сделать Ваш гараж более уютным при помощи краски, то обязательно используйте сертифицированные огнезащитные составы и негорючую огнезащитную краску.

Если Вы решите обшить гараж деревом изнутри по обязательно пользуйтесь огнезащитной обработкой для древесины, это не только сделает ее негорючей, но и защитит от воздействия внешних факторов (гниения, старения). Еще одним важным моментом при постройке гаража будет прокладка электропроводки, поэтому лучше обратитесь к специалисту, который дает гарантии на свои работы по прокладке электрокабелей.

Особенности противопожарного водоснабжения

Безводный участок местности – это участок, на котором водоотдача в сети наружного противопожарного водопровода составляет менее 10 л/с или расстояние от места возникновения пожара до водоисточника более 500 метров;

Исходя из этого при выборе гаража не поленитесь узнать в городской службе водоканала о состоянии водоснабжения в месте планируемой покупке своего гаража, ведь для пожарных наличие воды очень важно, и чем ближе водоисточник тем быстрее они смогут оказать помощь и ликвидировать горение.

Не забывайте также следить за чистотой и порядком в Вашем гараже, не бросайте промасленные тряпки, не складируйте большой объем горюче смазочных материалов, не захламляйте свой гараж. Помните! Безопасность Вашего имущества в Ваших руках. Этот минимальный набор знаний о пожарной безопасности в гараже поможет Вам предотвратить и обезопасить себя от возникновения загорания.

Категория гаражей по взрывопожарной и пожарной опасности

Функциональная пожарная опасность здания или сооружения, а в нашем случае гаража влияет на список мероприятий которые необходимо выполнять.

Рассмотрим следующие типы гаражей:

1. Индивидуальные отдельно стоящие гаражи;

2. Частные гаражи находящиеся в общих кооперативах;

3. Подземные гаражные комплексы;

4. Гаражные боксы.

Уделим каждому из видов внимание и разберемся к какому классу функциональной пожарной опасности они относятся.

Итак, первый вид гаражей относятся к частным владениям как правило расположенных на своей земле. Такой вид как правило не подлежит классификации на предмет взрывоопасности, если не используется для нужд СТО.

Второй случай подразумевает проведение расчетов по пожароопасности, для проведения расчетов здание приравнивается к категории Ф 5.2. – складские здания, сооружения, стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилища, архивы, складские помещения.

Третий случай подземные паркинги – классификация помещений в случае большого скопления автотранспортных средств осуществляется по принципу исключения и проверки соответствия от наиболее опасной категории А до Д. Обычно, парковки в супермаркетах, торговых центрах и т. д. классифицируются как В-1, В-2. Автоматическая установка пожаротушения в данном типе гаражей обязательна. Помимо этого, на каждом ярусе устанавливаются пожарные щиты со средствами индивидуальной защиты и пожаротушения.

Четвертый – гаражные боксы. Требования ПБ к гаражу предприятия зависит от типа используемого топлива и установленной степени взрыво и пожароопасности. Руководителем обязательно назначается ответственный за пожарную безопасность. В его обязанности входит проведение регулярного инструктажа относительно необходимых мер пожаротушения. Обустройство производственного гаража средствами пожаротушения принимается из расчета категории опасности. В зависимости от аттестации здания устанавливают АПС или систему тушения механического типа с ручным приводом.

Пожарные требования при возведении гаража на участке и на территории многоквартирного дома

Правила пожарной безопасности регламентированы в СанПиН 21-01-97.

На все без исключения гаражные постройки распространяются Правила Пожарной Безопасности. Надо отметить, что ППБ для частных, кооперативных и отдельно стоящих строений могут несколько отличаться друг от друга.

Нормы и правила обеспечения ПБ в гаражах

В соответствии с документом ППБ -01-03 гаражи относят к помещениям 1-й категории огнестойкости. Требования к строениям этого типа должны предотвратить появление опасных ситуаций, способствовать локализации открытого пламени и обеспечить меры для тушения возгорания.

Схема застройки и имеющиеся нюансы

На каком расстоянии от дома можно строить гараж согласно нормам, зависит от типа строения. Отдельно стоящий, пристроенный к дому, или аналогично совмещенный с любой хозпостройкой гараж – это разные типы строений с одним функциональным назначением.

СНиП 30-02-97 предусматривает не только расположение зданий на одном участке, находящемся в собственности отдельного владельца, но и удаленность от соседского, его помещений, границы, от окон жилого дома. Неправильная застройка или некорректное расположение автомобильного пристанища могут привести к излишней загазованности воздуха или уровню шума.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *