Нормы принципы в конституции рф примеры

Конституционно-правовые нормы: особенности, понятие, виды

В данной статье мы поговорим о главных особенностях конституционно-правовых норм. На сегодняшний день Конституция Российской Федерации состоит из девяти глав и двух разделов. В них подробно указаны права и обязанности гражданина и действующей власти.

Главной особенностью является то, что 12 декабря 1993 г. Конституция была принята всенародным анием и 25 декабря того же года вступила в законную силу.

Каждый житель страны знает, что она является основным законом и обладает высшей юридической силой, поэтому закрепляет основы конституционного строя.

Предыстория

Пятый Всероссийский съезд Советов РСФСР принял первую для страны Конституцию 10 июля 1918 года.

В ней было шесть разделов, которые затрагивали права трудящегося, конструкцию советской власти, бюджетные права, пассивное и активное избирательное право и т.д.

В январе 1924 года сразу после объединения республик в (нынешние страны СНГ) единое государство СССР, на втором съезде был принят новый Основной закон. Состоял он из двух разделов. В них присутствовали декларации и договора об образовании.

Этапы Конституции с 1936 по 1993 год

Спустя 12 лет Конституция подверглась изменениям (1936 год).

На этот раз граждане получили право на труд и отдых, обеспечение в старости, свободу слова, неприкосновенность личности и право на тайну переписки.

Документ, обладающий высшей юридической силой, 7 октября 1977 году официально закрепил однопартийную политическую систему. Действовала данная Конституция вплоть до распада Советского Союза.

Нормами конституционного права считаются принятые на государственном уровне правила поведения, которые непосредственно регулируют общественные отношения. Они и составляют предмет конституционного права. Правовые нормы объединяют в себе сферы регулирования и образуют правовой институт.

Любая отрасль не имеет уяснения особенностей без правовых норм. К КПН относятся общие признаки. Если сравнивать с другими нормами права, то они отличаются: содержанием, источниками, особым механизмом, специфическим характером субъектов и особенностью структуры. В правовом институте объединяются различные нормы. Такими институтами являются:

  • личные права и свободы граждан России;
  • избирательное право;
  • парламент и т. д.

Примером конституционно-правовой нормы могут послужить статьи 57-59, в которых указывается, что физическое и юридическое лицо в обязательном порядке должны платить налоги и сборы, а также сохранять и оберегать окружающую среду, при этом у гражданина есть обязанность и долг служить Отечеству. Поэтому дать четкое понятие правовому институту нельзя, так как границы плавно переходят друг в друга. Например, одна норма может рассматриваться как часть двух и более правовых институтов. Поэтому никто не способен дать конкретное определение данному термину.

Для того чтобы понять особенности конституционно-правовой нормы, необходимо сперва изучить ее структуру и специфику.

Так особенности непосредственно связаны с составом. Специфика:

  1. Значительная часть основных конституционно-правовых норм содержится в Конституции, а также в уставах субъектов. Другими словами, во всех первичных учредительных актах.
  2. Нормы закрепляют принципиальное духовно-культурное, социально-экономическое и политическое устройство общества.
  3. Правовые нормы Конституции определяют устройство народовластия (выборы, референдум, судебные органы, президент, СМИ и т. д.), то есть то, что выражает исходный интерес общества, программируя его на дальнейшее развитие.
  4. Конституционно-правовые нормы в большинстве случаев выступают в качестве стандарта для других отраслей права. Не одна из норм уголовного, административного, гражданского или иного права не должна противоречить им. Но наполнять собственным отраслевым содержанием никто не запрещает.

Примеры

Особенностью норм является то, что в самой структуре отсутствуют санкции. Но конституционное законодательство имеет конституционно-правовые санкции. Например:

  • отрешение от должности президента;
  • отставка правительства;
  • ликвидация политической партии по решению суда;
  • роспуск парламента;
  • отзыв депутатов.

А также аннулирование решения о регистрации кандидата в депутаты.

Особенности

Изучив структуру конституционно-правовых норм, можно выделить главные особенности, которые обладают общими признаками. Они присущи всем правовым нормам. Но в Конституции они выделяются из всей правовой системы. Отличаются:

  • содержанием (специфика общественных отношений, на которые направлены нормы регулирования);
  • источниками;
  • особенностью видов, которые регулируются нормами;
  • учредительным и специфическим характером.

Государственное устройство определяет конституционное право, а также закрепляет принципы, которыми обязательно должны руководиться все отрасли юриспруденции.

Управомочивающие нормы

Что это такое? УН – это такие постановления, которые предоставляют определенному субъекту право на совершение какого угодно действия, но они не должны противоречить Основному закону. Делятся данные нормы на:

  1. Запрещающие (нормы права накладывают на субъект обязанность воздержаться от принятия того или иного поступка).
  2. Обязывающие (возложение на субъект тех или иных обязанностей, которые необходимо выполнить).

Нормативный акт управомочивающей нормы может начинаться со слов «имеет право», «разрешается» и т. д. Примерами могут послужить такие ситуации, как: налогоплательщики имеют право пользоваться льготами, но только при наличии оснований, которые указаны в пп. 3 п. 1 статьи 21 НК РФ (Налоговый кодекс Российской Федерации).

Виды

Конституционно-правовые нормы РФ (Российской Федерации) делятся по социальному назначению в правовой системе на несколько категорий:

  1. Учредительные (устанавливают социально-экономические и публично-властные устои общества).
  2. Регулятивные (закрепляют права граждан, а также полномочия органов и должностных лиц).
  3. Обеспечительные (гарантия на обеспечение гражданских прав).
  4. Охранительные (устанавливают меры правонарушений конституционно-правового принуждения).
  5. Оперативные (изменяют содержание других норм).
  6. Дефинитивные (вводят определение исходных терминов права).
  7. Управомочивающие.
  8. Коллизионные нормы (определение компетенции органов).
  9. Запрещающие.
  10. Обязывающие.

Правовое регулирование содержит в себе процессуальные и материальные нормы. Также в особенностях конституционно-правовой нормы можно выделить рамочные, диспозитивные и императивные аналоги.

По субъектам правотворчества они также выделяются, но они исходят от федеральных органов власти или субъектов и т. д.

С юридической точки зрения нормы различаются только актами, в которых они обязательно указываются.

Гражданин и закон

Конституционные обязанности граждан РФ прописаны в Основном законе. Права человека и гражданина напрямую связаны с обязанностями. Поэтому в документе, который имеет высшую юридическую силу указаны некоторые моменты, которые граждане России должен соблюдать. Конституционные обязанности делятся на два признака:

  1. Направление на защиту и охрану социально важных ценностей.
  2. Реализация не только личных, но и общественных интересов.

К общим обязанностям относится:

  • уважать права и свободы других (часть 2 статья 15);
  • сохранять и оберегать природу (статья 58);
  • сохранить историческое наследие (статья 44).

Также конкретные конституционные обязанности граждан РФ включают в себя:

  • Родительские обязанности (статья 38).
  • Воинскую повинность (статья 59).
  • Уплату налогов и сборов (статья 57).

Это и есть в некотором роде особенность конституционно-правовых норм.

Конституция Российской Федерации защищает права и свободы всех граждан любыми способами, которые не запрещены настоящим законом. Существуют три варианта:

  1. Обращение гражданина России в государственные органы.
  2. Также можно обратиться в органы местного самоуправления для обжалования действий, а также бездействия должностных лиц, которые нарушают права граждан.
  3. Третий способ заключается в обращении в СМИ или правозащитные организации, которые объединяются для помощи и защиты человека.

В любом правовом государстве имеется способ защиты прав – судебное разбирательство. Человек, права которого нарушены, может спокойно обратиться в необходимые органы и получить поддержку.

В Конституции Российской Федерации такой метод прописан.

Конституционное право гражданина включает в себя два вида правомочий судебной защиты: материальное содержание (возмещение ущерба) и процессуальное содержание (судебный иск).

Общественные отношения

Конституционные нормы реализуются через правовые отношения. Это тот случай, когда между сторонами возникают обязанности и права после наступления юридических фактов. Предметом регулирования являются данные отношения:

  • общественные, на которых основывается устройство государства и общества, форма правления, суверенитет и т. д.;
  • основы правового статуса граждан Российской Федерации;
  • принцип функционирования систем органов госвласти и системы органов местного самоуправления.

Определение конституционно-правового отношения подразумевает урегулирование конституционного права, а также осуществление юридической связи между субъектами. Но подразумеваются также и то, что существует форма взаимных отношений (прав и обязанностей). Исходя из всего вышеперечисленного, можно смело утверждать, что конституционно-правовые нормы регулируют общественные отношения.

Итоги

Данная статья раскрыла понятие, особенности и виды конституционно-правовых норм, также затронула историю Конституции, как человек связан с правовыми нормами и т. д. Классифицировать данные категории можно по самым различным основаниям. Например, по характеру действия, содержанию или форме.

Но не стоит забывать тот факт, что по юридической силе данные нормы неодинаковые. У Конституции они являются главными, чему устав субъектов Российской Федерации не должен никак противоречить. Иначе закон или какое-либо решение будет недействующим. Этот четко и ясно прописано в части второй, статье шестнадцатой.

А приоритет в главе первой (об основах конституционного строя).

Конституционные формы различаются по характеру основного назначения и содержания своих же предписаний. Классифицируются на обязывающие, управомочивающие и запрещающие. Но стоит также учитывать и роль в конституционном механизме. Выделяются процессуальные и материальные нормы. Первые – это процедуры и формы, где реализуются вторые. Материальная регламентирует содержание отношений.

Примеры управомочивающих норм в конституции рф

Однако в отличие от своих социалистических предшественниц, ныне действующая Конституция, не является монолитом, выделенным из остального правового массива. Таким образом, система конституционного права России имеет сегодня четко выраженную иерархическую структуру. В то же время говорить о том, что эта система уже в достаточной мере осмыслена в научной литературе и получила общепринятое объяснение в теории и законодательной практике, пока не приходится. Размещение данных норм в первой главе или разделе Конституции объясняется не прихотью законодателя, а объективно обусловлено. Предмет конституционного права не образует монолита, а состоит из общественных отношений, образующих три уровня правового регулирования:. Нормы института основ конституционного строя, будучи важнейшей составной частью Конституции, наряду с общими для всех конституционных норм признаками, обладают собственной спецификой.

2.1. Учредительные (нормы-принципы) нормы-принципы (исходные, отправные)

— ОТРАЖАЮТ исходные начала правового регламентирования общественных отношений, правового положения человека, пределов действия государства,

— ЗАКРЕПЛЯЮТ устои социально-экономического и общественно-политического строя, права, свободы и обязанности граждан, основополагающие идеи и параметры строительства правовой системы общества.

Посредственном названных норм

— определяются цели, задачи, принципы, пределы, направления, методы правового регулирования,

— закрепляются правовые категории и понятия. Это конституционные нормы и нормы, закрепленные в основах законодательства, кодексах.

2.2. Регулятивные (нормы-правила поведения) непосредственно направлены на регулирование фактических отношений, возникающих между различными субъектами, путем предоставления им прав и возложения на них обязанностей.

В зависимости от характера субъективных прав и обязанностей различают три вида регулятивных норм:

— УПРАВОМОЧИВАЮЩИЕ — предоставляющие своим адреса-там право на совершение положительных действий;

— ОБЯЗЫВАЮЩИЕ — содержащие обязанность совершения определенных положительных действий (их невыполнение влечет наступление юридических последствий);

— ЗАПРЕЩАЮЩИЕ — устанавливающие запрет на совершение дей-ствий и поступков, которые определены законом как правона-рушения. Их особенность состоит в том, что они носят ярко вы-раженный представительно-обязывающий характер.

2.3. Охранительные (нормы-стражи порядка) фиксируют меры государственного принуждения, которые применяются за нарушение правовых запретов.

Они определяют также условия и порядок освобождения от уголовной ответственности и наказания. Напр., ст. 75, 76, ч.1 ст. 83 УК РФ

Как регулятивные, так и охранительные нормы направлены на осуществление функций права:

— РЕГУЛЯТИВНОЙ (статической и динамической)

— и ОХРАНИТЕЛЬНОЙ

В них находят выражение способы регулирования. Схематично это можно представить следующим образом.

Функции: охранительная, регулятивная статистическая, регулятивная динамическая

Способы регулирования: запреты, запрет, обязывание, дозволение

Нормы: охранительные, запрещающие, обязывающие, управомочивающие.

2.4. Обеспечительные (нормы-гарантии) содержат предписания, ГАРАНТИРУЮЩИЕ осуществление субъективных прав и обязанностей в процессе правового регулирования.

Социальная ценность их зависит от того, насколько эффективно они способствуют созданию механизмов беспрепятственной реализации права.

2.5. Декларативные (нормы-объявления)

Обычно ЭТИ НОРМЫ

  • включают в себя положения программного характера,

  • определяют задачи правового регулирования отдельных видов общественных отношений,

  • содержат нормативные объявления.

Напр., в ч. 2 ст. 1 Конституции РФ говорится: «Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны».

2.6. Дефинитивные (нормы-определения) содержат определения правовых категорий и понятий. Таковыми будут, напр., в уголовном праве определения преступления, соучастия, добровольного отказа, в гражданском праве понятие юридического лица и т.п.

Их отсутствие в системе права лишило бы законодательство ясности, а процесс его применения стал бы невозможным либо крайне затруднительным.

Именно поэтому российское законодательство последних лет, особенно при урегулировании новых сфер общественных отношений, широко закрепляет основные понятия и термины.

2.7. Коллизионные (нормы-арбитры) призваны устранять возникающие противоречия между правовыми предписаниями.

Так, п. 5 ст. 3 ГК РФ гласит: «В случае противоречия указа Президента РФ или постановления Правительства РФ настоящему Кодексу или иному закону применяется настоящий Кодекс или соответствующий закон».

2.7. Оперативные (нормы-инструменты) устанавливают даты вступления нормативного акта в силу, прекращения его действия и т. п.

3) ПО ПРЕДМЕТУ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

По предмету правового регулирования (отраслевому принципу) различают нормы конституционного, гражданского, уголовного, административного, трудового и иных отраслей права.

Отраслевые нормы могут подразделяться на: МАТЕРИАЛЬНЫЕ и ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ.

Материальные нормы:

— РЕГУЛИРУЮТ взаимоотношения граждан между собой и с создаваемыми ими общественными органами и организациями;

— ОПОСРЕДУЮТ деятельность политических партий государственных органов и организаций, должностных лиц;

— ОПРЕДЕЛЯЮТ компетенцию государственных органов, их структуру, сфера деятельности, характер взаимоотношений с граждан и между собой, форму правления, государственный режим, форму государственного устройства.

Процессуальные нормы: закрепляют процессуальные формы (процедуру, правила, порядок) осуществления и защиты предусмотренных материальными нормами прав.

Процессуальные нормы содержатся в основном в таких отраслях права, как гражданское процессуальное право, арбитражное процессуальное право и уголовно-процессуальное право. Имеются они и в других отраслях права (напр., в административном праве).

3) ПО МЕТОДУ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ выделяются нормы ИМПЕРАТИВНЫЕ нормы имеют сугубо строгий, властно-категоричный характер, не допускающий отклонений в регулируемом поведении. Это, как правило, нормы уголовного, административного права.

ДИСПОЗИТИВНЫЕ нормы присущ автономный характер, позволяющий сторонам по вопросам объема, процесса реализации субъективных прав и обязанностей или использовать в определенных случаях резервное правило. Они реализуются преимущественно в гражданско-правовых отношениях.

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ нормы устанавливают варианты наиболее желательного с точки зрения государства урегулирования общественных отношений.

Они адресуются негосударственным и государственным пред-приятиям, акционерным обществам, научно-производственным объединениям.

ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ нормы — это предписания о предоставлении соответствующими государственными органами определенных мер поощрения за одобряемый государством и обществом, полезный для них вариант поведения субъектов, заключающийся в добросовестном выполнении своих юридических и общественных обязанностей либо в достижении результатов, превосходящих обычные требования. Они закрепляются в таких отраслях права как трудовом, уголовном и др.

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды

КОНСТИТУЦИОННОЕПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА

КОНСТИТУЦИОННОЕПРАВО – ведущая отрасль росс. права,регулирующая и охраняющая совокупностьобщественных отношений, урегулированныхнормами конституционного права

ОсобенностиКП:

1.Ядро всей правовой системы гос-ва:

-фундаментальность;

-системообразующий характер (ст. 71-72,например)

2.Регулирует наиболее важные общественныеотношения:

-властеотношения;

-статус личности;

3.Конституционно-правовое регулированиепроникает во все сферы общественныхотношений:

-универсальный характер КП норм;

-при необходимости восполнительныйхарактер.

ФункцииКП:

1.Регулирование общественных отношений;

2.Охрана права граждан, общества игосударства;

3.Учреждение правовой системы и системыпубличных институтов;

4.Определение основ социального иэкономического строя государства;

5.Определение и гарантирование достоинстваличности и её гармоничного развития

«Проотцовство Конституция как-то забыла»

Соотношениепонятий:

Предметконституционного права– совокупность общественных отношений,регулируемых нормами конституционногоправа.

Точкизрения:

1.И.А. Конюхова: основы конституционногостроя (окс), основы взаимоотношенийличности и гос-ва; отношения по организациии осуществлению публичной власти

2.М.И. Кукушкин: основы организации гос-ваи гражданского общества; основы правовогостатуса человека и гражданина; формы имеханизм осуществления гос. власти

3.М.В. Баглай: охрана прав и свобод человекаи гражданина; устройство гос-ва и гос.власти

4.Ю.Г. Судницин: общественные отношения,связанные с осуществлением народного,национального и гос. суверенитета.

5.М.С. Саликов: основы конституционногостроя, основы правового положенияличности, территориальная организациягос-ва, система государственных органови органов местного самоуправления.

МетодыКП– совокупность правовых средств (приёмови способов) воздействия на общественныеотношения, составляющие предмет КП:

1.Императивный – нормы не предоставляютсубъекту права выбора поведения.

Возможныеварианты действий субъектов праваопределены правом.

2.Диспозитивный – нормы предоставляютсубъекту право выбора того или иноговарианта действий.

Основнаянаправленность заключается в предоставленииучастникам отношений наибольшей свободыдействий для взаимного согласованиясвоих будущих отношений.

Отдельныеспособы упорядочения общественныхотношений:

1.Дозволение – предоставление субъектуправоотношения какой-либо правовойвозможности.

2.Обязывание – установление для субъектаправа определенного необходимогопорядка его действий

3.Запрещение – установление недопустимогосовершения или не совершения каких-либодействий

«Каквы думаете, где возможна цензура? Вместах лишения свободы… Есть многозамечательных писем там»

Особенностиметода КП:

1.Приоритете императивного методавоздействия (публичность конституционногоправа)

2.Сочетание общего регулирования (правовойстатус человека) и детального регулирования(властеотношения высшего уровня)

3.Двойной характер регулируемых отношенийвлечет двойное воздействиеконституционно-правовых норм(непосредственное и опосредованное)

«Аони за наши деньги поздравляют нас отсвоего лица , вот этоназывается присвоение бюджетных средств»

Нормативныйправовой акт– изданный в установленном порядке актуправомоченного на то органа гос. власти,органа местного самоуправления илидолжностного лица, устанавливающийправовыенормы(правила поведения),

1)обязательные для неопределённого кругалиц,

2)рассчитанные на неоднократное применение

3)действующие независимо от того, возниклиили прекратились конкретные правоотношения,предусмотренные актом

(п.12 Постановления Пленума ВерховногоСуда РФ от 20.01.03. г. №2)

Конституционно-правовыенормы– правовые нормы, регулирующиеконституционно-правовые отношения.

Особенности:

1.Учредительный характер (не о самомгос-ве, а о его институтах)

2.Большое количество декларативных норми норм-принципов

3.Мало санкций

4.Много общерегулятивных (действующихна всех) норм

5.Приоритетное положение по отношению кнормам других отраслей

6.Большое количество норм требуетотраслевого развития.

Видыконституционно-правовых норм:

1.По территории действия:

1)федеральные

2)региональные

3)муниципальные (локальные)

2.По методу правового регулирования:

1)императивные

2)диспозитивные

3.По характеру предписания:

1)материальные – права и свободы

2)процессуальные – механизм реализацииэтих свобод

4.По функции:

1)регулятивные

2)охранительные

*5.Также выделяют:

1)дефинитивные

2)нормы-цели

3)нормы-принципы

4)гарантийные

5)коллизионные

6)оперативные

6.По юридической силе

Конституционно-судебныйконтроль в России

«Чтоэто за штуковина?»

Kpr.su– отсюда можно скачать хрестоматию

Конституционныйсудебный процесс – учебник можно взять

Конституционноеправосудие в России – Н.В. Витбрук

Понятие и модели судебного конституционного контроля

ПРАВОВАЯОХРАНА КОНСТИТУЦИИ – совокупностьсредств и способов, с помощью которыхдолжно достигаться строгое соблюдениережима конституционной законности,соответствие конституции всех другихправовых актов, принимаемых гос. органами,а также соблюдение принципа непринятияили отмены уже принятых неконституционныхправовых актов, а также их отдельныхнорм

Элементыправовой охраны Конституции:

1.реализация конституционных норм;

2.требование точного соответствия всехнормативных актов Конституции;

3.наличие системы гарантий;

Элементыконтроля:

1.Выявление правонарушения;

2.Правовая квалификация правонарушения;

3.Принятие властного решения.

Различие между конституционным контролем и надзором

Критерий

Конституционный надзор

Конституционный контроль

юридическая сила

решений

Субъект, осуществляющий надзор, не может самостоятельно отменить неконституционный акт

Решение субъекта, осуществляющего контроль, как правило, влечёт прекращение действия проверяемого неконституционного акта

окончательность принятого решения

– может быть оспорено в вышестоящую инстанцию или суд;

– или подлежит утверждению другим органом (как правило, это парламент гос-ва)

Обжалованию не подлежит, носит окончательный характер

характеристика полномочий субъекта осуществления

Свойственно большинству правоохранительных органов и, как правило, не является для таких органов единственным видом деятельности

Осуществляется либо судами (как правило, конституционными судами), для которых эта деятельность является специализированной

«Делокасалось, как всегда, выборов» (озарождении американской модели контроля)

«Покаунас старый и новый президент в общемдружат…»

КОНСТИТУЦИОННЫЙКОНТРОЛЬ– проверка на соответствие законов,других актов и действий различных гос.органов и должностных лиц принципам инормам Конституции (Н.В. Витрук)

Моделиконституционного контроля:

I.Американская модель:

-исторически первая, возникла в начале19 века;

-конституционный контроль осуществляетсясудами общей юрисдикции;

-отсутствует специализированный органконституционного контроля;

Особенностьмодели: конституционный контрольосуществляется судамиобщей юрисдикции при осуществлениисудопроизводства поконкретнымуголовным, административным и гражданскимделам.

II.Европейская модель (обосновал ГансКельзин):

-исторически возникла в начале 20 века(в Австрии);

-существует специализированный органконституционного контроля, как правило,это конституционный суд;

-суды общей и иной неконституционнойюрисдикции конституционный контрольне осуществляют;

-решения конституционных судов являютсяобщеобязательными, т.е. обязательны длявсех субъектов права;

Особенностьевропейской модели – конституционныйконтроль осуществляется специализированныморганом(конституционный суд, конституционныйсовет) в рамках специальнойпроцедуры.

Видысудебного конституционного контроля:

I.По времени проведения контроля:

1.Предварительный – до вступления акт всилу (в РФ так проверяются только невступившие в силу международныедоговоры);

2.Последующий – в отношении действующегоакта (его преимущество в том, чтоправоприменение позволяет выявитьконкретные огрехи, и не надо смотретьвесь акт)

II.По процедуре возбуждения и формепроверки:

1.Абстрактный – проверка вне зависимостиот конкретных случаев его примененияили необходимости его применения;

2.Конкретный – проверка применительнок конкретному правоприменительномуслучаю.

III.По содержанию:

1.Формальный – контроль осуществляетсяс точки зрения правомочности субъектана принятие правового акта, порядкапринятия правового акта и его формы;

2.Материальный – проверка актовосуществляется с точки зрения содержанияакта.

IV.По обязательности обращения в суд:

1.Обязательный – контроль в безусловномпорядке. Субъект обращения в суд приналичии соответствующих условий обязанобратиться в суд тем или иным запросом(в основном, связан с принятием новогосубъекта в состав РФ или с референдумом);

-по запросу ВС РФ о признании вопросарефередума не соответствующим КонституцииРФ

2.Факультативным – контроль осуществляетсяна основании дискреционного обращениясоответствующего субъекта (то, чтоназывается «по запросу…», «по жалобе…»)

V.По правовым последствиям:

1.Консультативный – решение не обладаетсилой окончательно и не влечет прекращениедействия проверяемого акта (в РФ такогоконтроля нет);

2.Постановляющий – решение окончательнои непосредственно влечет прекращениедействия акта признанного неконституционным.

VI.По органам осуществляющим контроль:

1.Децентрализованный – осуществляетсявсеми судами общей юрисдикции;

2.Централизованный – осуществляетсяодним высшим судом, либо специализированнымконституционным судом.

Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ , дипломов , контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут. Логин :. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat. Описание план :.

Результат поиска

Отправить комментарий. Методы конституционного права. Например, норма ст. Например, в ч. Общее установление проявляется в наличии в системе конституционного права множества так называемых исходных отправных установлений, имеющих общерегулявный характер и выражающийся в первичных нормах права. Такие нормы содержатся в Конституции РФ, конституционных федеральных законах или в федеральных законах. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Универсальный характер норм Конституции РФ

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *