Нужна ли лицензия на продажу табачных изделий?

Основным параметром лицензирования оптовой торговли в сфере табачных изделий считают строгое соблюдение налогового законодательства наряду с санитарными и технологическими нормами. При этом оптовой торговлей табачной продукцией считаются ее поставки юридическим лицам, а, кроме того, индивидуальным предпринимателям на основании требований законодательного наблюдения. В нижеприведенной статье узнаем, требуется ли лицензия на продажу табачных изделий.

Торговля табачными изделиями: как получить лицензию?

Выдачу лицензии для производства сигаретной продукции и ее оптовой продажи осуществляет Министерство по налогам и сборам. Для получения такого разрешения в лицензирующий орган необходимо представить следующий пакет документов:

  • Заявление на получение лицензии, в котором требуется указать наименование юридического лица. К примеру, информация документа, удостоверяющего личность, адрес места осуществления деятельности наряду с номерами реквизитов банковского учреждения, расчетными счетами, и, кроме того, сроком, в течение которого соответствующая продукция будет производиться. Сколько стоит лицензия на продажу табачных изделий, интересно многим. Об этом мы расскажем позже.
  • Копия документации учредительного типа со всеми дополнениями. Таким образом, понадобится свидетельство о государственной регистрации соискателя в роли юридического лица с представлением оригиналов в тех случаях, когда документы не заверяются нотариусом. Эти бумаги требуются для лицензии на продажу жидкости, которая нужна для электронных сигарет.
  • Все копии платежных поручений, а, кроме того, банковской выписки, подтверждающие внесение оплаты за услугу рассмотрения заявления на требуемую выдачу лицензии.
  • Справка, полученная в территориальных налоговых органах, подтверждающая постановку лица на учет с фиксацией номера налогоплательщика. Кроме того, потребуется документация, подтверждающая отсутствие какой-либо задолженности по уплате налогов и прочих платежей, которые являются обязательными для исполнения. Как получить лицензию на продажу табачных изделий, знают не все.
  • Копии бумаг, подтверждающих право на пользование и владение земельными территориями и зданиями, которые планируется применять для проведения соответствующего вида деятельности.

  • Копия письма от Государственного комитета по статистике, которое составляется в целях внесения гражданина, который нуждается в получении лицензии, в единый госреестр учреждений.
  • Сведения о пропускном режиме.
  • Заключение уполномоченных органов, которое будет подтверждать надлежащее соответствие складских помещений организации соискателя санитарным, а также противопожарным инструкциям. Кроме того, помещения должны соответствовать и требованиям технических предписаний.

Важные указания

Все документы, которые представляются в государственный орган для получения лицензии на продажу табачных изделий, должны быть приняты по описи, копию которой вручают соискателю с пометкой о дате приема пакета бумаг.

Так требуется ли лицензия для продажи сигарет? Да, требуется. Ее выдают в срок не позднее трех суток с даты предоставления всей документации, подтверждающей уплату сбора. В том случае, если в течение трех месяцев требуемая сумма не будет внесена, то уполномоченный орган будет иметь право аннулировать лицензию. Выдается соответствующее разрешение, как правило, на срок от трех лет. За реализацию сигаретной продукции без наличия лицензии полагается штраф. Сколько стоит лицензия на сигареты, узнаем ниже.

Данная бумага подлежит учету в реестре лицензий. Период ее действия можно продлить по заявлению лицензиата. Бланки разрешения служат документами строгой отчетности, по этой причине они обладают степенью защищенности, сходной с уровнем ценных активов, поэтому в них отражают учетную серию и номер.

Детали розничной продажи сигарет в 2020 году

Все сигареты и папиросы относятся к категории подакцизной продукции, поэтому в чеках на продажу обязательно должны указываться их наименования. Это правило касается как юридических лиц-компаний, так и индивидуальных предпринимателей (ИП). С 2021 года все предприниматели на ЕНВД переводятся на ОСНО, т.к. сам ЕНВД ликвидируют. Важно понимать, что в 2020 году продажи маркированных товаров на ЕНВД запрещены. Все изменения законов, действующих в сфере регулирования оборота маркированной продукции, можно найти на сайтах с нормативно-правовыми актами РФ. Данные интернет-ресурсы имеют общий доступ, все материалы регулярно обновляются и дополняются.

Относительно отчетности по движению табачных изделий законодательством пока не предусмотрено четких указаний.

Фиксировать какие-либо изменения в системе мониторинга необходимо в 2 случаях:

• при выводе табака из оборота посредством сканирования КИЗ на кассах торговых точек; • при отправке и получении продукции для закрепления актуальных сведений о смене собственника папирос и сигарет.

Многие программные продукты, используемые торговыми точками для реализации товаров, впоследствии будут доработаны в соответствии с новыми правилами маркировки табака. Автоматизированная обработка информации и отправка ее в Личный кабинет ЕГАИС сигарет ускорит процедуры обязательного учета.

Продавцов интересует, как при продаже блоков можно будет понять, какие коды стояли на пачках? Система мониторинга разрабатывается таким образом, чтобы через API можно будет сформировать соответствующий запрос и получить корректный ответ от базы данных. Кроме того, при продаже сигарет блоками информация о КИЗ отдельных пачек не потребуется, учет будет вестись в обобщенных единицах.

Торговые точки, испытывающие проблемы с энергоснабжением, столкнуться с необходимостью остановки продаж при отключении света. Дело в том, что каждая покупка должна завершаться выдачей покупателю чека. Отсутствие этого документального подтверждения сделки является серьезным нарушением правил торговли независимо от того, маркированный товар реализуется или нет.

Обратите внимание на кассу Эвотор 7.3. — универсальное решение для среднего бизнеса. Касса имеет встроенный аккумулятор, что позволяет ей работать до 14 часов без подзарядки, что особо актуально для небольших павильонов и ларьков, имеющих перебои с подачей электричества.

Многих владельцев бизнеса интересует и вопрос введения специальных кодов для сигарет по аналогии с алкогольной продукцией. Но такого нововведения не планируется, каждая пачка будет иметь свой обычный штрих-код, называемый EAN. Внешний вид такой кодировки останется, но будет немного различаться для маркированных и немаркированных изделий.

Сверка остатков с данными ГИС мониторинга

Каждый продавец должен будет вести точный учет остатков табачной продукции. Существуют точные формы, используемые при перемещении между участниками товарного процесса и выведении из оборота при продаже на кассе.

Все табачные изделия, которые сохранились у продавцов в остатках на 1 июля 2020 необходимо поставить на баланс маркировочной системы. Реализация немаркированного табака с этой даты запрещена. Кроме того, все участники товарооборота вынуждены будут начать работу с УПД.

Все торговые точки, продающие маркированные товары, сканируют нанесенный код и фиксируют данные сделки в МОТП. По результатам необходимо провести сверку и, возможно, инвентаризацию.

Своевременное внесение информации в систему ЭДО избавит продавцов табака от многочисленных вопросов со стороны регулятора данного рынка сбыта.

Оператор фискальных данных в цепочке движения табака

Некоторые продавцы работают в отдельных местностях, где нет постоянного интернет подключения и, соответственно, не отправляют сведения о реализации через оператора фискальных данных. Им регулятор рекомендует использовать следующий алгоритм внесения данных о выбытии табачной продукции: собирать информацию обо всех проданных пачках или блоках за день и вносить ее в ГИС в автономном режиме. Даже при отсутствии у продавца обязанности внедрения ЭДО отчитываться о движении товара в системе мониторинга все равно придется.

Оператор фискальных данных, с которым продавец работает по алкоголю, может передавать сведения и по табаку в систему мониторинга. Самое главное, чтобы ОФД обладал такой технической возможностью. Наш интернет магазин подключает к собственному оператору фискальных данных – ОФД Калуга Астрал. Обратите внимание, что при покупке кассы «под ключ» стоимость подключения к ОФД значительно ниже.

Правила для оптовых организаций

Оптовики до введения новых правил учета 01.07.2020г. должны зарегистрироваться в ГИС мониторинга — и все, никаких дополнительных действий с их стороны больше не нужно. Обязанность применения УПД также наступает с вышеупомянутой даты. Переход на электронную СДО может потребоваться раньше этого срока, если крупные покупатели захотят получать сведения о товарных партиях в электронном виде. Также прочие участники табачного рынка должны начать отправку данных через УПД.

Своевременная подготовка к началу работы по новым правилам с 01.07.2020 существенно упростит дальнейшие продажи табачной продукции. Для оптовых продавцов единственным ограничителем данной инициативы может стать техническая неготовность розничных организаций для внедрения ЭДО.

Владельцам крупных торговых точек, занимающихся и розничными, и оптовыми продажами, мы рекомендуем АТОЛ Fprint 22-ПТК. «Рабочая лошадка», способная напечатать 100 км. чеков и подходящая под все режимы налогообложения.

Отказ в лицензировании оптовой торговли сигаретами

При ответе на вопрос о том, требуется ли лицензия на продажу табачных изделий, важно подчеркнуть, что имеются некоторые ограничения в рамках ее получения. Таким образом, поводом не выдавать лицензию на торговлю данным видом товаров является:

  • Искаженная и недостоверная информация в документации.
  • Отрицательный результат на фоне проведенных исследований, установивших полное или частичное несоответствие лица требованиям в области рассматриваемой деятельности.

Получение уведомления

Уведомление о факте отказа в выдаче лицензии вручают лицу на протяжении трех дней после принятия отрицательного решения. При этом обязательно указываются все причины. В том случае, если лицо не удовлетворено решением, то оно обладает правом обжаловать его в порядке, который установлен российским законодательством.

Приостановление лицензии на торговлю сигаретами

Лицензирующие органы обладают полномочиями на приостановление лицензии. Происходит это, как правило, в следующих случаях:

  • Государственными контролирующими органами выявлены нарушения необходимых требований. При этом речь идет о нарушениях, которые могут повлечь вред для здоровья граждан, а кроме того, безопасности всего государства и обороны страны.
  • Невыполнение лицензируемой деятельности на протяжении одного года с момента выдачи соответствующего документа, который позволяет проводить данную деятельность.
  • Неисполнение лицензиатом всех необходимых обязательных предписаний, а кроме того, различного рода распоряжений от надзирательных органов по ликвидации выявленных нарушений.

Время, на которое могут прекратить действие разрешения, не может превышать полугода. В том случае, если обстоятельства, повлекшие за собой приостановление работы лицензии, полностью устранены, то ее можно возобновить. Стоимость лицензии на продажу табачных изделий довольно высока.

Стоимость

С января этого года была увеличена ставка абсолютно на все виды табака, а именно на жевательный, курительный и трубочный до двух с половиной тысяч рублей. В следующем 2018 году цена увеличится до двух тысяч семисот рублей. А в 2019 году цена лицензии на продажу табачных изделий поднимется до трех тысяч рублей. В перечне подакцизных товаров также находятся и электронные сигареты.

Торговля табачной продукцией: аннулирование лицензии

Вдобавок ко всему, лицензию на продажу табачных изделий могут аннулировать и по решению суда. Наряду с подачей в суд заявления о данном процессе контролирующие органы обладают правом приостанавливать работу документа на время до оглашения решения либо до его фактического вступления в силу. Как показывает практика, зачастую основанием для подобного аннулирования бумаги выступают следующие факторы:

  • Обнаружение искаженных и фальсифицированных сведений в документах, предоставленных в целях получения лицензии.
  • Неоднократный и грубый факт нарушения лицом лицензионных требований.
  • Незаконный характер получения лицензии на торговлю табаком.

Лицензирующий орган строго в рамках своих полномочий должен предпринимать следующие меры:

  • Выполнять проверку на предмет надлежащего соблюдения лицензиатами всех необходимых требований.
  • Осуществлять запрос необходимых объяснений по вопросам, возникающим во время выполнения проверок, в том числе и декларацию по объемам закупленной и реализованной продукции. Кроме того, требуются отчеты о применении специальных марок.
  • Составление протоколов с фиксацией установленных нарушений, выявленных по результатам проверок.

  • Вынесение предписаний, которые будут обязывать лицензиатов устранять любые установленные нарушения. Плюс, требуется обозначение сроков по их устранению.
  • Вынесение предупреждений нарушающим лицам.
  • Осуществление прочих предусмотренных отечественным законодательством действий.

Люди часто спрашивают о том, нужна ли лицензия на продажу табачных изделий. Конечно, ведь ее отсутствие грозит штрафными санкциями.

Штрафы за продажу табачной продукции без лицензии

В нашей стране запрещена продажа табачных продуктов без лицензии. Тех, кто продает сигареты без получения лицензии, ждут различные варианты штрафов и государственных мер, а именно:

  • Штрафные санкции в размере от трехсот до восьмисот тысяч рублей.
  • Принудительные общественно-социальные работы на срок до пяти лет.
  • Штраф в размере зарплаты нарушившего лица за последние несколько лет.
  • Единовременное взимание средств в размере одного миллиона рублей.
  • Вероятное лишение свободы на срок до шести лет.

Потребитель и курение

Основной задачей проекта является оградить от пагубного воздействия никотина всех граждан РФ. То вредное влияние, которое оказывает табачный дым на организм человека доказано давно, это и является веским аргументом для запрета употребления табачных изделий в публичных местах, а именно:

  • офисы;
  • точки общественного питания;
  • лайнеры туристического направления;
  • школы, ВУЗЫ и иные образовательные учреждения;
  • вокзалы любого назначения;
  • лестничные маршы;
  • подъезды;
  • отели и т.д.

Закон предусматривает оказание помощи население в борьбе с вредной привычкой. Также приложение проекта предусматривает ответственность за его нарушение. Однако употребление электронных сигарет, которые не имитируют настоящие, разрешается.

Добрый день!

Присоединяюсь к мнению коллеги. Для продажи табачной продукции лицензия не нужна.

Однако существуют определенные ограничения при реализации табачных изделий, которые следует учитывать при организации бизнеса. Например:

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона N 87-ФЗ » Об ограничении курения табака» запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций. Таким образом, вышеуказанный Закон направлен на ограничение доступности табачных изделий для детей и подростков, сохранение здоровья населения и обращает внимание на торговые точки, реализующие табачные изделия, находящиеся в непосредственной близости от общеобразовательных организаций.

Также статьями 3 и 4 Закона N 87-ФЗ » Об ограничении курения табака» государством устанавливаются и другие ограничения при продаже табака (см.ниже).

Нормы права

Статья 3. Регулирование деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий

1. Утратил силу. — Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ.

2. Запрещаются производство, импорт, оптовая торговля и розничная продажа сигарет, не соответствующих гигиеническим нормам содержания в дыме никотина и смолы, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. При этом показатели содержания вредных веществ не могут превышать:

для сигарет с фильтром — содержание в дыме сигареты смолы 14 миллиграмм на сигарету и никотина 1,2 миллиграмма на сигарету;

для сигарет без фильтра — содержание в дыме сигареты смолы 16 миллиграмм на сигарету и никотина 1,3 миллиграмма на сигарету.

3. Каждая упаковка (пачка) табачных изделий должна содержать предупредительные надписи о вреде курения табака — основную предупредительную надпись о вреде курения табака, дополнительную надпись о вреде курения табака и информационную надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты.

На одной большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена основная предупредительная надпись о вреде курения табака, утвержденная федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению. На другой большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена одна дополнительная надпись о вреде курения табака в соответствии со следующими правилами:

каждый производитель табачных изделий выбирает из списка, утвержденного федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению, четыре варианта дополнительных надписей о вреде курения табака;

каждый из выбранных вариантов дополнительных надписей о вреде курения табака должен быть помещен на равное количество упаковок (пачек) табачных изделий.

Основная предупредительная надпись о вреде курения табака и дополнительная надпись о вреде курения табака (без учета указания автора предупреждения о вреде курения — федерального органа исполнительной власти по здравоохранению) на упаковке (пачке) табачных изделий должны занимать не менее 4 процентов площади каждой большей стороны упаковки (пачки) табачных изделий.

Абзацы шестой — четырнадцатый утратили силу. — Федеральный закон от 22.12.2008 N 268-ФЗ.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 26.07.2006 N 134-ФЗ)

4. Запрещаются розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов.

5. Запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 148-ФЗ)

6. На территории Российской Федерации запрещается производство и импорт сигарет и папирос без указания максимальной розничной цены, сведений о месяце и годе изготовления на каждой упаковке (пачке) (за исключением табачных изделий, не подлежащих налогообложению или освобождаемых от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).

(п. 6 введен Федеральным законом от 26.07.2006 N 134-ФЗ)

Пункт 7 статьи 3 в отношении сигарет с фильтром вступает в силу с 1 января 2008 года, а в отношении сигарет без фильтра и папирос — с 1 июля 2008 года (Федеральный закон от 26.07.2006 N 134-ФЗ).

7. Запрещается розничная продажа сигарет и папирос без указания на каждой упаковке (пачке) максимальной розничной цены, сведений о месяце и годе изготовления (за исключением табачных изделий, не подлежащих налогообложению или освобождаемых от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).

(п. 7 введен Федеральным законом от 26.07.2006 N 134-ФЗ)

8. Запрещается розничная продажа сигарет и папирос по цене, превышающей максимальную розничную цену, указанную на каждой упаковке (пачке).

(п. 8 введен Федеральным законом от 26.07.2006 N 134-ФЗ)

9. Запрещается розничная продажа табачных изделий, включая табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, без потребительской упаковки. Максимальная нетто-масса табака, содержащегося в потребительской упаковке и предназначенного для розничной продажи, не должна превышать 500 граммов.

(п. 9 введен Федеральным законом от 26.07.2006 N 134-ФЗ)

Статья 4. Запрещение розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет

1. На территории Российской Федерации не допускается розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.

2. Нарушение положения пункта 1 настоящей статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.

(Федеральный закон от 10.07.2001 N 87-ФЗ (ред. от 22.12.2008) «Об ограничении курения табака»)

С уважением

В заключение

Таким образом, табачное предпринимательство является весьма прибыльным видом предпринимательской деятельности. Но необходимо учитывать, что данный тип продукции требует наличия обязательной маркировки, и, кроме того, получения лицензии на ее реализацию и распространение. В противном случае всех правонарушителей ожидают значительные штрафы, не исключено и лишение свободы.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *