Перерасчёт горячей воды при несоответствии температурного режима.

22.05.2017 | Перерасчеты по пункту 61 Правил 354

Пункт 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354) предусматривает обязанность исполнителя коммунальной услуги произвести перерасчет, если при проверке достоверности сведений о показаниях индивидуального прибора учета (далее — ИПУ) выявлены расхождения между сведениями, предоставленными потребителем, и фактическими показаниями ИПУ. В настоящей статье проанализируем случаи, при которых перерасчет осуществляется в соответствии с пунктом 61 Правил 354, и случаи, в которых указанная норма неприменима.

Перерасчеты ОДН за прошлые периоды

Кроме того, произвести перерасчет за ОДН также необходимо, поскольку будут нарушены права собственников остальных помещений в МКД: у собственников помещений на техэтаже возникло неосновательное обогащение в виде сбережения денежных средств за счет других собственников:

С учетом того, что собственники других помещений оплачивали одн и за собственников помещений, не учтенных при расчете (если речь именно о такой ситуации, конечно), то ранее сделанный расчет содержит ошибку, которая, как я думаю, корректируется, также как и любая ошибка в расчетах, возникшая по причине наличия недостоверных/неточных сведений.

Общедомовые нужды в 2020 году: расчет и особенности

До 2020 года нормы, определяющие расчет платы за ОДН, были довольно расплывчаты. Поэтому управляющие компании начисляли платежи по собственному усмотрению, и жители некоторых районов сталкивались с большой разницей в тарифах: условно говоря, одному приходил платеж на 200 рублей, а другому на 600. Данная графа в квитанциях предоставляла поле для мошеннических действий работников ЖКХ, а жильцы не могли проверить, правильные ли значения указаны в их платежках. В 2020 году был проведен ряд реформ в этой области.

Начисление ОДН в 2020 году

Услуги ОДН в 2020 году уже включены в вашу квитанцию. То есть, они не выносятся отдельной строкой, а приплюсованы к общей сумме. Следовательно, пора вспомнить, что в число общедомовых территорий входят:

В квитанцию будут включены данные, рассчитанные при помощи общедомовых приборов учёта (ОДПУ). Устанавливаются они на холодную и горячую воду, а также электроэнергию и отопление.

Потребности дома в ОДН рассчитываются просто – они представляют собой разницу между показаниями ОДПУ и суммой показаний личных счётчиков всех жильцов. При отсутствии у собственника жилплощади индивидуального счётчика доля его ОДН распределяется пропорционально исходя из площади квартиры.

Делается ли перерасчет ГВС при плановом отключении

Согласно действующему законодательству, максимальный срок отключения в летнее время составляет две недели. Однако нередко из-за неполадок и аварий ремонтные работы могут затянуться. В этом случае становится особенно актуальным вопрос о перерасчете. Перерасчет горячей воды при плановом отключении должен быть произведен за весь период отключения, вне зависимости от соблюдения установленных предварительно сроков.

При отключении воды на плановые работы, согласно Постановлению Правительства о предоставлении коммунальных услуг 354 в ряде случаев плата должна быть перерассчитана. В случае, если продолжительность отсутствия воды превышает допустимые показатели, каждый час ее отсутствия уменьшает размер оплаты за расчетный период на пятнадцать сотых процента. При этом учитываются показатели счетчиков или нормативы потребления – для тех, у кого счетчики не установлены.

Оплата ОДН

Поскольку расходы на ОДН делятся между жильцами, важно понимать, как они рассчитываются. Для этого служит специальная формула: Pi = Viодн NS.

В ней:

  • Viодн – доля ОДНЭ, приходящаяся на квартиру.
  • N – норматив, утверждённый местной администрацией и выраженный в киловатт часах на один квадратный метр площади.
  • S – площадь квартиры.

Нередко собственники квартир замечали рост данных платежей, который сложно было обосновать реальными изменениями потребления электроэнергии. Это было связано с нарушениями со стороны управляющих компаний.

Как сделать перерасчет за воду по счетчикам: заявление, порядок по 354 постановлению

Если качество воды не устраивает потребителя, он вправе подать заявку-претензию в управляющую компанию (или ТСЖ, ЖСК). Согласно п. 104 Правил, обследование по факту обращения лица должно быть проведено в течение 2-х часов (или в другой срок по согласованию сторон). Акт о проверке составляется комиссионно, потребителю выдается свой экземпляр.

Если инициативу проявляет гражданин-потребитель коммунальных услуг, он должен обратиться с заявлением в компанию-поставщик соответствующих услуг (теплоснабжающую или водоканал). Заявление следует зарегистрировать (сделать отметку о приеме на копии заявления). Если есть дополнительные документы (акты осмотра, заключения о качестве и т.д.), они также приобщаются к заявлению.

Предписание инспекции незаконно?

Суд первой инстанции встал на сторону управляющей организации. Он указал, что хоть закон и обязывает компанию проводить перерасчет, однако такой порядок перерасчета не утвержден, в связи с чем нет возможности для такого перерасчета.

Кроме того, сама управляющая компания обращалась в Минстрой РФ за разъяснением и получила ответ, что она не может произвести пересчитать плату самостоятельно, не дожидаясь установления соответствующего порядка Правительством РФ.

Предписание жилищной инспекции признали незаконным.

Официальные основания

Чтобы провести процедуру перерасчета жильцы частного дома или квартиры обязательно должны подтвердить официальный факт того, что они имеют на это законное право. В надзорные инстанции нужно отправить документы и доказательства по занимаемой позиции. При отсутствии подтверждений сотрудники ведомства не вправе начинать работу.

По болезни

Перерасчет оплаты за ЖКУ проводят, если человек долгое время отсутствует в квартире и не имеет возможности платить по счетам.

К основным обстоятельствам относят тяжёлую болезнь, когда человек долго находился в лечебном учреждении. Тогда гражданин не имеет возможности в установленные сроки обратиться с ходатайством.

Как только больничный лист закончится, следует формировать заявление в УК с пояснениями, а также представить документы из клиники, подтверждающие отсутствие хозяина по уважительной причине.

Временное отсутствие

Собственник жилплощади сможет потребовать перерасчет по коммунальным услугам в связи с отсутствием. При составлении официальной бумаги не учитываются дни фактического отъезда и возвращения на квартиру. Поэтому нужно указывать только период путешествия или лечения.

Чтобы сделать перерасчет за коммунальные услуги, если человек не проживал долго на квартире, требуется подтверждение следующими документами:

  1. Копия листа о командировке (если причина в ней) или приказа с официальным направлением на должность за пределы населенного пункта, где гражданин прописан. Дополнительно можно использовать копию проездного билета.
  2. Справка из санатория или другого лечебного заведения с указанием точных дат.
  3. Любые напечатанные формуляры (ЖД, авиа), которые содержат личную информацию заявителя.
    При этом обязательно должны быть указаны полные сведения о человеке. Можно представить заверенные копии, если оригинал не сохранился. В ситуации, когда билет оформлялся онлайн, необходимо распечатать его, а также посадочный талон.
  4. Выписки за оплату счетов в гостиницах или хостелах, в т. ч. заверенные копии.
    Если гражданин снимал квартиру, то этот факт можно подтвердить только при составлении официального документа. Расписки на клочке бумаги не подойдут, поскольку сдавать квартиру без оформления запрещено.
  5. Свидетельство о временной регистрации в любой стране.
  6. Документ из организации, которая занималась охраной дома в период отсутствия хозяина.
    Такую бумагу получить несложно, поскольку фирмы серьезно относятся к заполнению отчетных бланков.
  7. Справка о круглосуточном нахождении в учебном заведении или школе-интернате.
  8. Документы из консульства или от дипломатического представителя РФ.
    Это также может подтвердить факт пребывания гражданина за пределами страны. Копия заграничного паспорта с отметкой об официальном выезде за границу.
  9. Выписка из дачного сообщества, которая подтверждает пребывание на загородном участке.

Посмотрите видео: «Перерасчет услуг ЖКХ своими руками, Часть 2.»

В УК можно принести все документы, указывающие на факт длительного отсутствия. Один будет служить основанием для официального действия. Поэтому перерасчет за коммунальные услуги ЖКХ при временном отсутствии провести несложно.

Заключение под стражу

Если человек из-за нарушения закона попадает под следствие и находится в СИЗО или тюрьме, то после освобождения он может представить соответствующий документ. При выходе на свободу человеку выдается специальная справка.

Бумага является подтверждением того, что гражданин определённое время находился под заключением и не имел возможности оплатить ЖКУ.

Смерть собственника

Иногда после смерти человека, его тело находят не сразу. Поэтому счета за оплату услуг всё равно будут приходить на квартиру, поскольку этот факт не подтвержден документально.

Чтобы родственникам не пришлось выплачивать пени и неустойки, члены семьи должны представить в УК справку из морга, где было произведено вскрытие. Доктора указывают в акте примерное время смерти. Этот документ примут и произведут официальный перерасчет ЖКХ.

Услуги плохого качества

Для инициации перерасчета из-за низкого уровня оказываемых услуг потребуется официально доказать сам факт ненадлежащего качества.

Для этого придётся провести специальную экспертизу с соответствующими замерами:

  1. Чтобы оценить холодную воду, то проверяют ее хим. состав, показатели идущей жидкости и внешний вид.
  2. Уровень горячей воды определяют по фактической температуре. Допустимый предел – 60-75 градусов.
  3. Если жилец подозревает, что подача электроэнергии ниже той, за которую он отдает деньги, необходимо проверить напряжение и силу тока. Для этого обращаются к независимым экспертам. Не допускается самостоятельно заниматься подобными нюансами.
  4. Для оценки качества отопления в квартире или частном доме устанавливают специальные датчики, которые определяют давление в системе, а также фиксируют температуру в помещении. Нормативы закрепляются на уровне субъектов.

Порядок оформления некачественно предоставляемых ЖКУ

После проведения всех необходимых проверок и при выявлении фактических нарушений, человек имеет официальное право потребовать пересчет.

Делается ли перерасчет за одн по воде

Вопрос возник: обязаны ли мы делать перерасчет, начиная с 01.01.2017 г., если еще не на всём доме установлен ощедомовой счетчик по электроэнергии? Поделиться с друзьями Ответить с цитированием Вверх ▲ 14.07.2017, 09:49 #2 По факту, это по счетам поставщика. Вы собираете больше чем платите Дальэнерго? С Уважением, Александр. Ответить с цитированием Вверх ▲ 14.07.2017, 10:12 #3 С января по май 2020 г. по факту было меньше, чем собирали. А с 01 июня 2020 тарифы по нормативам по ОДН приняты новые. за июнь месяц по факту получилось больше, чем выставлено жильцам по нормативам. Ответить с цитированием Вверх ▲ 14.07.2017, 10:32 #4 Вы должны собирать по нормативу, если факт окажется больше чем норматив, тогда по решению собрания можно добрать. С Уважением, Александр. Ответить с цитированием Вверх ▲ 14.07.2017, 10:32 #5 А ГЖИ должно ссылаться не на разъяснения минстроя, а на нормативные документы.
Данный вид услуги в соответствии с ЖК РФ является жилищной. Размер платы за такую услугу при первоначальном ее включении определяется управляющей организацией и решение собственников для этого не требуется. При этом размер платы за такую услугу не может превышать установленных нормативных пределов. То есть, ниже норматива размер платы может быть, а выше только по решению общего собрания в том случае, если управляющая организация оказывает услуги и работы сверх предусмотренного минимального перечня. Напрямую в РСО вы оплачиваете коммунальные услуги (индивидуальное потребление). Плата за коммунальный ресурс, потребляемый в целях содержания общего имущества оплачивается в УК, поскольку является жилищной услугой.

Как расчитать ОДН за воду

  • внутридомовых водопотерь в сетях,
  • сброса воды в стояке (например, при ремонте батареи в многоквартирном доме),
  • технологического полива системы в процессе подготовки к отопительному сезону,
  • опрессовки системы отопления.

Общедомовое имущество, согласно ст. 36 п. 1 ЖК РФ, включает в себя все помещения дома, предназначенные для обслуживания более чем одного помещения в доме, при этом оно не должно быть частью квартир. Под определение попадают: лестницы и площадки, шахты лифта, мусоропровода, чердаки и технические этажи, коридоры, подвалы с инженерными коммуникациями, помещения для организации общего досуга. Общее имущество включает в себя уборочную площадь, сведения о которой содержаться в техпаспорте дома или в справке БТИ (форма № 8).

Что устанавливает пункт 61 Правил 354?

Процитируем пункт 61 Правил 354:»61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка».

Из приведенной нормы следует:

1. Перерасчет платы за коммунальную услугу проводится с соблюдением ряда требований:
1.1. «Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета»;
1.2. «Исполнитель обязан … направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов»;
1.3. «Объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка», «если потребителем не будет доказано иное».

2. Перерасчет производится при возникновении ряда обстоятельств:
2.1. «Имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу». Важно отметить, что норма прямо указывает на расхождение фактических показаний прибора не с нормативным объемом потребления, не со среднемесячным объемом, не с некими сведениями, полученным исполнителем из иных источников (спрогнозированными, рассчитанными, взятыми по аналогии, со слов соседей и т.п.) и не с показаниями предыдущих расчетных периодов, а именно с «объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю»;
2.2. Указанное расхождение выявлено «в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния»;
2.3. «Прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены».

Случаи проведения проверок

Поскольку пункт 61 Правил 354 устанавливает, что расхождение между показаниями проверяемого прибора учета и объемом потребления, предоставленных исполнителю потребителем, устанавливается в ходе проверки, укажем, о какой проверке идет речь и в каких случаях такая проверка проводится.

Анализируемая норма, в части описания характера проверки дословно устанавливающая: «проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния», то есть речь идет о трех вариантах проверки:
1. проверка достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета;
2. проверка состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета;
3. проверка достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и проверка состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

Необходимо отметить, что при проведении проверки с целью применения пункта 61 Правил 354, в любом случае необходима проверка третьего типа (комплексная проверка как показаний прибора, так и его состояния), поскольку исполнитель в силу требований пункта 61 Правил 354 должен установить, что «прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены», то есть при проведении проверки только достоверности сведений о показаниях прибора в любом случае необходимо проверить его состояние, а при проведении проверки только состояния прибора для оценки достоверности его показаний, эти показания необходимо проверить. Таким образом, текстовая конструкция, позволяющая рассматривать отдельно три вида проверок, представляется абсолютно излишней, хотя юридически никакого нарушения не усматривается.

Следовательно, в настоящей статье будем вести речь о комплексной проверке как показаний прибора учета, так и его состояния (далее по тексту — Проверка).

Согласно подпункту «ж» пункта 31 исполнитель обязан осуществлять Проверки, однако указанная норма не устанавливает сроки и периодичность таких Проверок.

Пункт 82 Правил 354 подтверждает приведенную норму:
«82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители)».

Пункт 83 Правил 354 устанавливает ограничения частоты Проверок:
«83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца».

Подпункт «г» пункта 32 Правил 354 частично дублирует пункт 83 и дополнительно устанавливает ограничения по частоте Проверок приборов, установленных в нежилых помещениях и вне помещений и домовладений. Согласно подпункту «г» пункта 32 Правил 354 исполнитель имеет право проводить Проверки, но не чаще 1 раза в 3 месяца в случае, если прибор учета установлен в жилом помещении или домовладении, и не чаще 1 раза в месяц в случае установки прибора учета в нежилом помещении, а также вне помещений и домовладений в месте, доступ исполнителя к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя. При этом согласно подпункту «ж» пункта 34 Правил 354 потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для Проверки в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 Правил 354, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца.

Приведенные нормы не устанавливают конкретные сроки проведения Проверок, а лишь устанавливают ограничения. Некоторые нормы устанавливают более конкретные сроки проведения Проверок в отдельных случаях.

Например, согласно подпункту «к(4)» пункта 33 Правил 354 потребитель имеет право требовать Проверки от исполнителя. Исполнитель согласно подпункту «е(2)» пункта 31 Правил 354 обязан осуществлять Проверку по заявлению потребителя в течение 10 дней после получения такого заявления.

Правом и обязанностью определения конкретных сроков проведения проверок наделены стороны договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг — то есть исполнитель и потребители коммунальных услуг. Подпункт «и» пункта 19 Правил 354 устанавливает: «Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать: периодичность и порядок проведения исполнителем проверок наличия или отсутствия индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей и их технического состояния, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей».

Непредставление потребителем показаний ИПУ

Еще один случай проведения проверки регламентируется пунктом 84 Правил 354, который устанавливает: «При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета».

Ранее на сайте АКАТО была опубликована статья «Расчет при непредставлении показаний ОПУ», вызвавшая много споров по вопросу, обязан ли исполнитель услуг, проведя на основании пункта 84 Правил 354 Проверку, произвести в соответствии с пунктом 61 Правил 354 перерасчет размера платы за коммунальную услугу, поскольку фактически потребленный объем услуги, определенный по показаниям прибора за период непредставления показаний, не совпадает с предъявляемым к оплате за указанный период объемом, рассчитанным по среднемесячному объему и/или нормативу потребления.

Проанализируем этот вопрос.

Пункт 84 действительно обязывает проводить Проверку по истечении 6 месяцев непредставления потребителем сведений о показаниях прибора учета. Пункт 61 действительно устанавливает, что по результатам Проверки исполнитель обязан сделать перерасчет, однако необходимо обратить внимание, что перерасчет производится в случае, «если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю».

В случае, если потребитель не предъявлял исполнителю сведения о показаниях приборов учета, то есть именно представленный потребителем объем потребленного коммунального ресурса не определен, тогда невозможно определить и расхождение между фактическими показаниями прибора учета и представленными потребителем, а поскольку именно стоимость этого объема расхождения и является размером перерасчета, то и размер перерасчета не подлежит определению.

Следовательно, именно в случае непредставления потребителем сведений о показаниях прибора учета пункт 61 Правил 354 неприменим.

При этом пункт 84 Правил 354 обязывает исполнителя при проведении Проверки по истечении 6-месячного периода непредставления потребителем показаний прибора учета снять показания этого прибора. Однако, ни одна норма не указывает, что исполнитель обязан применить снятые показания при определении размера перерасчета, в том числе применение снятых исполнителем показаний не предусмотрено и пунктом 61 Правил 354.

Применение пункта 61

Исходя из всего вышесказанного, пункт 61 Правил 354 применяется исключительно в случае, если при проведении исполнителем Проверки выявлен факт передачи потребителем недостоверных показаний прибора учета. Такая Проверка может быть проведена либо по инициативе исполнителя (подпункт «ж» пункта 31, подпункт «г» пункта 32, пункт 82 Правил 354), либо по инициативе потребителя (подпункт «е(2)» пункта 31 и подпункт «к(4)» пункта 33 Правил 354), либо в соответствии с утвержденным договором о предоставлении коммунальных услуг порядком и периодичностью (подпункт «и» пункта 19 Правил 354).

Рассмотрим примеры применения пункта 61 Правил 354.

Пример 1

Пусть исполнитель провел Проверку прибора учета потребителя на первое число месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 100 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 102 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 105 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 107 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N3. В этом же месяце N4 исполнитель провел Проверку прибора учета и установил, что переданные показания прибора учета недостоверны, а по факту прибор на момент Проверки показывает 110 куб.метров. В этом случае исполнитель применяет пункт 61 Правил 354, а именно:
— устанавливает объем расхождения в размере 3 куб.метра (110–107);
— направляет потребителю в срок, установленный для оплаты объема воды за месяц N4, требование о внесении доначисленной платы в размере стоимости 3 куб.метров воды;
— если потребитель в месяце N5 передал показания прибора в объеме 112 куб.метров, тогда исполнитель в месяц N5 предъявляет к оплате за месяц N4 выявленное расхождение в объеме 3 куб.метра и переданный потребителем объем 2 куб.метра (112–110), то есть всего 5 куб.метров.

Помесячно исполнитель предъявляет потребителю к оплате: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 2 куб.метра, Месяц N4 — 5 куб.метров, всего — 12 куб.метров. Именно 12 куб.метров составляет разница между показаниями прибора учета на момент Проверки в месяце N1 (100 куб.метров) и показаниями прибора, переданными потребителем в месяце N5 (112 куб.метров).

Пример 2

Пусть в вышеприведенном Примере 1 исполнитель при проведении Проверки в месяце N4 установил, что фактические показания ИПУ составляют 106 куб.метров. В этом случае исполнитель применяет пункт 61 Правил 354, а именно:
— устанавливает объем расхождения в размере 1 куб.метр (107–106);
— направляет потребителю в срок, установленный для оплаты объема воды за месяц N4, уведомление о размере излишне начисленной потребителю платы за воду в объеме 1 куб.метр;
— если потребитель в месяце N5 передал показания прибора в объеме 109 куб.метров, тогда исполнитель в месяц N5 учитывает излишне оплаченный объем 1 куб.метр и переданный потребителем объем 3 куб.метра (109–106), то есть всего 2 куб.метра.

Помесячно исполнитель предъявляет потребителю к оплате: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 2 куб.метра, Месяц N4 — 2 куб.метра, всего — 9 куб.метров. Именно 9 куб.метров составляет разница между показаниями прибора учета на момент Проверки в месяце N1 (100 куб.метров) и показаниями прибора, переданными потребителем в месяце N5 (109 куб.метров).

Неприменимость пункта 61

Пример 1

Пусть исполнитель принял ИПУ потребителя к учету с первого числа месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 0 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 2 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 5 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 9 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 4 куб.метров воды за месяц N3.

Далее потребитель перестал передавать исполнителю показания прибора учета, и исполнитель начал вести расчет по среднемесячным показаниям прибора учета (подпункт «б» пункта 59 Правил 354), которые за три месяца составили (9–0)/3 = 3 куб.метра

Исполнитель предъявил к оплате потребителю в месяце N5 за месяц N4 объем 3 куб.метра, в месяце N6 за месяц N5 — 3 куб.метра и в месяце N7 за месяц N6 — 3 куб.метра. В месяце 7 исполнитель провел Проверку и установил, что показания прибора учета составляют 15 куб.метров. Данные показания исполнитель определяет как начальные показания ИПУ для расчета объема потребления за Месяц N7, при этом никакого перерасчета не производится, поскольку показания не передавались, а перерасчет согласно пункту 61 Правил 354 возможен только при выявлении недостоверности переданных потребителем исполнителю показаний ИПУ.

Несмотря на то, что согласно показаниям ИПУ за 6 месяцев потребитель потребил 15 куб.метров (15–0), к оплате ему предъявлено: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 4 куб.метра, Месяц N4 — 3 куб.метра, Месяц N5 — 3 куб.метра, Месяц N6 — 3 куб.метра, всего — 18 куб.метров.

Потребитель фактически оплатил не потребленные им 3 куб.метра, но именно такой порядок установлен действующим законодательством.

Пример 2

Пусть исполнитель принял ИПУ потребителя к учету с первого числа месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 0 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 2 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 5 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 9 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 4 куб.метров воды за месяц N3.

Далее потребитель перестал передавать исполнителю показания прибора учета, и исполнитель начал вести расчет по среднемесячным показаниям прибора учета (подпункт «б» пункта 59 Правил 354), которые за три месяца составили (9–0)/3 = 3 куб.метра

Исполнитель предъявил к оплате потребителю в месяце N5 за месяц N4 объем 3 куб.метра, в месяце N6 за месяц N5 — 3 куб.метра и в месяце N7 за месяц N6 — 3 куб.метра. В месяце 7 исполнитель провел Проверку и установил, что показания прибора учета составляют 20 куб.метров. Данные показания исполнитель определяет как начальные показания ИПУ для расчета объема потребления за Месяц N7, при этом никакого перерасчета не производится, поскольку показания не передавались, а перерасчет согласно пункту 61 Правил 354 возможен только при выявлении недостоверности переданных потребителем исполнителю показаний ИПУ.

Несмотря на то, что согласно показаниям ИПУ за 6 месяцев потребитель потребил 20 куб.метров (20-0), к оплате ему предъявлено: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 4 куб.метра, Месяц N4 — 3 куб.метра, Месяц N5 — 3 куб.метра, Месяц N6 — 3 куб.метра, всего — 18 куб.метров.

Потребитель фактически потребил на 2 куб.метра воды больше, чем оплатил, но именно такой порядок установлен действующим законодательством. Указанные 2 куб.метра увеличат объем коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, и будут являться убытком исполнителя коммунальных услуг.

Вывод о ничтожности постановления

Таким образом нарушаются: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда от 20 мая 1992 г. No. 6-П Конституционный суд установил, что акты, опубликованные с несоблюдением порядка их подписания и обнародования НЕ ИМЕЮТ юридической силы, указав норму закона, закрепленную в Конституции РСФСР (основного закона) 1978 г п. 2 ст. 121.5 : «Президент Российской Федерации : 2)подписывает и обнародует законы Российской Федерации в течении 14 дней с момента их принятия..» ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 19.04.2001 N 65-О имеет юридическую силу для всей Российской Федерации и обязательны к исполнению!

Архив документов по ЖКХ

И САМОЕ ГЛАВНОЕ НИКОМУ НЕ ВЕРЬТЕ, ПРОВЕРЯЙТЕ ВСЁ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ПРИМЕНЯЙТЕ

Действуйте!

Выводы

Пункт 61 Правил 354 устанавливает, что исполнитель обязан производить перерасчет, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период.

Указанная норма применима только в случае, если потребитель передал исполнителю недостоверные сведения о показаниях прибора учета, но неприменима, если потребитель вообще не сообщал исполнителю показания ИПУ.

***************************************************************

Нифонтов Д.Ю. Понравилась статья? Оформите подписку, чтобы узнавать об актуальных статьях и важнейших новостях ЖКХ.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *