Полномочия. Полномочия– это совокупность официально предоставленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения

УДК 342.9

Страницы в журнале: 74-77

А.М. Еремин,

преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Института государственного управления, права и инновационных технологий Россия, Москва ameremin@mail.ru

Рассматриваются полномочия Федерального агентства по управлению государственным имуществом, определяющие правовой статус и основные направления его деятельности. Автор раскрывает соотношение понятий полномочий и компетенции, непосредственно влияющей на правореализационный характер деятельности данного органа.

Ключевые слова: государственный орган, компетенция, полномочия, правовой статус, регламентация.

Определение базовых дефиниций является первоочередной проблемой любого научного анализа. Авторская позиция применительно к соотношению дефиниций «компетенция» и «полномочие» находит свое отражение во многих научных работах, однако применительно к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (Росимущество) указанная проблематика так и не была решена.

Понятие «компетенция» происходит от латинского competere — добиваться, соответствовать, подходить. Юридические словари определяют компетенцию как совокупность установленных нормативными правовыми актами задач, функций, прав и обязанностей (полномочий) государственных органов, должностных лиц, общественных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций .

В настоящее время в законодательстве Российской Федерации определение дефиниции «компетенция» также не нашла своего разрешения, но общая позиция характеризует компетенцию в виде совокупности полномочий органа государственной власти по предметам ведения, установленным Конституцией Российской Федерации 1993 года и конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.

В отсутствие единого законодательного закрепления рассматриваемого понятия вопросы определения компетенции широко исследованы в российской юридической науке, например О.Е. Кутафиным, Ю.А. Тихомировым, Т.Я. Хабриевой и др.

Компетенция органа, как совершенно справедливо отмечал Б.М. Лазарев, очерчивается путем указания на функции, которые возложены на орган применительно к той или иной сфере деятельности . Однако функции не только очерчивают компетенцию, но и отражаются в ней . Орган государства не должен ни уклоняться от реализации своей компетенции, ни выходить за ее пределы. Наделение органа исполнительной власти определенной компетенцией означает распределение полномочий между входящими в его структуру подразделениями и должностными лицами. Специфика компетенции заключается в том, что она всегда имеет активную направленность. Органы исполнительной власти создаются не для бездействия, а для того, чтобы решались задачи, поставленные перед государством в целом или в определенной сфере общественной жизни, в которой те или иные органы исполнительной власти представляют государство .

Следует особо подчеркнуть органичность взаимной связи в содержании управленческой деятельности функций и полномочий (прав и обязанностей), выраженных в компетенции субъектов управления. Будучи опосредованными лишь конкретными полномочиями, функции могут быть представлены как конечный этап реализации целей управляющей системы, за которым следует результат деятельности, в целом выраженный уже в параметрах работы объекта управления. Полномочия Росимущества призваны наделить его возможностью практической реализации возложенных на него функций. Функция, не подкрепленная соответствующими правами, не может быть реализована и лишается практического смысла .

Например, И.Л. Бачило, исходя из тезиса о том, что представить функции органа вне его компетенции невозможно, считает, что функции входят составной частью в компетенцию и определяют, что делает орган, выступая в результате правовым явлением. Для обоснования своей позиции ей приходится предложить два понятия компетенции — в широком и узком (собственном) смысле, причем оба понятия признаются правовыми. В первом случае в компетенцию включается, кроме функций, характеристика места органа в системе управления, его задач, объектов ведения, круга деятельности, правомочий и ответственности. Во втором случае компетенция состоит непосредственно из прав и обязанностей (правомочий) органа .

Более обоснованной представляется противоположная позиция, которую сформулировал, в частности, Б.М. Лазарев: «Функции управления сами по себе явления, конечно, не юридические, и поэтому они не могут быть элементами компетенции. Но законодательство возлагает на соответствующие органы выполнение тех или иных управленческих функций, причем в различных комбинациях и применительно к различным управляемым объектам. В результате у органа возникает право и обязанность осуществлять определенные управленческие функции в определенной сфере. Такие права и обязанности и есть один из элементов компетенции органов управления. Всякое субъективное право или обязанность есть вид и мера соответственно юридически возможного или юридически необходимого поведения (деятельности)» .

Это утверждение в целом согласуется с нашей точкой зрения по данному вопросу. На наш взгляд, компетенция Росимущества является системой его полномочий — прав и обязанностей. В силу этого представляется необходимым возразить тем ученым, которые определяют содержание компетенции посредством двух составляющих — предметов ведения и полномочий .

Предметы ведения — категория, безусловно, юридическая, однако, в отличие от компетенции, она подразумевает не точное определение прав и обязанностей, а лишь указание на сферы, в которых эти права и обязанности могут возникать.

В теории государства и права, науке управления, а также практически во всех отраслях права понятие «полномочие» рассматривается как «составная часть компетенции и статуса органа, должностного лица, выполняющего управленческие функции в организации» . Толковый словарь русского языка определяет полномочия как «официально предоставленное кому-нибудь право какой-нибудь деятельности, ведения дел» . Вместе с тем в специальной юридической литературе под полномочиями обычно понимаются не просто права, а сочетание прав и обязанностей. Полномочия определяются как права и обязанности государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, иных участников общественных отношений, установленные нормативным юридическим актом . Полномочие представляет собой право (и одновременно обязанность) соответствующего субъекта действовать в определенной ситуации способом, предусмотренным законом или иным правовым актом . При этом, как подчеркивает Ю.А. Тихомиров, в публично-правовой сфере полномочие представляет собой неразрывное единство прав и обязанностей, своего рода «правообязанность», которую нельзя не реализовывать в публичных интересах (в случае отказа от реализации или неэффективного исполнения полномочий наступает ответственность) . «Права и обязанности в данном случае — это единая категория, права одновременно являются и обязанностями» .

На основании изложенного можно заключить, что полномочия Росимущества — это закрепленные нормами права за рассматриваемым органом и его должностными лица в целом права и обязанности, необходимые для осуществления его базовых функций. Дефиниция «полномочие» является неотъемлемым свойством, базовой составляющей самого понятия «орган», в том числе и относительно такого органа государственной власти, как Росимущество.

Список литературы

1. Анисимов П.В. Права человека и правозащитное регулирование: проблемы теории и практики: моногр. — Волгоград, 2004.

2. Атаманчук Г.В. Государственное управление: проблемы методологии правового исследования. — М., 1975.

3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций. — М., 1997.

4. Бачило И.Л. Функции органов управления. — М., 1976.

5. Бондаренко А.А. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в условиях административной реформы: автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М., 2006.

6. Дитятковский М.Ю. Понятие отдельных государственных полномочий, которыми наделены либо могут наделяться органы местного самоуправления // Современное право. 2006. № 10.

7. Конституционное право: энциклопедический словарь / отв. ред. С.А. Авакьян. — М., 2001.

8. Кузнецов И.Н. Компетенция высших органов власти и управления СССР. — М., 1969.

9. Лазарев Б.М. Компетенция органов управления. — М., 1972.

10. Лазарев Б.М. О компетенции органа советского государства // Советское государство и право. 1964. № 10.

11. Махов В.Х. Контрольные функции органов государственной власти Российской Федерации в условиях проведения административной реформы: автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М., 2005.

12. Нанба С.Б. Понятие и структура компетенции муниципальных образований // Журнал российского права. 2008. № 6.

13. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — М., 1998.

14. Сапфирова А.А. Федеральная инспекция труда: компетенция — некоторые проблемы реализации // Трудовое право. 2008. № 9.

15. Советское административное право / под ред. С.С. Студеникина. — М., 1962.

16. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. — М., 2001.

17. Тихомиров Ю.А. Основные черты компетенции представительных органов власти // Труды ВЮЗИ. Вопросы развития и совершенствования органов народного представительства в СССР. — М., 1966. Т. 7.

18. Цабрия Д.Д. Статус органа управления // Советское государство и право. 1978. № 2.

19. Шевчик Н.А. Государственная власть и местное самоуправление: правовые проблемы взаимодействия: дис. … канд. юрид. наук. — Тюмень, 2001.

20. Юридическая энциклопедия / под ред. М.Ю. Тихомирова. — М., 2001.

21. Юсупов В.А. Научная организация исполнительной власти: учеб. пособие. 2-е изд., доп. — Волгоград, 2003.

22. Якимов А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации: моногр. — М., 1999.

Следует различать понятия «функция”- и «роль” религии, они связаны, но не тождественны. Функции — это способы действия религии в обществе, роль — суммарный результат, последствия выполнения ею функций. Суще­ствует несколько функций религии: мировоззренческая, компенсаторная, коммуникативная, регулятивная, интегрирующе-дезинтегрирующая, куль­туротранслирующая, легитимирующе-разлегитимирующая.

Мировоззренческая функция реализуется благодаря прежде всего нали­чию в религии определенного типа взглядов на человека, общество, природу. Религия включает миропонимание (объяснение мира в целом и отдельных явлений и процессов в нем) миросозерцание (отражение мира в ощущении и восприятии), мирочувствование (эмоциональное принятие или отвержение), мироотношение (оценку) и т. п. Религиозное мировоззрение задает «предель­ные” критерии. Абсолюты, с точки зрения которых понимаются человек, мир, общество, обеспечивают целеполагание и смыслополагание. Придание смысла наличному бытию предоставляет возможность тому, кто верует, вы­рваться за пределы oграниченности, поддерживает надежду на достижение светлого будущего, блаженства, на избавление от страданий, несчастий, оди­ночества, морального падения. Компенсаторная функция восполняет ограни­ченность, зависимость, бессилие людей как в перестройке сознания, таю и в изменении объективных условий существования. Реальное угнетение пре­одолевается свободой в духе; социальное расслоение оборачивается равенст­вом в греховности, страдании; церковная благотворительность, милосердие, призрение, перераспределение доходов смягчают бедствия обездоленных; ра­зобщенность и изоляция заменяются братством во Христе, в общине; безлич­ные, вещные связи равнодушных друг к другу индивидов возмещаются лич­ностным богообщением и отношениями в религиозной группе и т. д. Важное значение имеет психологический аспект компенсации — снятие стресса, уте­шение, катарсис, духовное наслаждение.

Коммуникативная функция обеспечивает общение. Оно складывается как в нерелигиозной, так и в религиозной деятельности и отношениях, вклю­чает процессы обмена информацией, взаимодействия, восприятия человека человеком. Религиозное сознание предписывает два плана общения: верую­щих Друг с другом; верующих с гипостазированными существами (Богом, ангелами, душами умерших, святыми и т. д.), которые выступают в качестве идеальных медиаторов, посредников в общении между людьми при богослу­жении, молитве, медитации, тайнозрении.

Регулятивная функция состоит в том, чтобы с помощью определенных идей, ценностей, установок, стереотипов, мнений, традиций, обычаев, инсти­тутов осуществлять управление деятельностью и отношениями, сознанием и поведением индивидов, групп, общин. Особенно большое значение имеет система норм (религиозного права, морали и т.п.), образцов (многочислен­ных примеров для подражания), контроля (слежения за реализацией предпи­саний), поощрений и наказаний (воздаяний реальных и обещаемых в по­смертном существовании).

Интегрирующе-дезинтегрирующая функция с одной стороны объеди­няет, а с другой — разъединяет индивидов, группы, институты. Интеграция способствует сохранению, дезинтеграция — ослаблению стабильности, ус­тойчивости личности, отдельных социальных групп, учреждений и общества в целом. Интегрирующая функция выполняется в тex пределах, в которых признается более или менее единое, общее вероисповедание. Если же в рели­гиозном сознании и поведении личности обнаруживаются несогласующиеся друг с другом тенденции, а в социальных группах и обществе имеются раз­личные, противостоящие друг другу конфессии, функция религии становится дезинтегрирующей.

Культуротранслирующая функция прежде способствовала развитию оп­ределенных слоев культуры вообще — письменности, книгопечатания, ис­кусства; сейчас, поощряя одни культурные феномены и отторгая другие, она обеспечивает сохранение и приумножение ценностей религиозной культуры; осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению.

Легитимирующе-разлегитимирующая функция узаконивает некоторые общественные порядки, институты, отношения, нормы, образцы как должные или, наоборот, утверждает неправомерность каких-то из них. Религия выдви­гает высшее требование, максиму, и на основе этого дает оценку некоторых явлений, формируя определенное отношение к ним. Максиме придается обя­зательный и непреложный характер.

Результат, последствия выполнения религией ее функций, т. е. ее роль, бывала и бывает разной. Сформулируем некоторые принципы, которые по­могают анализировать роль религии объективно, конкретно-исторически.

1. Религия под углом зрения абсолютных критериев санкционирует определенные взгляды, деятельность, отношения, институты, придавая, им ореол святости, или объявляет нечестивыми, отпавшими, погрязшими во зле, греховными, противоречащими закону, слову Божию, отказывает их призна­вать. Религиозный фактор влияет на экономику, политику, государство, меж­национальные отношения, семью, культуру через деятельность верующих индивидов, групп, организаций в этих областях. Происходит наложение ре­лигиозных отношений на другие общественные отношения.

2. Степень влияния религии связана с ее местом в обществе, а это ме­сто не является раз и навсегда данным; оно, как уже отмечалось, изменя­ется в контексте процессов сакрализации, секуляризации, плюрализации. Та­кие процессы неоднолинейны, противоречивы, неравномерны в цивилиза­циях и обществах разных типов, на разных этапах их развития, в различных странах и регионах в тех или иных социально-политических и культурных ситуациях.

3. Своеобразно воздействие на личность, общество и его подсис­темы, родо-племенных, народностно-национальных, региональных, мировых религий, а также отдельных религиозных направлений и конфессий. В их ве­роучении, культе, организации, этике имеются специфические черты, кото­рые находят выражение у последователей в правилах отношения к миру, в повседневном поведении последователей в различных областях обществен­ной и личной жизни; накладывают печать на «человека экономического”, «человека политического”, «человека морального”, «человека художествен­ного”, «человека экологического”, иными словами, на различные аспекты культуры. Неодинакова была система мотивации, а потому направленность и эффективность хозяйственной деятельности в иудаизме, христианстве, ис­ламе, католицизме, кальвинизме, православии, старообрядчестве. По-разному включались в межэтнические, межнациональные отношения родо-племен­ные, народностно-национальные (индуизм, конфуцианство, сикхизм и т. д.), мировые религии (буддизм, христианство, ислам), их направления и конфес­сии. Имеются заметные отличия в морали и нравственности буддиста, даоси­ста, последователя родо-племенной религии. По-своему развивалось искус­ство, его виды и жанры, художественные образы в соприкосновении с теми или иными религиями.

4. Религия представляет собой системное образование, включающее ряд элементов и связей: сознание со своими чертами и уровнями, внекультовые и культовые деятельность и отношения, учреждения для ориентации во внере­лигиозных и религиозных областях. Функционирование этих элементов и связей давало соответствующие их содержанию и направленности резуль­таты. Достоверные знания позволяли строить эффективную программу дей­ствий, повышали теоретический потенциал культуры, а заблуждения препят­ствовали преобразованию природы, общества и человека в соответствии с объективными закономерностями развития, приводили к неблагоприятным последствиям. Деятельность, отношения, учреждения консолидировали лю­дей, но могли и разъединять, провоцировать появление и разрастание кон­фликтов. Религиозная деятельность и отношения способствовали и способст­вуют созданию и накоплению ценностей в материальной и духовной сфере — освоению необжитых земель, совершенствованию земледелия, животно­водства, ремесел, развитию культуры и т.д. Правда, определенные слои по­следней отвергались — мно-гие компоненты язычества, скоморошество, сме­ховая культуры, портретная живопись в исламе, сочинения, внесенные като­лической церковью в индекс запрещенных книг, ряд научных откры-тий и т. п. Следует, конечно, учитывать и то, что позиции и пpaк-тика религиозных организаций по многим вопросам культуры исторически меняются.

5. Важным является соотношение общегуманистического и частного в религии. Ныне широко распространено мнение о тождестве религиозного и общегуманистического. Это мнение, одна-ко, не учитывает ряда фактов. В религиозных системах отражаются, во-первых, такие отношения, которые общи всем обществам независимо от их типа, во-вторых, отношения, свойст­венные данному типу общества, в-третьих, связи, складывающиеся в синкре­тических обществах, в-четвертых, условия бытия разных этносов, классов, сословий, иных групп. В религиях представлены и самые различные куль­туры. Даже мировых религий — три, не говоря уже о множестве народно­стно-национальных, региональных и родо-племенных. В религии переплета­ются, порой причудливо, компоненты общегуманистические, формационные, цивилизационные, классовые, этнические, партикулярные, глобальные и ло­кальные. В конкретных ситуациях актуализируются, выступают на передний план те или другие: религиозные лидеры, мыслители, группы могут далеко не одинаково выражать указанные тенденции. Все это впрямую связано и с социально-политическими ориентациями; история показывает, что в религи­озных организациях были и есть разные позиции: прогрессивная, консерва­тивная, регрессивная. Причем данная группа и ее представители не всегда жестко придерживаются какой-то определенной. В современных условиях значимость деятельности любых институтов, групп, партий, лидеров, в том числе и религиозных, определяется прежде всего тем, в какой мере она слу­жит утверждению общегуманистических ценностей.

Всего найдено: 22

Вопрос № 305573

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, корректна ли форма мн.ч. сказуемого во второй придаточной части предложения: «Предполагается, что по запросу представителя нанимателя независимых экспертов будет приглашать и отбирать Минтруд или уполномоченный госорган субъекта РФ в порядке, который установЯТ правительство или региональные органы». Если да, то почему? Не могу найти правило. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Если между однородными подлежащими стоит разделительный союз или и одно из подлежащих имеет форму множественного числа, сказуемое ставится во множественном числе: …который установят правительство или региональные органы.

Вопрос № 293364

Добрый день! Очень прошу, помогите. Поэтому я как уполномоченный должна убедиться, что право детей на питание реализуется.

Ответ справочной службы русского языка

Можно выделить запятыми слова как уполномоченный, если у них есть оттенок причинного значения (поскольку я являюсь уполномоченным, я должна…). Если такого оттенка нет, дополнительные знаки препинания не требуются, предложение написано верно.

Вопрос № 287481

Добрый день , Как правильно : уполномоченный сотрудник Департамента или уполномоченный работник Дерартамента ? С уважением , Светлана

Ответ справочной службы русского языка

Оба слова можно использовать.

Вопрос № 287145

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться, как верно (статья в журнале): Ее называют одним из лучших юристов… Ее называют одной из лучших юристов… И уместно ли в публицистике использовать формы женского рода в таких названия должностей, как заместительница министра, уполномоченная президента, торговая представительница? Заранее спасибо за ваш ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: ее называют одним из лучших юристов.

В литературной речи используются только мужские варианты названий этих должностей: заместитель министра, уполномоченный президента, торговый представитель.

Вопрос № 284962

Уважаемая редакция, прошу вас помощи в разрешении вопроса о правописании слова «пристыжено». Могу ли я сказать «и пристыжено беспризорник свой пригладил вихор-вихрь»? Или же, обособив, выделив запятыми: «и, пристыжено, беспризорник свой пригладил вихор-вихрь». Да, слово отвечает на вопрос «как», вопрос задаётся от глагола, следовательно, это наречие, следовательно писать нужно с двумя «н» («пристыженно»). Да, вроде бы так, согласиться должен любой. Но сколь много примеров в Интернете, где оно, это слово применяется с одной «н». И в «словаре ассоциаций» сказано буквально следующее. «Что или кто бывает пристыженным? вид крестьянин взгляд дядюшка отец ребенок богдан спутник голос солдат парень элис гном взор негодяй щенок папуля хорн апач мак юноша сэр паникер советник гражданин монах оперуполномоченный канцлер человек кардинал муж старик чиновник старичок егор клиент послушник дурак командир мальчишка призрак сержант крис максим офицер франц лейтенант пилот фрэнк пират док раб юстус шотландец иван академик игорь судья карл оборванец преподаватель глаз оборотень кен Что можно сделать пристыжено? опустить пробормотать молчать заговорить замолчать кивнуть ответить звучать посмотреть подвыть вздохнуть потупиться заткнуться понурить повесить взглянуть умолкнуть встать сказать продолжать добавить безмолвствовать покраснеть улыбнуться склонить уткнуться переглянуться пролепетать говорить замолкать прошептать поднять отодвинуться сбежать жмуриться пискнуть сознаться подумать улыбаться пообещать воскликнуть проговорить глядеть отвернуться хихикать отвести вернуться заерзать откликнуться хлопать замолкнуть отозваться скрыться замяться отползти смолкнуть заявить податься сопеть спросить покинуть извиняться удариться помалкивать» Правила требуют написать слово «пристыжено» в моём контексте с двумя «н», внутри всё бунтует, хочется сказать именно «пристыжено»! С одной «н»… С уважением…

Ответ справочной службы русского языка

Верен только вариант с двумя Н: и пристыженно беспризорник свой пригладил вихор-вихрь. В указанном «Словаре ассоциаций», вероятно, допущена ошибка.

Вопрос № 283672

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, есть ли разница в употреблении слов «полномочный» и «уполномоченный»? Конкретно, интересует следующее предложение: «Уполномоченный/Полномочный представитель направления «иконопись» на территории России.»

Ответ справочной службы русского языка

Оба слова можно использовать в данном контексте. Смысловая разница минимальна: полномочный представитель – обладающий полномочиями, уполномоченный представитель – наделенный полномочиями (подразумевается, что над ним есть начальство, наделившее его полномочиями).

Вопрос № 282266

Корректно ли заменить словосочетание «член комиссии» словом «комиссар»?

Ответ справочной службы русского языка

Нет, т. к. за словом комиссар закреплены определенные значения: 1) в СССР – должностное руководящее лицо с общественно-политическими или административными обязанностями; 2) в некоторых европейских странах и в России XVIII–XIX вв. – чиновник, выполняющий полицейские функции; 3) во время Французской революции – уполномоченный Конвента, направляемый с отдельными поручениями в разные департаменты, войска.

Вопрос № 282219

Подскажите, пожалуйста, как писать «уполномоченный» с прописной или строчной в случае: Уполномоченный ОГПУ (относится к истории 1920-1930-х гг.)

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать со строчной: уполномоченный ОГПУ.

Вопрос № 269920

1. склоняется ли фамилия гражданина Люксембурга Дидерих?
2. Как правильно оформить следующее: Администрация МО Выхино-Жулебино, уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства и патронажа — следует ли обособлять «уполномоченный орган…и патронажа»? и чем — запятыми или посредством тире?

Ответ справочной службы русского языка

1. Склоняется мужская фамилия.

2. Пожалуйста, приведите предложение полностью.

Вопрос № 252494

Как в неофициальных документах писать должности «Омбудсмен» и «Уполномоченный» (по правам человека) с прописной или строчной?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание строчными буквами.

Вопрос № 252467

Уважаемая Справка! Делаю третий заход, на первые два не получила ответа. А очень нужно.
Как в публикации (неофициальный документ) писать слово У(у)полномоченный по правам человека, например: «…предоставление официального решения Венецианской комиссии по совершенствованию института Уполномоченного по правам человека…» или «уважаемый Уполномоченный по правам человека», или «мои слова благодарности Уполномоченному по правам человека» и т. д.
В ответах на вопросы № 220505 и № 247034 Вы советуете писать то с прописной, то со строчной.
Спасибо. Надеюсь, что в этот раз получу ответ. Может быть русским из ближнего зарубежья Вы уже не отвечаете? Так оповестите хотя бы нас.

Ответ справочной службы русского языка

В публицистике название этой должности нужно писать строчными буквами.

Вопрос № 248426

Какая конструкция с предлогом верная: план чего — план по чему — план для чего; уполномоченный чего — уполномоченный по чему; после окончания — по окончании — по окончанию; работать на селе — работать в селе; ехать на поезде — ехать поездом — ехать в поезде; контроль за чем — контроль над чем — контроль чего; продавать за рубль — продавать по рублю?

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, выполните Ваше домашнее задание самостоятельно, пользуясь словарями и справочниками. Вам понадобится словарь-справочник по грамматическому управлению.

Вопрос № 248080

Скажите,правильно ли употреблять слово правоуполномоченный? Не могу найти ни в одном словаре.

Ответ справочной службы русского языка

Такого слова нет. Можно сказать: уполномоченный по правам.

Вопрос № 247466

Здравствуйте, уважаемые сотрудники справки!
Можно ли сказать, что некто «уполномочен к пользованию чем-либо» (приблизительный контекст: «Каждое лицо, уполномоченное к пользованию квартирой (т.е. собственник, арендатор и т.п.) имеет право…»)? Или лучше сказать «уполномоченный пользоваться»?Если все таки существует управление с предлогом, то какое?
Заранее Вам спасибо!
С уважением,
Анна Вацин

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: лицо, имеющее право пользования квартирой.

Вопрос № 240803

Здравствуйте!
У меня вопрос по правильному управлению и словоупотреблению сущ. «комиссар». При употреблении этого слова в значении «уполномоченный, доверенное лицо» какое управление будет правильным: «комиссар внешних связей» или «комиссар по внешним связям»? На мой взгляд, второй вариант более правильный, но первый напоминает словосочетания типа «министр иностранных дел». Так какой же из вариантов имеет больше прав на существование?
Заранее благодарю за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Как правило, употребляется вариант с предлогом.

Страницы: 2 последняя

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *