Порядок оформления разрешений

Содержание

В прошлом материале мы описали особенности осуществления перевозок грузов с большими габаритами. В частности, отдельный акцент был сделан на оформлении документации для этого. Аналогичным образом требуется разрешение на перевозку тяжеловесных грузов.

Вместе с тем, следует отметить, что во многих законодательных актах понятие тяжеловесных грузов заменено на термин тяжеловесный транспорт.

Однако как бы там ни было, под тяжеловесным грузом в обиходе подразумевают тот, вес которого превышает допустимые массу транспорта или предельную нагрузку на ось. При этом минимальный порог превышения, предполагающий получение разрешения, составляет 2 процента.

Выдача разрешения на автомобильные перевозки тяжеловесным транспортом

Перед тем как получить разрешение на перевозку тяжеловесных грузов, представителям перевозчика придётся пройти через несколько этапов. В первую очередь они предусматривают подготовку всех необходимых данных для подачи заявления.

Они включают в себя сбор документов на транспорт и груз. Кроме того, графически должна быть проработана схема предстоящего маршрута. Следует помнить, что инструкция по перевозке тяжеловесных грузов предполагает, что на каждый маршрут выписывается отдельное разрешение.

Если к заявлению и приложенным к нему документам нет претензий, то орган, выдающий разрешение, начнёт проводить работу по согласованию предстоящего маршрута. В согласовании маршрута так же принимают участие владельцы автомобильных дорог или службы, поддерживающие магистрали в надлежащем состоянии, а также органы ГАИ (в случае с тяжеловесным грузом это происходит не всегда).

Одновременно с процессом согласования, инстанция, ответственная за состояние дорог, делает расчёт компенсации ущерба, который может быть нанесён дорожному полотну при перемещении тяжёлого транспорта. Эту сумму придётся внести перевозчику перед получением разрешения.

Процедура оформления разрешения и период его действия

Когда все согласования от владельцев дорог получены, то оформляется разрешение, которое направляется в ГАИ для утверждения предстоящего маршрута передвижений. После чего этот документ возвращается назад с отметками ГАИ о необходимости предоставления сопровождения и установления особого режима передвижения.

Оформленное разрешение выдаётся на руки заявителю. По общему правилу весь процесс занимает 15 дней.

Однако если перевозка предполагает работы по обустройству дороги, прилегающих объектов, а также инженерных коммуникаций, то срок оформления разрешения продлевается на соответствующий период. При этом все затраты должен компенсировать получатель разрешения.

Сам документ действителен в течение 3 месяцев и охватывает не более 10 рейсов в рамках автомобильных перевозок тяжеловесных грузов. Разрешение печатается на двухстороннем бланке со степенями защиты.

На лицевой стороне указываются данные о транспортном средстве, типе грузов, маршруте следования, инициалы и должность лица, ответственного за выдачу разрешения и т. д.

Оборотная сторона содержит сведения о сопровождении, особенностях движения, владельцах дорог, через которые предстоит провозить груз.

Отдельно должна присутствовать подпись водителя о том, что ему знакомы правила перевозки тяжеловесных грузов.

Кто выдаёт разрешение

Специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов уполномочены выдавать сразу несколько инстанций в зависимости от статуса дороги и маршрута движения.

Так, если перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом планируется по федеральным трассам или между несколькими регионами РФ, то обращаться с заявлением стоит в Росавтодор. Эта же структура выдаёт разрешение и на провоз грузов в рамках международного сообщения.

Когда перевозки будут осуществляться в рамках региона, то выдачей разрешения занимаются региональные структуры, ответственные за состояние дорожного хозяйства.

Если перевозка тяжеловесных грузов проходит внутри населённого пункта, то за выдачу разрешения отвечает орган местного самоуправления.

Наконец, если планируется вести груз по частной автомобильной магистрали, то за разрешением следует обращаться непосредственно к её собственнику.

Более чёткое представление о том, куда подавать все документы на разрешение, можно получить на портале Росавтодора. Там же легко увидеть, какой орган отвечает за соответствующие дороги.

Во сколько обойдётся получение разрешения

Финансовые затраты заявителя будут включать в себя три составляющие. В первую очередь – это госпошлина. В 2016 году ее размер составляет 1600 рублей вне зависимости от того, кто выступает перевозчиком.

Кроме того, необходимо будет компенсировать возможный вред, который может быть нанесён дорожному покрытию при движении тяжёлого транспорта.

Сумма компенсации рассчитывается при согласовании разрешения органом, следящим за состоянием конкретного участка дороги. При этом за основы берутся нормативы, утверждённые Правительством РФ. Однако в любом случае данная статья расходов доводится до заявителя заранее.

Если же перевозка груза требует дополнительных дорожных работ (включая и объекты инфраструктуры), то заявителем возмещаются все понесённые расходы. В противном случае, в выдаче разрешения отказывается.

При условии предоставления платёжных документов по всем вышеперечисленным расходам, разрешение выдаётся перевозчику буквально на следующий день.

Для чего необходимо разрешение на перевозку тяжеловесных грузов

Перевозка тяжеловесных грузов сегодня без отдельного разрешения запрещена. В противном случае может наступить административная ответственность, прописанная в ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Её размер зависит от того, насколько масса провозимого груза была выше допустимой. Причём, наказаны могут быть как водитель, так и сам перевозчик или его руководство.

Задумываясь над получением разрешения нужно учесть и финансовую составляющую процесса исходя из тех платежей, о которых мы говорили в предыдущей статье.

Обязательно поделитесь с друзьями!

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ И (ИЛИ) КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Территория обслуживания ФКУ Упрдор «Енисей» (г. Красноярск, Красноярский край)
Р-255 «Сибирь» Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Иркутск М-53 «Байкал» — от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы 557+000 644+000
649+000 812+000
842+000 1047+000
1061+000 1176+000
Старое направление по п. Нижняя Пойма 1061+000 1176+000
1155+640 1160+200
Обход г.Красноярска 0+000 1+000
Обход г.Красноярска 0+000 32+140
Малый обход г. Красноярска 4+000 14+000
Участок старого направления (Вознесенка — Тингино — Тертеж) (не используемый) 853+000 892+591
Обход г. Канска 0+000 17+000
Р-257 «Енисей» Красноярск – Абакан — Кызыл – Чадан – Хандагайты — граница с Монголией М-54 «Енисей» Красноярск – Абакан — Кызыл – Чадан – Хандагайты — граница с Монголией 15+000 257+250
В случае, если маршрут, часть маршрута проходят по территориям двух и более субъектов Российской Федерации (без выезда на автомобильные дороги общего пользования федерального значения) и начинается с территории
Красноярского края
Территория обслуживания филиала ФКУ Упрдор «Енисей» (г. Абакан, Республика Хакассия)
Р-257 «Енисей» Красноярск – Абакан — Кызыл – Чадан – Хандагайты — граница с Монголией М-54 «Енисей» Красноярск – Абакан — Кызыл – Чадан – Хандагайты — граница с Монголией 257+250 701+031
Обход г. Абакан с транспортными развязками 406+350 408+301
410+881 423+200
Дублирующий участок обхода г. Абакана с транспортной развязкой 415+820 424+000
В случае, если маршрут, часть маршрута проходят по территориям двух и более субъектов Российской Федерации (без выезда на автомобильные дороги общего пользования федерального значения) и начинается с территории
Красноярского края
Республики Хакасия
Территория обслуживания филиала ФКУ Упрдор «Енисей» (г. Кызыл, Республика Тыва)
Р-257 «Енисей» Красноярск – Абакан — Кызыл – Чадан – Хандагайты — граница с Монголией М-54 «Енисей» Красноярск – Абакан — Кызыл – Чадан – Хандагайты — граница с Монголией 701+031 1116+125
В случае, если маршрут, часть маршрута проходят по территориям двух и более субъектов Российской Федерации (без выезда на автомобильные дороги общего пользования федерального значения) и начинается с территории
Республики Тыва

I. Общие положения

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее — Порядок), определяет правила приема, рассмотрения заявлений на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, оформления и выдачи (отказа в выдаче) указанного специального разрешения.
Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее — специальное разрешение), выдается уполномоченными органами, указанными в части 6 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» <*> (далее — Федеральный закон).

II. Подача заявления на получение специального разрешения

В заявлении указывается: наименование уполномоченного органа; наименование и организационно-правовая форма — для юридических лиц; фамилия, имя, отчество с указанием статуса индивидуального предпринимателя — для индивидуальных предпринимателей; идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН) и основной государственный регистрационный номер (далее — ОГРН или ОГРНИП) — для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; адрес (местонахождение) юридического лица; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для физических лиц и индивидуальных предпринимателей; банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код (далее — р/с, к/с, БИК)).
В заявлении также указываются: исходящий номер и дата заявления, наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства, маршрут движения (пункт отправления — пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов), вид перевозки (международная, межрегиональная, местная), срок перевозки, количество поездок, характеристику груза (наименование, габариты, масса, делимость), сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда).
Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита возможно оформление адреса владельца транспортного средства, наименования владельца транспортного средства, груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных знаков).
К заявлению прилагаются:
1) копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
2) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси — распределение на отдельные колеса;
3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.
В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства.
Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)) в отношении владельца транспортного средства получает информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, исключая требование данных документов у заявителя. Заявитель вправе представить указанную информацию в уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организацию)) по собственной инициативе.
Заявление и схема транспортного средства (автопоезда) заверяются подписью заявителя (для физических лиц), подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Копии документов заверяются подписью и печатью владельца транспортного средства или нотариально.
В соответствии с законодательством Российской Федерации допускается подача заявления с приложением документов путем направления их в адрес уполномоченного органа посредством факсимильной связи с последующим представлением оригиналов заявления и схемы транспортного средства, заверенных копий документов и материалов, или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее — Портал) для их рассмотрения в соответствии с настоящим Порядком.
Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)) отказывает в регистрации заявления в случае если:
1) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;
2) заявление не содержит полноты сведений;
3) к заявлению не приложены документы установленные порядком.
Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)), принявший решение об отказе в регистрации заявления, обязан незамедлительно проинформировать заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения.

III. Рассмотрение заявления

Уполномоченный орган при рассмотрении представленных документов в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет:
1) наличие полномочий на выдачу специального разрешения по заявленному маршруту;
2) сведения, предоставленные в заявлении и документах, на соответствие технических характеристик транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
3) наличие допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок (в случае международных перевозок), а также информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (для российских перевозчиков) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
4) соблюдение требований о перевозке делимого груза.

IV. Согласование заявления

Уполномоченный орган в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления:
1) устанавливает путь следования по заявленному маршруту;
2) определяет владельцев автомобильных дорог по пути следования заявленного маршрута;
3) направляет в адрес владельцев автомобильных дорог, по дорогам которых проходит данный маршрут, часть маршрута, заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
В случае нарушения владельцами автомобильных дорог или согласующими организациями установленных сроков согласования уполномоченный орган приостанавливает оформление специального разрешения до получения ответа с предоставлением заявителю информации о причинах приостановления.

VI. Выдача специального разрешения

Уполномоченный орган при получении необходимых согласований, доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.
Выдача специального разрешения осуществляется уполномоченным органом после представления заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения.
По письменному обращению заявителя в течение одного рабочего дня до выдачи специального разрешения в случае, если не требуется согласование маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией, допускается замена указанного в заявлении на получение специального разрешения транспортного средства на аналогичное по своим техническим характеристикам, весовым и габаритным параметрам при условии предоставления подтверждающих однотипность весовых и габаритных параметров документов (копия паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации).
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если:
1) не вправе согласно настоящему Порядку выдавать специальные разрешения по заявленному маршруту;
2) сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
3) установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены;
4) при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;
5) отсутствует согласие заявителя на:
проведение оценки технического состояния автомобильной дороги;
принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
6) заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
7) заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
8) заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;
9) заявитель не произвел оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов)
10) Заявитель не предоставил на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства, если заявление и документы направлялись в уполномоченный орган с использованием факсимильной связи.
Специальное разрешение в случае, если требуется согласование только владельцев автомобильных дорог, и при наличии соответствующих согласований выдается в срок, не превышающий 11 рабочих дней с даты регистрации заявления, в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией — в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Образец заявления
Образец схемы автопоезда 1
Образец схемы автопоезда 2
Образец схемы автопоезда 3

Образец схемы автопоезда 4

Образец схемы автопоезда 5

Нормативные документы

Обращаем внимание!

Согласно положениям Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 24.07.2012 №258, и Федерального закона от 8 ноября 2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» указание промежуточных пунктов следования между пунктом отправления и пунктом назначения, а также слов «обратно» не предусмотрено.
Таким образом, специальные разрешения оформляются на движение транспортного средства только из пункта отправления до пункта назначения, без следования в обратном направлении.

О вступлении в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 248-ФЗ

Федеральное дорожное агентство информирует о вступлении в силу с 24 июля 2015 г. Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ).
В Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены следующие изменения и дополнения.
Вводятся определения «тяжеловесное транспортное средство» и «крупногабаритное транспортное средство», которые заменяют собой используемые ранее определения «тяжеловесный груз» и «крупногабаритный груз» и тем самым распространяют нормы и правила в сфере перевозки грузов на транспортные средства, не перевозящие грузы, но при этом являющиеся тяжеловесными и (или) крупногабаритными по своим техническим характеристикам. Соответственно, движение таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования допускается только при наличии специального разрешения.
Вводится норма, допускающая движение тяжеловесного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования без получения специального разрешения, в случае если превышение весовых параметров составляет не более 2% от установленных допустимых значений. На движение крупногабаритных транспортных средств указанный допуск не распространяется, получение специального разрешения для них обязательно.
При этом расчет платы в счет возмещения вреда (как при оформлении специального разрешения, так и при возмещении в претензионном порядке фактически нанесённого ущерба) осуществляется в соответствии с действующим порядком, то есть исходя из фактического размера превышения допустимых параметров.
Устанавливается запрет на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с делимым грузом. При этом в виде исключения допускается выдача специальных разрешений на движение крупногабаритных транспортных средств с делимым грузом, в случае если их габариты превышают допустимые значения не более чем на 2%.

Распоряжение от 11.07.2017
О внесении изменений в Перечень подведомственных Федеральному дорожному агентству учреждений, уполномоченных предоставлять государственную услугу по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении, с указанием территорий обслуживания, закрепленных за подведомственными Федеральному дорожному агентству учреждениями, в части приема заявлений и документов для выдачи специального разрешения на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, являющийся приложением к распоряжению Федерального дорожного агентства от 15.02.2013 № 161-р
Подписал: Руководитель Федерального дорожного агентства Р.В. Старовойт Принявший орган: Федеральное дорожное агентство

Распоряжение на сайте Росавтодора »

Вниманию грузоперевозчиков: с 1 июля вступают в силу новые правила обеспечения безопасных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

С 01.07.2014 вступит в силу приказ Минтранса России от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».
ФКУ «Байкалуправтодор» обращает особое внимание грузоперевозчиков на раздел V Правил, регламентирующий, в том числе, безопасные условия перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов.
В частности, пунктом 51 Правил определено, что «перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов возможна в случаях, когда груз не может быть разделен на части без риска его повреждения». Таким образом, тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы, которые подлежат делению с условием сохранения их качеств, к перевозке не допускаются и, соответственно, специальные разрешения на такие перевозки выдаваться не будут.

Управление эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства в отношении документов, необходимых для оформления специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, сообщает следующее.
Требование о необходимости указания заявителем конкретного наименования планируемого к перевозке груза регламентировано пунктом 8 Порядка, а также в приложении № 2 к Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденному приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 (далее — Порядок).
Для осуществления уполномоченным органом проверки представленных заявителем сведений на соответствие технических характеристик транспортного средства и груза, технической возможности осуществления заявленной перевозки и разработки безопасного маршрута перевозки груза, в соответствии с подпунктом 3 пункта 9 Порядка заявитель должен предоставить в уполномоченный орган документы, подтверждающие указанные в заявлении сведения о наименовании и весогабаритных характеристиках планируемого к перевозке груза в транспортном положении, его размещении и креплении.
Такими документами в отношении перевозимого груза могут являться транспортная накладная, паспорт самоходной машины, паспорт транспортного средства, письма производителей продукции и т.д.(предоставляются заверенные заявителем копии документов).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 15 Порядка уполномоченный орган проверяет «сведения, предоставленные в заявлении и документах, на соответствие технических характеристик транспортного средства и груза». Сведения о скатности колес и наличии на транспортном средстве пневматической подвески относятся к техническим характеристикам транспортного средства.
В связи с этим для определения допустимых осевых нагрузок заявленного транспортного средства и осуществления правомерного расчета фактической суммы в счет оплаты вреда, который будет нанесен автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством, следует предоставлять в уполномоченный орган документы, подтверждающие наличие на транспортном средстве двускатных колес и (или) пневматической подвески.
В качестве документов вместе с заявлением могут приниматься:
Документы, подтверждающие конструкционные характеристики транспортного средства:
— заверенная организацией-продавцом транспортного средства копия одобрения типа транспортного средства;
— заверенная заявителем или организацией, проводившей оценку соответствия данного транспортного средства в соответствии с действующим законодательством, копия одобрения типа транспортного средства или копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (в тех случаях, если данные документы получены непосредственно заявителями);
— письмо завода-изготовителя с указанием необходимых параметров (в случаях, когда выпуск в обращение данного транспортного средства был осуществлен без обязательной сертификации в соответствии с действующим законодательством).
В случае не предоставления подобной информации расчет вреда производится исходя из наличия односкатных колес и отсутствия пневмоподвески.
Управление отмечает, что документы, содержащие подобную информацию, не выдаются органами исполнительной власти Российской Федерации (выдача документов обязательного подтверждения соответствия осуществляется аккредитованными Росстандартом организациями) и могут быть предоставлены только заявителем (находятся у владельца транспортного средства). В случае отсутствия таких документов заявитель вправе обратиться в организацию, осуществляющую оценку соответствия типа транспортных средств, на предмет проведения оценки соответствия эксплуатируемых им транспортных средств и получения необходимых документов.

ФКУ Упрдор «Енисей» информирует, что распоряжением Федерального дорожного агентства от 18.03.2015 № 474-р внесены изменения в «Перечень подведомственных Федеральному дорожному агентству учреждений, уполномоченных предоставлять государственную услугу по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении, с указанием территорий обслуживания, закрепленных за подведомственными Федеральному дорожному агентству учреждениями, в части приема заявлений и документов для выдачи специального разрешения на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», являющийся приложением к распоряжению Федерального дорожного агентства от 15.02.2013 № 161-р (далее — Перечень).
С обновленным Перечнем и распоряжением Федерального дорожного агентства от 18.03.2015 № 474-р можно ознакомиться на сайте Росавтодора www.rosavtodor.ru в разделе «Деятельность/Эксплуатация федеральных автодорог/Автомобильные дороги/Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов» или скачать .
Постановление Правительства РФ от 23 января 2019 г. №24 «О внесении изменения в постановление Правительства РФ от 28 июня 2016 г. №590

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 221-ФЗ О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2015 года увеличивается размер государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов и составляет 1600 рублей.
Реквизиты для оплаты:
Получатель: УФК по Красноярскому краю (ФКУ Упрдор Енисей);
ИНН 2460028834 КПП 246601001
Банк получателя: Отделение Красноярск г.Красноярск
БИК 040407001, р/с 40101810600000010001
КБК 10810807171011000110, ОКТМО 04701000
Назначение платежа:
Назначение платежа: государственная пошлина за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов.

Адреса приема и выдачи документов:

1) ФКУ Упрдор «Енисей» 660017 г. Красноярск ул. Ленина,111
2) Филиал ФКУ Упрдор «Енисей» в республике Хакасия 655017 г. Абакан ул.Ивана Ярыгина д. 18 пом. 62Н
Тулдавина Нина Викторовна, e-mail: tuldavina@post.kts.ru
3) Филиал ФКУ Упрдор «Енисей» в республике Тыва г. Кызыл ул. Сукпакская, д.1
Хайдып Ай-Херел Алексеевич, e-mail: haydip@post.kts.ru

тел./факс: (391) 265-00-98
Прием документов осуществляется в рабочие дни с 8-30 до 12-30.

В данном разделе собраны все нормативные акты, которые напрямую или косвенно касаются процесса перевозки негабарита или оформления спецразрешений. Мы не будем просто копировать тексты нормативных документов, как это принято делать. Их читать скучно и неинтересно. Кроме того, сам нормативный документ смотреть лучше в более надежном и постоянно обновляемом источнике — на сайте Российской газеты или в хорошей правовой программе. Мы выложим на этом сайте только самые важные моменты, которые касаются негабарита, с комментариями, как эти пункты применяются на практике. А ссылки на полные тексты документов приведены внизу этой страницы.

На этой странице обобщенно и упрощенно описана общая структура правовой базы перевозок негабарита, а на отдельных страницах раздела разбираются самые важные законные и подзаконные акты, которыми можно и нужно уметь пользоваться негабаритчику, чтобы защитить свои права и в полной мере пользоваться возможностями

Правила дорожного движения о перевозках негабаритных грузов

Лишь некоторые особенности перевозки негабаритных грузов регламентируются Правилами дорожного движения РФ. В них говорится про проблесковые маячки, опознавательные знаки, скорость движения негабарита, свес (выступ за задний и боковые габариты).

Остальные моменты перевозки негабарита, согласно ПДД, регламентируются специальными правилами. О них речь пойдет ниже.

Федеральный закон и правила перевозок грузов автотранспортом (257-ФЗ)

Вся негабаритная история начинается с Федерального закона №257-ФЗ, который в главе 5, статье 31 регулирует, как следует перевозить негабарит по автодорогам РФ. В этом законе говорится о том, что:

  • для перевозок КТГ по автодорогам требуется спецразрешение;
  • порядок выдачи утверждается правительством РФ;
  • маршрут должен быть согласован с владельцами автодорог;
  • должен быть возмещен ущерб, который рассчитывается владельцами автодорог.

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (Постановление 272)

На основании права, определенного этим законом, правительство утвердило Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Они утверждены постановлением №272 от 15.04.11. В них даются определения, среди которых нужные негабаритчику:

  • тяжеловесный груз;
  • крупногабаритный груз;
  • делимый груз.

Также в приложениях к этим правилам даются числовые нормативы, по которым определяется, является ли груз «негабаритным» .

Федеральный закон о международных перевозках негабарита (127-ФЗ)

Международные перевозки негабарита регулируются Федеральным законом №127-ФЗ. В нем говорится, что:

  • при пересечении границы без спецразрешения машина будет задержана;
  • нельзя осуществлять межрегиональные перевозки иностранным транспортным средством.

Порядок выдачи разрешений (Приказ 167)

Основной документ, который регламентирует процедуру оформления спецразрешения на негабаритные грузы — это Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, или как его коротко называют в народе, «Приказ 167», хотя это не совсем правильно. Приказом утвержден Порядок, который сам по себе является отдельным документом. Но для краткости все называют сам Порядок «Приказ 167», и мы тоже будем его так называть.

До июля 2019 года правила выдачи разрешений утверждались другим документом — Приказом №258.

Он регламентирует:

  • как должно выглядеть спецразрешение,
  • какая информация должна в нем содержаться;
  • процедуру подачи заявления на спецразрешение — куда подавать, какую информацию указывать и какие приложения делать к заявлению;
  • условия приемки заявлений и отказов по ним;
  • порядок рассмотрения и согласования заявления;
  • особенности согласования очень тяжелых грузов;
  • сроки оформления разрешения;
  • порядок выдачи или отказа в выдаче готового разрешения.

Приказ №107: регламент для госорганов по оформлению разрешений

Приказ 167 определяет порядок оформления разрешений «со стороны перевозчика». Но есть документ и для «другой стороны окна» — административный регламент предоставления государственной услуги по оформлению разрешений, утвержденный приказом Минтранса №107 от 15 января 2013 г. Он предписывает порядок действий госоргана, оформляющего разрешения.

В нем указаны:

  • исчерпывающий список документов, требуемых от перевозчика;
  • перечень оснований для отказа в предоставлени услуги;
  • размер госпошлины;
  • сроки регистрации и оформления;
  • требования к помещениям, в которых предоставляется услуга;
  • порядки поадчи и рассмотрения жалоб, касающихся услуги;

Приказ №7: безопасность негабаритных перевозок

Вступивший в силу 1 июля 2014 года, приказ Минтранса №7 от 15.01.2014 г. утверждает правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые регламентируют некоторые нормы, призванные обеспечить безопасность перевозки негабаритных грузов. В правилах идет речь:

  • про требования к креплению грузов (нельзя использовать совместно различные средства крепления (ремень с тросом, ремень с цепью и другие) — на это упрдоры обращают внимание в заявлениях;
  • про делимые грузы;
  • ранее регламентировал организацию сопровождения негабарита: с каких параметров требуется сопровод и как он должен быть оборудован — теперь это прописано в Приказе №10 (см.ниже);
  • ранее регламентировал условия, при которых требуется проект организации дорожного движения и требования к оформлению такого проекта — теперь это тоже отражено в Приказе №10.

Приказ №10: требования к перевозке негабарита

Приказ Минтранса от 12.01.18 №10 во-первых, отдельно выделили и утвердил требования к организации движения негабарита по автомобильным дорогам, а во-вторых, внес изменения в правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов, утвержденных Приказом №7 (о них шла речь в предыдущем абзаце).

В документе описаны:

  • технические требования к транспортному средству;
  • требования к размещению и креплению груза;
  • требования к автомобилям прикрытия;
  • требования к проекту организации дорожного движения.

Постановление №934 + №12: возмещение вреда

До конца 2014 года перевозчик оплачивает ущерб, причиняемый дорогам тяжеловесными грузами, на основании постановления Правительства №934 от 16 ноября 2009 г. А с 1 января 2015 года вступило в силу постановление Правительства №12 от 9 января 2014 года, которое многократно увеличивает размер ущерба, взимаемый за перевозку тяжеловесов.

В правилах возмещения вреда дается общая формула расчета ущерба, а также таблицы ставок за ущерб по общей массе и по осевым нагрузкам, для каждого федерального округа РФ.

Приказ №211: об ограничении движения («распутица»)

Ограничения движения всех грузовых транспортных средств, по разным причинам, в том числе в весенний период («в распутицу»), регламентируются приказом Минтранса №211 от 12 августа 2011 г. В этом документе рассказывается, кто может вводить ограничения на дорогах, когда и на какой период; а также, на кого эти ограничения не распространяются.

КОАП РФ: штрафы за нарушение правил перевозки негабарита

Статья КОАП РФ 12.21.1 «Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов» регламентирует форму и степень ответственности за нарушение правил перевозки негабарита. В ней описаны размеры штрафов за несоблюдение правил и с кого они взимаются.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *