Решение о выделении земельного участка

Содержание

В Земельном Кодексе Российской Федерации есть особая статья – о выделении земельного участка. Многие граждане страны даже не знают о том, что имеют право на его получение.

Конечно, каждый случай индивидуален, предоставление земель происходит по-разному, зависит от категории населения.

Что же необходимо знать в данном случае? На что обратить внимание? Рассмотрим ключевые вопросы в данной статье.

Понятие

Под выделением земельного участка понимают процесс передачи государственных земель физическим или юридическим лицам. Данная сделка закрепляется особым документом – договором предоставления, который фиксирует основные положения:

  • цели физического или юридического лица, для которых отводится участок;
  • основные условия выделения;
  • период, в течение которого юридическое или физическое лицо может распоряжаться участком;
  • порядок расторжения договора в случаях, когда земля предоставляется на определенный срок;
  • порядок оформления земли в собственность новым владельцем.

Процедура перехода земельного участка от государства к иным лицам регулируется законодательно. В данном случае в качестве основного документа выступает Земельный Кодекс Российской Федерации (ЗК РФ) гл. V.1.

Виды предоставления земли государством

Земельные участки, находящиеся в муниципальной или государственной собственности, могут становиться объектом сделки. Основные виды отношений приведены в таблице:

Вид Краткое описание
Продажа Реализация через публичные торги или через осуществление права преимущественного выкупа у человека, предоставляющего интересы официальных органов.
Аренда Права переходят открыто, через публичные торги. Повторное продление договора аренды производится без торгов.
Постоянное бессрочное пользование В данном случае за пользование землей устанавливается определенная плата.
Безвозмездное срочное пользование Земля эксплуатируется в соответствии с ее целевым назначением, плата за использование отсутствует.

В таблице отражены ключевые направления перехода земель от государства к юридическому или физическому лицу. В данном случае земля становится объектом сделки, для его получения составляется договор купли-продажи в соответствии с законодательными нормами.

Но есть ситуации, когда он может быть выделен безвозмездно на льготной основе определенным группам граждан (ст.39.5 ЗК РФ).

Даже если гражданин имеет право на получение льготных земель, то юридически всё равно заключается договор купли-продажи, но он не требует платы за участок.

Считается, что гражданин покрыл стоимость земли, оплатив услуги по оформлению кадастровых и межевых документов. Исключение – заключение договора безвозмездного срочного пользования.

Порядок процедуры

Для получения земельного участка гражданину придется пройти процедуру оформления. Как уже было сказано, в большинстве случаев она подразумевает заключение договора купли-продажи между государством и физическим или юридическим лицом.

Кому может быть выделен бесплатно?

Первое, что необходимо разобрать – категории граждан, которым полагаются льготные участки. К ним относят:

  1. Многодетные или молодые семьи, которые ранее не пользовались правом получения участка.
  2. Герои России или Советского Союза.
  3. Ветераны труда или Советского Союза.
  4. Кавалеры орденов Славы.
  5. Члены семьи погибших Героев или Ветеранов труда РФ и Советского союза.
  6. Ликвидаторы аварии на Чернобыльской АС.
  7. Дети-сироты.
  8. Семьи, в которых воспитывается ребенок-инвалид.
  9. Военнослужащие, работники ОВД.
  10. Молодые специалисты, которые приехали для работы в сельскую местность после окончания высшего учебного заведения.

Для данных групп предусмотрен отдельный порядок получения.

При этом участок может быть выделен по двум критериям:

  • по праву собственности, при котором участок полностью передается во владение или распоряжение;
  • по праву пользования, при котором физическое или юридическое лицо может распоряжаться землей, но не оформлять ее в собственность до тех пор, пока не будут выполнены определенные условия, установленные государством.

С первым случаем все понятно. А во втором, например, молодой специалист обязан построить на выделенном участке дом в течение пяти лет, иначе его придется вернуть государству.

Как только гражданин выполняет условия, продиктованные государством, право пользования переходит в право собственности.

О бесплатном выделение земельных участков от государства расскажет видео:

Подготовка документов и подача заявления

Для получения земли по льготным условиям гражданину необходимо обратиться в администрацию города или области с заявлением о предоставлении участка и пакетом основных документов, в который должны входить:

  • удостоверение, подтверждающее статус Героя или Ветерана РФ или Советского Союза;
  • документ, подтверждающий статус семьи как многодетной;
  • согласие от органов опеки и попечительства, если в сделки участвуют несовершеннолетние дети;
  • кадастровые и межевые документы на тот участок, который должен быть выделен государством, в которых указаны: кадастровый номер участка, его границы, площадь, фактическое расположение;
  • документы на здания и сооружения, построенные на данном участке;
  • копии документов, удостоверяющих личность: паспорт, свидетельство о рождении детей;
  • справка о составе семьи;
  • справка о месте проживания из паспортного стола.

Данный пакет документов необходимо прикрепить к письменному заявлению, которое составляется по следующей схеме:

Пункт заявления Что должно быть
Шапка в правом верхнем углу листа
  • фамилия, имя, отчество главы города или области, к которому обращено заявление;
  • адрес администрации с указанием города;
  • фамилия, имя, отчество гражданина, от имени которого написано заявление;
  • паспортные данные заявителя;
  • адрес постоянной регистрации.
Наименование документа По центру с большой буквы пишется «Заявление».
Основная часть Здесь отображаются основные вопросы. Начинается со слов: «Я, … (фамилия, имя, отчество), прошу предоставить земельный участок»:

  • во временное пользование на определенный срок;
  • на бессрочное пользование;
  • по праву собственности на безвозмездной основе;
  • по праву собственности по оплате.

Далее указывается цель:

  • под индивидуальное жилищное строительство;
  • для личного подсобного хозяйства;
  • для ведения сельского хозяйства или сезонных работ;
  • для строительства нежилой недвижимости.

Далее указывается причина, а также перечень документов, ее подтверждающих.

Дата и подпись.

Работник, отвечающий за прием заявлений, должен проверить правильность составления и полноту комплекта бумаг.

Постановка в очередь

Процедура постановки в очередь состоит из четырех основных этапов:

  1. Обращение в местную администрацию с заявлением и пакетом документов.
  2. Прием заявления сотрудником администрации. Он должен поставить печать и дату подачи, именно от нее будет отсчитываться период рассмотрения. Граждане также могут подать заявление дистанционно через портал Госуслуги.
  3. Если выделение участка одобрено, человек ставится в очередь, которая порою может идти до нескольких лет. Ускорить процесс можно лишь одним способом – регулярно ходить в администрацию и проверять положение в очереди. В случае, если очередь стоит или позиция сместилась вниз – идти в прокуратуру.
  4. Непосредственно выделение земли. На данном этапе новый собственник должен оформить межевые документы, поставить участок на кадастровый учет и получить кадастровый номер.

Администрация должна вынести решение о постановке на учет или отказе в течение 30 рабочих дней с момента подачи всех необходимых документов.

В случае отказа должны быть четко сформулированы причины. Если формулировка размыта или вовсе отсутствует, гражданин вправе обратиться в надзорные органы – прокуратуру, чтобы установить свою правоту.

Официальные причины отказа могут быть следующие:

  • был установлен факт подделки документов заявителем или указание недостоверной информации;
  • если кто-то из членов семьи не имеет Российского гражданства;
  • если семья переехала на постоянное место жительство в другую страну.

Но в регионах данный перечень может быть дополнен в рамках закона. В случае отказа рекомендуется проконсультироваться с юристом и, в случае нарушения прав, обязательно обратиться в надзорные органы.

Как происходит принятие решения?

Как уже было сказано, для получения земельного участка гражданину следует обратиться в администрацию с заявлением и пакетом основных документов. Право рассматривать такие обращения предоставляется исполнительному лицу государственной власти или органу местного самоуправления.

В течение установленного срока, 30 дней с момента подачи заявления, сотрудники должны провести проверку предоставленных данных:

  • установить достоверность предоставленной информации;
  • проверить полноту пакета документов;
  • проверить землю, которая должна быть выделена.

По результатам проведенной проверки выносится решение: положительное или отрицательное.

Если результат отрицательный, необходимо исправить все ошибки, заново собрать документы и обратиться в администрацию. Если результат положительный, гражданин получает решение в письменной форме – специальный документ, который является основанием для проведения процедуры выделения.

Он состоит из нескольких основных пунктов:

  1. Название и номер документа. Например, «Постановление от 08.05.2020 №22 о выдаче земельного участка под индивидуальное жилищное строительство».
  2. Ссылки на законы и законодательные акты, в соответствии с которыми будет происходить процедура выделения.
  3. Непосредственно решение. Обычно состоит из нескольких пунктов, в которых указаны основные моменты передачи земли.
  4. Данные по участку: фактическое расположение, адрес, кадастровый номер, категория земель, границы участка и его площадь.
  5. Наличие обременений на участке: аренда, залог, арест, сервитут.
  6. Стоимость земли, если она переходит не по льготной программе.
  7. Список ответственных лиц.

Документ обязательно должен быть заверен печатью и подписью ответственного лица, выдавшего данное разрешение – глава местной администрации или его законный представитель.

Оформление в собственность

Процедура регистрации права собственности состоит из нескольких основных шагов:

  1. Подготовка документов. Для оформления в собственность выделенного земельного участка потребуются следующие документы:
    • распоряжение от местной администрации о выделении земли;
    • кадастровый паспорт на участок;
    • межевые документы;
    • оригинал и копия паспорта гражданина, на которого будет оформляться земля;
    • квитанция, подтверждающая факт оплаты услуги регистрации.
  2. Оплата государственной пошлины. Ее можно оплатить в любом банке или через сервисы онлайн-банкинга, например, Сбербанк Онлайн. Но при оплате через портал Госуслуги гражданам предлагается скидка 30%, поэтому лучше оплачивать именно на этом ресурсе.
  3. Дополнительный. Если ранее не было проведено межевание участка, то перед следующим шагом его необходимо произвести.
  4. Подача документов. Все необходимые документы вместе с квитанцией об оплате государственной пошлины передаются сотрудникам многофункционального центра – МФЦ. Он проверяет правильность заполнения, наличие необходимых бумаг и выдает расписку о их получении.
  5. Получение сертификата на землю. Сотрудник МФЦ назначает дату, когда можно будет забрать заявление. Для этого необходимо явиться в МФЦ с распиской.

От уплаты государственной пошлины могут быть освобождены следующие категории граждан: сотрудники органов государственной власти, Центрального банка и малоимущие семьи.

Сроки и стоимость

Для людей, которые претендуют на выделение земельного участка на платной основе, через торги, процесс получения займет не более полугода. Но в случае с льготными программами всё намного труднее.

Здесь ситуация зависит от количества обратившихся граждан – чем их больше, тем дольше придется ждать. И тут невозможно сказать точно, поскольку каждая администрация самостоятельно определяет годовой объем земель, который может быть передан безвозмездно. Поэтому срок здесь колеблется от полугода до нескольких лет.

Размер государственной пошлины может быть от 100 рублей до 2000. Все зависит от вида участка, его площади и размеров. Узнать можно на сайте Госуслуги.

Отказ в выдаче земли

Существуют случаи, когда положительное решение по выделению участка не может быть принято. Причинами для этого могут послужить:

  • Подача заявления гражданином, не имеющим право на получение надела от государства;
  • Объект, на который претендует лицо, уже имеет владельца;
  • Размеры угодий превышают установленные нормативы;
  • На земле расположены строения, принадлежащие иным собственникам;
  • Участок изъят из оборота или имеет ограничения в пользовании;
  • Объект зарезервирован для нужд государства;
  • Невозможность представления территории ввиду особенности расположения;
  • Земля является объектом торгов;
  • Заявителем указаны цели, не соответствующие назначению надела;
  • Запрашиваемый объект передан для нужд Министерства обороны.

Как получить участок под строительство, смотрите в этом видео:

О причинах отказа сообщается обратившемуся с указанием правового обоснования. Получив письмо заявитель вправе:

  1. Опротестовать решение в суде.
  2. Подать заявку на другой объект недвижимости.
  3. Стать участником конкурсных торгов.

Одним из этих способов возможно достижение положительного результата – получение необходимого объекта. При этом заявитель либо получит требуемое недвижимое имущество путем оформления постановления о его выделении или других документов, устанавливающих права на него. При этом стоит учитывать особенности проводимой процедуры, зависящей от варианта получения земельного участка.

Передача участка без проведения предварительного согласования

Если нет никакого предварительного согласования передаваемой земли, то обязательным является проведение аукциона. В этом случае предварительно должна быть проведена определённая работа для того, чтобы сформировать предоставляемый участок.

В число таких работ входят:

  1. Подготавливается проект границ рассматриваемого участка и затем проводится окончательное формирование его границ.
  2. Определяется то, для каких целей разрешено использовать данный участок.
  3. Определение разного рода технических условий для подключения в будущем уже построенного дома ко всем необходимым коммуникациям.
  4. Принятие решения о порядке предоставления земли путём проведения аукциона или без проведения аукциона.

Это первый этап деятельности. Впоследствии должна быть сделана постановка на кадастровый учёт. При этом должно быть обеспечено выполнение правил, сформулированных ст. 70 ЗК РФ. После этого нужно провести аукцион. Если существует только одна заявка, то просто должно быть принято решение об этом. Если имеет место последний вариант, то он обязан быть официально опубликован. Должен быть оформлен соответствующий протокол. В течение семи дней принятое решение должно быть доведено до претендента.

Законодательство

В соответствии со статьёй 39.3 ЗК России передача прав может осуществляться двумя способами:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74 .
  1. На основании торгов.
  2. Без торгов.

В первом случае основанием для передачи прав является результат аукциона, с победителем которого заключается договор. Кроме того, в соответствии с 3 пунктом статьи №39.3 ЗК России, если на аукцион был заявлен только один участник или только одна заявка соответствовала требованиям аукциона, передача прав осуществляется этому лицу.

Предоставление ЗУ без торгов

Без торгов передача прав может осуществляться в следующих случаях:

  • При предоставлении ЗУ в аренду или безвозмездное пользование при комплексном освоении территории на основании соответствующего договора;
  • При предоставлении ЗУ для ИЖС, садоводства, огородничества или дачных хозяйств некоммерческим организациям в целях освоения территории на основании решения собрания членов этой организации;
  • При разделе ЗУ, принадлежащих некоммерческим организациям, переданным для освоения территории под ИЖС, садоводства, огородничества или для организации дачных хозяйств;
  • При передаче прав на ЗУ, на которых возведены здания и сооружения, находящиеся в собственности заявителя;
  • В случае передачи прав собственности на ЗУ, находящиеся в бессрочном пользовании;
  • При предоставлении земли для фермерских хозяйств;
  • В случае передачи прав собственности на участки, которые находились в аренде у заявителя более трёх лет, если заявление подаётся до истечения срока аренды ЗУ;
  • При передаче ЗУ для ИЖС или подсобных, дачных и фермерских хозяйств в соответствии с заявлением гражданина о необходимости передачи прав для этих целей;
  • При передаче прав собственности гражданам на ЗУ, расположенные в Дальневосточном Федеральном округе.

Важно! Обратите внимание, что некоторые пункты, регулирующие передачу прав на ЗУ без проведения торгов, будут действовать до начала 2019 года. Соответствующее решение отражено в ФЗ–№217.

Судебная практика

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выделении земли закреплен законодательно (Земельный кодекс РФ, статья 39.16)

Чаще всего поводом выступает:

  • отсутствие права на бесплатное получение земли;
  • ошибки в заявлении;
  • неполнота представленного пакета документов;
  • отсутствие свободного участка;
  • несовпадение кадастровых параметров надела с фактическими характеристиками (например, не совпадает площадь);
  • нарушение целевого назначения земли;
  • принадлежность надела другим гражданам или организациям.

Дмитровский городской суд МО рассмотрел жалобу П. на отказ в бесплатном предоставлении участка. Истец принадлежит к льготной категории многодетных семей. Администрация муниципального образования мотивировала отказ тем, что выбранный участок не подходит под ИЖС.

В ходе судебных разбирательств выяснилось, что спорный надел состоит на кадастровом учете в границах жилой застройки. Суд решил, что решение муниципалитета не соответствует нормам закона. Впоследствии истец получил требуемый участок для улучшения жилищных условий своей семьи.

В другой ситуации Центральный суд г. Краснодара признал законным решение земельного комитета городской администрации об отказе выделении земли для КФХ (крестьянско-фермерского хозяйства). В судебном заседании истец признал, что ранее на льготных условиях истец уже получил надел для строительства жилого дома. Суд разъяснил гражданину, что право на бесплатное предоставление участка используется однократно.

Юридическая практика свидетельствует, что в 9 из 10 случаев судьи принимают сторону заявителей. Однако вердикт суда зависит от конкретных обстоятельств.

Обжаловать решение муниципалитета можно и в случае предоставления участка, который непригоден для использования. Например, для фермерства выделяется территория, которая ежегодно подтапливается грунтовыми водами.

Кто выносит решение о предоставлении ЗУ?

В соответствии со статьёй 39.2 ЗК России, решение о предоставлении земли может быть вынесено федеральным или муниципальным уполномоченным органом. Распоряжение ЗУ, находящимися в государственной собственности, может быть реализовано:

  • МСУ городских округов (орган местного самоуправления). Они принимают решение о землях, расположенных в черте округа;
  • МСУ поселений. Эти органы выносят решения о землях, которые находятся в поселениях, в случае наличия законодательного акта, предусматривающего застройку этой территории;
  • Муниципальные районные МСУ. В их ведомстве находятся земли, расположенные в районах поселений при отсутствии законодательных актов о застройке этой территории;
  • Исполнительные органы федерального значения. Они выносят решение о предоставлении ЗУ в таких городах как: Москва, Севастополь и Санкт-Петербург, в случае отсутствия законодательных актов, передающих право распоряжение землёй в районные МСУ.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Вопросами распределения земельных участков занимаются специальные государственные или муниципальные органы, в чьей собственности она находится.

Именно они рассматривают всю поданную претендентами на недвижимость документацию и принимают решение о ее предоставлении или об отказе в этом.

Стоит учесть, что данное решение должно быть оформлено в письменном виде и в соответствии с требованиями законодательства, о чем более подробно будет рассказано далее.

Бесплатная консультация юриста по недвижимости — договоры, оформления сделок, выселение/заселение

Земельное законодательство устанавливает правила предоставления земельных участков федерального или муниципального значения гражданам и организациям. Постановление об их выделении служит основанием для возникновения прав на них.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-42-46 . Это быстро и бесплатно !

Кто имеет право на бесплатное получение участка

Участки выделяются из земель муниципального или государственного фонда. Поэтому в каждом регионе определены категории граждан, имеющих право на безвозмездное получение земли.

Все субъекты РФ включают в список льготников:

  • многодетные семьи;
  • участников боевых действий и ветеранов ВОВ;
  • семьи, в составе которых входят инвалиды любой группы;
  • молодых специалистов;
  • ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
  • граждан, постоянно проживающих в сельской местности не менее 5 лет.

Перечень категорий может быть расширен нормативными актами регионов. Например, по программе «Дальневосточный гектар» наделы предлагаются любому российскому гражданину.

Получить участок земли абсолютно бесплатно вправе также федеральные льготники: Герои России и полные кавалеры ордена Славы.

Кроме того, государство разрешает гражданам оформить наделы, которыми они владеют на правах бессрочного пользования. Передача земли в собственность без дополнительной платы осуществляется однократно. Повторное право безвозмездного получения участка законодательство не предусматривает.

Для каких целей может быть бесплатно выделен земельный участок

Законодательство закрепляет деление земельных территорий Российской Федерации по целевому назначению (ЗК РФ, ст. 7).

Участки предоставляются гражданам бесплатно для решения следующих задач:

  • ведение фермерского хозяйства;
  • занятие огородничеством или садоводством;
  • ИЖС (строительство индивидуального жилья);
  • постройка гаража;
  • ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ).

Для граждан за нарушение правил целевого использования земли предусмотрена административная ответственность в форме штрафа от 3 000 рублей до 10 000 рублей (КоАП РФ, ст. 8.8).

Можно ли получить дополнительный ЗУ?

В некоторых случаях к основному земельному участку можно получить дополнительный участок. Такая процедура носит свое название – оформление прирезка. В соответствии с гл. V.4. ЗК РФ граждане могут расширить границы участка.

На это может рассчитывать каждый гражданин. Причем, при увеличении не более, чем на 10%, эта процедура бесплатна, а за земли не придется платить, но при условии, что на них нет обременений.

Последовательность оформления в данном случае следующая:

  1. Написание заявление по образцу, указанному выше. Но в данном случае оно будет называться иначе – на перераспределение земельных угодий.
  2. Подготовка необходимых документов – такие же, как на выделение земельного участка.
  3. Передача заявления и пакета документов уполномоченному органу – администрации района или области.
  4. Рассмотрение уполномоченным органом заявления в течение 30 рабочих дней.
  5. Вынесение решения.
  6. Проведение кадастровых и межевых работ для установки новых границ земельного участка.

В соответствии с Постановлением Правительства №1308 стоимость нового участка будет составлять 15% от его кадастровой стоимости.

Таким образом, выделение земельного участка – сложный с юридической точки зрения процесс. Задача гражданина – ответственно подойти к подготовке документов, активно сотрудничать с работниками администрации, быть готовым на возможный отказ или необходимость в повторном прохождении процедуры. Только так удастся получить земли от государства.

Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 декабря 2014 года N 1300

(с изменениями на 30 июня 2018 года)

1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

4. Элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 765.

4_1. Пандусы и другие приспособления, обеспечивающие передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандусов и оборудования, относящихся к конструктивным элементам зданий, сооружений.
(Пункт дополнительно включен с 11 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 765)

5. Линии электропередачи классом напряжения до 35кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

6. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

7. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

8. Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.

9. Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

11. Линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 года N 385.

12. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

13. Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.

14. Пруды-испарители.

15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

16. Пункты охраны правопорядка и стационарные посты дорожно-патрульной службы, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
(Пункт дополнительно включен с 13 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 года N 385)

17. Пункты весового контроля автомобилей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
(Пункт дополнительно включен с 13 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 года N 385)

18. Ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов.
(Пункт дополнительно включен с 13 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 года N 385)

19. Нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, аэрарии, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки), для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
(Пункт дополнительно включен с 13 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 года N 385)

20. Лодочные станции, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
(Пункт дополнительно включен с 13 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 года N 385)

21. Объекты, предназначенные для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружения водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
(Пункт дополнительно включен с 13 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 года N 385)

22. Пункты приема вторичного сырья, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
(Пункт дополнительно включен с 13 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 года N 385)

23. Передвижные цирки, передвижные зоопарки и передвижные луна-парки.
(Пункт дополнительно включен с 13 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 года N 385)

24. Сезонные аттракционы.
(Пункт дополнительно включен с 13 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 года N 385)

25. Пункты проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковки.
(Пункт дополнительно включен с 13 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 года N 385)

26. Спортивные и детские площадки.
(Пункт дополнительно включен с 13 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 года N 385)

27. Площадки для дрессировки собак, площадки для выгула собак, а также голубятни.
(Пункт дополнительно включен с 13 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 года N 385)

28. Платежные терминалы для оплаты услуг и штрафов.
(Пункт дополнительно включен с 13 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 года N 385)

29. Общественные туалеты нестационарного типа.
(Пункт дополнительно включен с 13 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 года N 385)

30. Зарядные станции (терминалы) для электротранспорта.
(Пункт дополнительно включен с 13 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 года N 385)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *