руководство

РУКОВ’ОДСТВО, руководства, ср.

1. только ед. Действие по гл. руководить, деятельность руководителя. «Искусство руководства есть серьезное дело.» Сталин. «Только руководство коммунистической партии обеспечило победу пролетарской революции и построение социалистического государства рабочих и крестьян.» Молотов. Поручить кому-нибудь руководство чем-нибудь.

| Действие по гл. руководиться (·канц. ). Принять к руководству. Сообщается для руководства.

2. только ед. То, что руководит, чем нужно или можно руководиться. Марксизм — не догма, а руководство к действию.

3. Учебник, пособие для изучения чего-нибудь. Руководство по истории партии. Полезное руководство.

4. только ед., собир. Руководители, коллектив, руководящий чем-нибудь. На заводе сменилось руководство. Новое руководство значительно оживило работу предприятия. Коммунистическая партия и ее руководство.

Источник: Толковый словарь русского языка Ушакова на Gufo.me

Значения в других словарях

  1. руководство — См. рука Толковый словарь Даля
  2. руководство — сущ., с., употр. сравн. часто (нет) чего? руководства, чему? руководству, (вижу) что? руководство, чем? руководством, о чём? о руководстве; мн. что? руководства, (нет) чего? руководств, чему? руководствам, (вижу) что? руководства, чем?… Толковый словарь Дмитриева
  3. руководство — Руководство, руководства, руководства, руководств, руководству, руководствам, руководство, руководства, руководством, руководствами, руководстве, руководствах Грамматический словарь Зализняка
  4. руководство — Руково́д/ств/о. Морфемно-орфографический словарь
  5. руководство — -а, ср. 1. Действие по глаг. руководить (в 1 знач.). Руководство революционной борьбой пролетариата. □ Людей поделили — одни под руководством Борейко занялись ремонтом орудий —, а другие со Звонаревым приступили к сборке новых. Степанов, Порт-Артур. Малый академический словарь
  6. руководство — руководство ср. 1. Процесс действия по гл. руководить || Результат такого действия. 2. То, чем руководствуются или чем следует руководствоваться в какой-либо деятельности. 3. Пособие для изучения чего-либо или для обучения чему-либо. 4. Руководящий состав учреждения, организации. Толковый словарь Ефремовой
  7. руководство — Ч е м и ч е г о. 1. ч е м (направляющая деятельность управления кем-, чем-л.). Руководство революционной борьбой пролетариата. Руководство действиями забастовщиков. 2. ч е г о (руководители). Руководство Союза журналистов. Руководство театра. Управление в русском языке
  8. руководство — сущ., кол-во синонимов… Словарь синонимов русского языка
  9. руководство — орф. руководство, -а Орфографический словарь Лопатина
  10. РУКОВОДСТВО — РУКОВОДСТВО — англ. guideness/ leadership/management; нем. Fuhrung. Деятельность по определению целей и путей их достижения; стратегия развития и управления. Социологический словарь
  11. руководство — РУКОВОДСТВО, а, ср. 1. см. руководить. 2. То, чем следует руководствоваться в работе, в деятельности. Принять постановление к руководству. План р. к действию. 3. Учебное пособие по какому-н. предмету, специальности. Р. по фотографии. 4. собир. Руководители. Новое р. учреждения. Толковый словарь Ожегова
  12. руководство — РУКОВОДСТВО -а; ср. 1. к Руководить (1 зн.). Взять на себя р. поисковыми работами. Доверить кому-л. р. институтом. 2. То, чем руководствуются или следует руководствоваться. План — р. к действию. Ваши советы служат руководством на будущее. Толковый словарь Кузнецова

Транскрипт

1 ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Комитет по образованию Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа — детский сад 687 Центрального района Санкт-Петербурга «Центр реабилитации ребенка» _ ПРИКАЗ 152/1-ОД О введении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) В целях обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в учреждении в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», на основании решения педагогического совета учреждения от , протокол 1 ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить: 1.1. План мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее- ФГОС ОВЗ) в ГБОУ начальной школе — детском саду 687 Центрального района Санкт-Петербурга «Центр реабилитации ребенка» (далее ОУ) в учебном году согласно приложению Положение о Рабочей группе по обеспечению введения в ОУ (далее Рабочая группа) согласно приложению Состав Рабочей группы группе согласно приложению Рабочей группе: 2.1. Руководствоваться в работе Положением о Рабочей группе, утверждённым настоящим приказом.

3 Приложение 1 к приказу ГБОУ начальной школы — детского сада 687 Центрального района Санкт-Петербурга «Центр реабилитации ребенка» от «_01_» _ /1-ОД ПЛАН мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в ГБОУ начальной школе — детском саду 687 Центрального района Санкт-Петербурга «Центр реабилитации ребенка» в учебном году Мероприятия Сроки Ответственные Ожидаемые результаты 1. Нормативно-правовое обеспечение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ) 1.1 Разработка и утверждение плана мероприятий по обеспечению введения 1.2 Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию 1.3 Подготовка и корректировка локальных актов, регламентирующих введение, доведение нормативных документов до сведения всех заинтересованных лиц. до , ст. методист Л. В. Федулина зам. директора М. В. Иванова, ст. методист Л. В. Федулина директор Л. Н. Демьянчук, ст. методист Л. В. Федулина план реализации ФГОС ОВЗ создание банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию, использование в качестве руководства в практической деятельности приведение локальных актов ОУ в соответствие с документами, регламентирующими введение с сентября 2016 года

4 1.4 Определение необходимой методической литературы, пособий для использования в образовательном процессе в соответствии с 1.5 Разработка и утверждение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями по мере поступления март-май Организация работы по формированию штатного расписания июнь-август 2016 года 1.7 Формирование учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС май 2016 года ОВЗ (1 класс) 1.8. Разработка и утверждение рабочих программ по учебным предметам в июнь-август соответствии с требованиями (1 класс) 2016 директор Л. Н. Демьянчук создание банка данных пособий и материалов, используемых в образовательном процессе в соответствии с. адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями утверждённое штатное расписание учебный план на учебный год рабочие программы по учебным предметам 2. Организационное и аналитическое обеспечение введения 2.1 Создание рабочей группы по обеспечению введения в ОУ (далее Рабочая группа) сентябрь Организация деятельности Рабочей группы по введению 2.3 Оценка соответствия условий реализации адаптированной основной общеобразовательной сентябрьваниям программы начального общего образования требодекабрь 2015 : психолого-педагогических, кадровых, материальнотехнических, финансовых 2.4. Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ОУ в связи с введением 2.5 Проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС ОВЗ сентябрьноябрь 2015 директор Л. Н. Демьянчук председатель Рабочей группы председатель Рабочей группы, создание Рабочей группы. Положение о Рабочей группе план деятельности Рабочей группы. аналитическая справка по мониторингу условий реализации. внесение изменений в план повышения квалификации педагогов ОУ. доведение нормативных документов до сведения всех работников ОУ

5 2.6 Комплектование библиотеки в соответствии с 2.7 Проведение мониторинга готовности и достаточности условий к введению июнь 2016 года 3. Методическое обеспечение введения 3.1 Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения через разные формы методической работы: цикл семинаров, тематических консультаций, мастер-классов, открытых просмотров и т.д. 3.2 Определение перечня методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с 3.3 Методическое сопровождение введения 4. Кадровое обеспечение введения 4.1. Обеспечение поэтапного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам реализации 4.2 Анализ выявленных кадровых потребностей и учет их при организации образовательного процесса и обеспечении методического сопровождения. 4.3 Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения старший методист Л. В. Федулина старший методист Л. В. Федулина, председатель МОпредседатель Рабочей группы, председатель МО, старший методист Л.В. Федулина директор Демьянчук Л. Н., старший методист Л.В. Федулина, председатель МО наличие методической и учебной литературы для реализации создание условий реализации в ОУ усвоение педагогами основных положений ФГОС ОВЗ» составление перечня методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с (на основе реестра) ликвидация профессиональных затруднений по введению участие педагогических и управленческих кадров в курсах повышения квалификации создание индивидуальных маршрутов методического сопровождения педагогов самообразование педагогов с учетом введения, обучающие семинары

6 4.4 Участие педагогов в городских и районных методических мероприятиях по вопросам организации работы по переходу на года 5. Информационное обеспечение введения 5.1 Организация доступа педагогов к электронным образовательным ресурсам Интернет, к работе с сайтом СПб АППО 5.2 Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программнометодических документах по введению через разные формы: сайт ОУ, буклеты, информационные стенды,,совещания, родительские собрания и пр. 5.3 Изучение общественного мнения по вопросам введения нового стандарта в содержание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, в том числе через сайт ОУ УВР М.В. Иванова., системный администратор А. А. Каташков председатель Рабочей группы, ответственный за работу сайта ОУ председатель Рабочей группы 6. Финансово-экономическое обеспечение введения 6.1 Определение финансовых затрат ОУ (объем, направление) на подготовку и переход на май 2016 АХР Л.Р. Березин 6.2 Определение необходимых средств обучения и воспитания (в том числе январьфевраль технических), материалов (в том числе расходных), в соответствии с основными УВР М.В. Иванова, видами детской деятельности и требованиями 2016 по АХР Л.Р. Березин 6.3 Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), материалами (в том числе расходными, в соответствии с требованиями март-декабрь 2016 АХР Л.Р. Березин участие педагогов в районных и городских мероприятиях создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС ОВЗ коррекция образовательного процесса ОУ. план закупок оформление заказов через заявки создание образовательного пространства ) в соответствии с требованиями

7 Приложение 2 к приказу ГБОУ начальной школы — детского сада 687 Центрального района Санкт-Петербурга «Центр реабилитации ребенка» от «_01_» /1-ОД ПОЛОЖЕНИЕ о Рабочей группе по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в ГБОУ начальной школе — детском саду 687 Центрального района Санкт-Петербурга «Центр реабилитации ребенка» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение: Регламентирует деятельность Рабочей группы по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ) в ГБОУ начальной школе-детском саду 687 Санкт-Петербурга «Центр реабилитации ребенка» (далее Рабочая группа) Разработано в соответствии: — с приказом Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; — с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта» по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Санкт-Петербурге» Принимается педагогическим советом ГБОУ начальной школы — детского сада 687 Санкт-Петербурга «Центр реабилитации ребенка (далее ОУ) Является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность ОУ Принимается на период введения и реализации в ОУ Деятельность Рабочей группы: Осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми документами в области образования, Уставом ОУ, настоящим Положением Направлена на введение и реализацию в ОУ. 2. Задачи Рабочей группы Главной задачей Рабочей группы является проведение мероприятий в соответствии со сроками, указанными в плане-мероприятий по обеспечению введения в ОУ. 3. Функции Рабочей группы Для реализации возложенных на неё задач Рабочая группа выполняет следующие функции:

8 3.1. Изучение и анализ нормативно-правового обеспечения реализации Организационное сопровождение введения Кадровое и научно-методическое сопровождение введения Информационное сопровождение введения. 4. Состав Рабочей группы 4.1. Рабочая группа формируется из администрации ОУ и высококвалифицированных педагогических работников Минимальный состав Рабочей группы 7 человек. Максимальное количество членов рабочей группы зависит от объёма выполняемой работы В состав Рабочей группы входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Рабочей группы 4.4. Количественный и персональный состав Рабочей группы утверждается приказом директора ОУ Председатель Рабочей группы: — руководит деятельностью Рабочей группы; — проводит оперативные совещания Рабочей группы; — имеет право решающего голоса при равенстве голосов при принятии решения. — распределяет обязанности между членами Рабочей группы; — подписывает протоколы; — участвует в работе Рабочей группы в свое основное рабочее время на общественных началах Заместитель председателя Рабочей группы: — планирует работу Рабочей группы; — обобщает информацию, аналитические и другие материалы и представляет их на заседании Рабочей группы; — готовит отчеты о работе Рабочей группы; — замещает председателя и секретаря комиссии в период их отсутствия; — выполняет иные функции по поручению председателя Рабочей группы; — участвует в работе Рабочей группы в свое основное рабочее время на общественных началах Секретарь Рабочей группы: — осуществляет прием информации, аналитических и других материалов, необходимых для работы Рабочей группы; — сообщает членам Рабочей группы о дате и повестке дня оперативного совещания Рабочей группы; — приглашает заинтересованных лиц на заседание Рабочей группы; — ведет и оформляет протоколы заседаний Рабочей группы; — оформляет и рассылает решения Рабочей группы; — выполняет иные функции по поручению председателя Рабочей группы или его заместителя; — участвует в работе Рабочей группы в свое основное рабочее время на общественных началах. 5. Права Рабочей группы Рабочая группа имеет право: 5.1. Осуществлять работу по плану, утвержденному руководителем ОУ, вносить в него необходимые дополнения и коррективы Требовать от работников ОУ необходимую информацию для осуществления глубокого анализа образовательного процесса В отдельных случаях при необходимости приглашать на заседание Рабочей группы представителей общественных организаций, образовательных и медицинских ОУ.

9 6. Ответственность Рабочей группы Рабочая группа несет ответственность за: 6.1. Выполнение плана-графика введения в ОУ в обозначенные сроки Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений. 7. Организация деятельности Рабочей группы 7.1. Организация деятельности Рабочей группы возлагается на председателя Рабочей группы Рабочая группа работает по плану, утвержденному директором ОУ Оперативные совещания Рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц Деятельность Рабочей группы протоколируется в установленном порядке Результаты работы Рабочей группы доводятся до сведения педагогических работников на педагогическом совете. 8. Делопроизводство Рабочей группы 8.1. Оперативные совещания Рабочей группы оформляются протоколом. Протоколы составляются секретарем и подписываются председателем Рабочей группы Нумерация протоколов ведется от начала календарного года Анализ работы Рабочей группы за истекший период предоставляется в письменном отчете председателем Рабочей группы. 9. Заключительные положения 9.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента регистрации приказа директора ОУ Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости приказом директора ОУ.

10 Приложение 3 к приказу ГБОУ начальной школы — детского сада 687 Центрального района Санкт-Петербурга «Центр реабилитации ребенка» от «_01_» /1-ОД Состав Рабочей группы по обеспечению введения в ОУ Председатель Рабочей группы Иванова М. В., заместитель директора по УВР Заместитель председателя: Кандидат психологических наук Демьянчук Р. В., заместитель директора по ОЭР Секретарь: Осипова Е. А., учитель-логопед Члены Рабочей группы: Кандидат педагогических наук Кондратьева С. Ю., заместитель директора по ОЭР Лебедева Н. В., учитель начальных классов Кандидат психологических наук Мирзоева Т. Н., педагог-психолог Перескока Я. А., учитель начальных классов Федулина Л. В., старший методист Фурман В. С., учитель начальных классов

Мы приводим обзор нормативной базы, которой следует руководствоваться при издании приказа, а также пример раздела Инструкции по делопроизводству (его формулировками вы можете воспользоваться при подготовке своего локального нормативного документа).
Далее мы разбираем нюансы оформления каждого реквизита внутреннего и совместного приказа. Примеры оформления отдельных реквизитов и целых документов (всего их в статье 17) делают материал понятным и наглядным. Если в области оформления приказов у вас еще остались вопросы, то сейчас вы можете их прояснить. А если вы ас, то можете использовать статью для подготовки методических материалов для сотрудников своей организации либо просто адресуйте их к ней.

В Российской Федерации официальные документы, принятые государственными органами, должностными лицами, муниципальными органами, носят общее название «нормативные правовые акты». Они содержат правовые нормы или общие установления, которые, как правило, рассчитаны на длительное применение и распространяются на неопределенный круг лиц.

Какие бывают нормативные правовые акты?

Нормативные правовые акты имеют иерархию в зависимости от юридической силы. Возглавляет всю систему источников права Конституция РФ. Остальные законы и подзаконные акты не могут противоречить ее нормам.

Особую группу составляют международные договоры и соглашения России. В статье 15 Конституции РФ сказано, что в случае возникновении конфликта между нормами международного права и законами РФ действуют нормы международного права. Международные договоры и соглашения могут быть многосторонними (например Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г.) или двусторонними (Конвенция между Российской Федерацией и Французской Республикой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, от 11 февраля 2003 г.). Тест: Знаете ли вы Конституцию РФ? Подробнее

Следующее место в иерархии занимают федеральные законы (ФЗ). Наибольшую юридическую силу имеют федеральные конституционные законы (ФКЗ), которые принимаются по особой процедуре, например, ФКЗ «О референдуме в Российской Федерации». Следующими по значению являются федеральные законы, а также кодексы. Их принимает Госдума простым большинством голосов. К ним относятся Закон о безопасности дорожного движения, Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ и др.

Следующую ступеньку в иерархии нормативных актов занимают федеральные подзаконные правовые акты, к которым относятся указы президента и постановления правительства. Меньшую юридическую силу имеют акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, федеральных служб), которые могут издаваться в форме приказа или постановления.

Элементом законодательства, который не укладывается в строгую иерархию, являются различные нормативно-правовые акты субъектов страны. Согласно Конституции РФ, все субъекты имеют свою собственную конституцию либо устав, а также могут издавать законы, принимаемые региональными парламентами.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *