Срок годности автомобильных шин

Безопасность дорожного движения напрямую зависит от внимательности участников и технической исправности автомобилей.

Немалую роль играет состояние и годность шин.

Следование правилам, срокам эксплуатации и хранения покрышек подарит им долгую жизнь, а водителей убережет от происшествий.

По ГОСТу

Законодатель зафиксировал основные требования к автошинам:

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

Мск +7 (499) 938 5119

Спб +7 (812) 467 3091

Фед +8 (800) 350 8363

  1. ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых машин, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» приводит классификацию и расшифровку маркировок, устанавливает срок годности — 5 лет со дня изготовления.
  2. ГОСТ 5513-97 «Покрышки пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия».
  3. ГОСТ 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия».

Гарантийный срок

В соответствии с ГОСТом 52900-2007, срок, в течение которого производитель шин гарантирует отсутствие производственных дефектов, составляет 5 лет с момента изготовления.

Но при этом должны быть соблюдены условия транспортировки, хранения и эксплуатации покрышек.

Условия хранения зависят от шинных центров и фирм, что занимаются продажей покрышек. Гарантийный срок на автомобильные шины в соответствии с стандартами действуют в течение года до сохранения минимальной остаточной глубины протектора покрышки.

Гарантия распространяется на скрытые заводские дефекты. Изготовитель гарантирует соответствие шин заявленным параметрам при условии соблюдение потребителем норм и правил обслуживания.

Возврат или обмен допускается только в том случае, если сохранилась оригинальная упаковка, комплектация и гарантийный талон, который выдается при передаче товара покупателю. При этом автомобильные шины не должны иметь следов использования.

При получении шин их необходимо проверить на наличие дефектов. Если будет обнаружен брак по внешнему виду, товар можно обменять в течение двух недель с момента приобретения.

Иначе претензии относительно внешнего вида покрышек не принимаются. Новые шины, у которых заводские дефекты были обнаружены в процессе монтажа, подлежат обмену.

Стоит обращать внимание, что гарантия на балансировку действует только на новые шины, которые не соответствовали допускам на балансировку в процессе первичного монтажа на диски, что в свою очередь не имеют отклонений по балансировке.

Гарантийные обязательства не распространяются в таких случаях:

  1. Если отсутствует заполненный гарантийный талон.
  2. При несоблюдении правил эксплуатации автомобильных шин по нормативу.
  3. В случае повреждения шин в результате неправильного хранения.
  4. При применении деформированного, коррозирующего диска, а также при применении диска неправильного размера, типа и не предназначенного для конкретного автомобиля.
  5. В случае превышения установленного скоростного режима.
  6. При перезагрузке транспортного средства.
  7. Если шины были повреждены в результате воздействия внешних факторов непреодолимой силы.
  8. При езде с повышенным или пониженным давлением в шине.
  9. Если была в эксплуатации шина, которая не соответствует типу, размеру, конструкции для конкретного типа автомобиля.
  10. При повреждении шины или ее динамическом дисбалансе в результате проведения неквалифицированного монтажа и балансировки.
  11. Повреждение или интенсивный износ шины в результате эксплуатации ее на транспортном средстве с нарушением геометрии оси или неисправной подвеской.
  12. При эксплуатации шин, которые не соответствуют сезону, зимних шин – летом, а летних – зимой.
  13. В случае повреждения покрышек в результате попадания химических активных веществ на их поверхность.
  14. При выявлении предварительного ремонта шин.

Претензии относительно того, что при движении автомобиля шины создают неприемлемый шум, не принимаются к рассмотрению по гарантии, поскольку не являются производственным дефектом шин.

Все спорные вопросы рассматриваются на основании закона «О защите прав потребителей».

Эксплуатация автомобильных шин

Правильная эксплуатация изделия – залог долгой службы покрышек, для этого следует не пренебрегать следующими моментами:

  1. Еженедельно следует регулировать давление в шинах. Оно может снижаться, это происходит вследствие утечки или снижения температурного режима.
  2. Слишком загруженный автомобиль негативно влияет на покрышки, груз следует размещать и закреплять по всей поверхности, не перегружая автомобиль.
  3. Не следует допускать попадания колесами на острые предметы.
  4. Неравномерный износ может быть спровоцирован некоторыми поломками, которые придется устранить.
  5. Применение цепей противоскольжения допустимо лишь в случаях острой необходимости.
  6. Пробуксовку колес применять не рекомендуется.
  7. Если машину уводит в сторону, нужно как можно быстрее справиться с этой проблемой.

Появление дефектов из-за неправильной эксплуатации шин не дает права покупателю вернуть товар или предъявлять какие-либо претензии продавцу, пытаясь воспользоваться гарантией на обмен шины по закону. Для этого применяют экспертную оценку, по результатам которой определяется происхождение дефекта.

К производственным дефектам относят местную отслойку протектора, появление трещин по канавке, перетяжку. Их можно выявить только через некоторое время после ввода в эксплуатацию. Так как экспертная оценка происхождения брака, услуга платная, расходы возлагаются на покупателя.

Гарантия на автомобильные диски

На все колесные диски, реализуемые в интернет-магазине «Pro-Wheels.Ru», распространяются гарантийные обязательства заводов-изготовителей. Предприятие-изготовитель гарантирует качество изготовления колес и соответствие их требованиям стандарта при соблюдении условий применения, транспортирования и хранения. Гарантийный срок — 12 месяцев со дня продажи.

Когда действует гарантия

К гарантийным случаям относятся возникшие в процессе эксплуатации дефекты покрытия, конструкции и комплектующих колесного диска.

Лакокрасочное покрытие:

• отслоение лакокрасочного покрытия, вздутия, трещины;

• коррозия;

• изменение цвета.

ГОСТ 50511–93 — колеса из легких сплавов для пневматических шин

Металл и конструкция колеса:

• негерметичность обода;

• трещины;

• отколы металла;

• частичное или полное разрушение колеса.

Когда гарантия не действует

Гарантийные обязательства не распространяются на колесные диски с дефектами, которые возникли по следующим причинам:

• любая доработка колес;

• эксплуатация колес с превышением максимально допустимой нагрузки;

• установка колес с использованием несоответствующих деталей крепления;

• неправильный подбор колес по присоединительным размерам;

• использование шин, размерность которых не рекомендована для автомобиля, на который установлено колесо;

• эксплуатация колеса с шиной, давление в которой не соответствует рекомендованному;

• воздействие открытого огня;

• воздействие агрессивных химических соединений (кислот, щелочей и т. п.);

• иные нарушения правил эксплуатации.

Рекомендации по эксплуатации автомобильных дисков

Во избежание повреждений диска и возможных недоразумений, шиномонтаж, балансировка и установка колес на автомобиль, должны производиться в специализированных сервисных центрах, имеющих современное шиномонтажное и балансировочное оборудование и квалифицированный персонал. Перед монтажом шины на диск убедитесь в отсутствии механических повреждений диска, дефектов окраски и разнотона в цвете между дисками.

Перед монтажом шины на диск убедитесь в том, что по всем присоединительным размерам оно подходит на Ваш автомобиль. Используйте только те размеры диска и шины, которые рекомендованы изготовителем Вашего автомобиля.

Внимание! Несмотря даже на полное совпадение присоединительных размеров, перед монтажом шины на диск произведите примерку диска к Вашему автомобилю. Установите диск (без шины) на переднюю и заднюю оси ступицы. Убедитесь в том, что при вращении и поворотах диск не касается деталей подвески, тормозных механизмов и т.д. (при наличии подвижного суппорта необходимо раздвинуть его в положение новых колодок). Так же следует убедиться, что плотному смыканию привалочных плоскостей ступицы автомобиля и колеса ничего не мешает (направляющие, шайбы, головки винтов, другие элементы, выступающие за привалочную плоскость). Диски потерявшие товарный вид (следы монтажа, царапины, сколы) к возврату не принимаются!

При установке диска на автомобиль необходимо обратить внимание на следующие моменты:

— привалочная поверхность ступицы автомобиля и шпильки должны быть очищены от грязи и коррозии, при необходимости резьба шпильки должна быть восстановлена или заменена сама шпилька;

— следует убедиться, что плотному смыканию привалочных плоскостей ступицы автомобиля и колеса ничего не мешает (например: направляющие, шайбы, головки винтов, другие элементы, выступающие за привалочную плоскость);

— колесо на ось автомобиля должно устанавливаться плотно, между центральным отверстием ступицы колеса и осью автомобиля не должно быть зазора (имеющийся зазор устранить установкой центрирующего кольца (адаптера) нужного размера)

Перед установкой колес на автомобиль проверьте соответствие крепежа. Крепеж должен подходить:

— к колесам – по форме крепежной поверхности (конус, сфера, плоскость)

— к автомобилю – по длине, диаметру, и шагу резьбы;

При закручивании крепежа число полных оборотов до полной затяжки должно составлять не менее 6. Затяжка крепежа производиться в два этапа:

1. предварительная затяжка с моментом 40Нм,

2. фиксирование колеса от проворачивания и окончательная затяжка крепежа по схеме «крест» или «звезда» с моментом, указанным в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

В случае отсутствия данных по моменту затяжки можно принять следующие: не менее 90 Нм для резьбы М12х1,25, не менее 110 Нм для резьбы М12х1,5, и для М14х1,5, и М14х1,25 момент затяжки составляет 130-170 Нм. Использование динамометрического ключа обязательно.

Внимание! В связи с особенностями алюминиевого сплава, после пробега 100-150 км с момента установки колеса, необходимо проверить момент затяжки болтов (гаек). Недостаточное давление воздуха в шине и изношенные амортизаторы приводят к деформации колеса при эксплуатации автомобиля.

Требования по уходу за лакокрасочным покрытием:

• во избежание повреждения покрытия диска запрещается применять грунтозацепы (цепи противоскольжения), крепеж которых выполняется непосредственно на диск;

• не допускать механического повреждения покрытия диска (царапин, сколов), способных вызвать появление и распространение коррозии;

• для сохранения верхнего слоя покрытия колесо необходимо содержать в чистоте, регулярно очищать от тормозной пыли;

• для мытья колес необходимо использовать нейтральные моющие средства, недопустимо использование моющих средств и очистителей с содержанием аммиака, растворителей и кислот, а также использование абразивных полиролей;

• для межсезонного хранения колеса необходимо промыть проточной водой с нейтральными моющими средствами (межсезонное хранение допускается только в чистом виде);

• необходимо промывать диски проточной водой после соприкосновения с химически-активными веществами (езды по обработанному солью зимнему покрытию, попадания технологических жидкостей после ТО, попадания продуктов жизнедеятельности животных, птиц и т.п.).

• не допускается удалять загрязнение тряпкой с сухой поверхности диска.

В апреле и в начале мая большинство дорог в России покрываются ямами. Мерзлая земля оттаивает и идет волнами. Кроме того, разрушается асфальт. Вода проникает в трещины, расширяется при ночных заморозках и разламывает дорожное покрытие. Далее в дело вступают грузовики и выбивают куски асфальта из дороги, образуя глубокие ямы с острыми краями. Они губительны для колес легковых автомобилей. Края ямы нередко бывают больше установленной ГОСТом глубины в 5 см. Покрышка сильно бьется о препятствие, сжимается под нагрузкой, амортизаторы вырабатывают ход штока, и в этот момент подвеска сталкивается с отбойником. В итоге энергия удара поглощается резиной и в некоторых случаях становится критической для колеса. Нити корда рвутся, и на поверхности боковины появляются вздутия. В худших случаях покрышка просто лопается и мгновенно теряет давление. В итоге у автомобиля может значительно ухудшиться управляемость. Приходится останавливаться на обочине и менять колесо на «запаску». Но что же делать с пробитой шиной? Сдать ее на утилизацию или найдется более эффективное применение? RunFlat. Стоит ли покупать шины, не боящиеся проколов? Подробнее

Какой срок годности у резины

Закон устанавливает нормативный период колесных шин — 5 лет. Однако строгого запрета на их дальнейшую эксплуатацию нет, поэтому многие продают, покупают, продолжают ездить на резине, которая давно перешагнула этот порог.

Действительно, мировые фирмы по производству резиновых покрышек дают гарантию на свои изделия от 6 до 10 лет. Поэтому на первый план выступает срок службы, когда покрышки способны сохранять свойства и отвечать требованиям безопасности.

ВАЖНО! Срок годности считается с момента производства, а не начала эксплуатации.

У зимней

Резина для холодного сезона более мягкая, имеет специфический состав и срок службы. Ее особенность — в липучках или шипах, которые призваны улучшить сцепление с дорогой, ускорить торможение.

Средний срок службы, указанный производителями, – 7 лет при идеальных условиях эксплуатации и обслуживания. Понятно, что при российском климате и дорогах обеспечить это невозможно, поэтому пользоваться одними шинами допустимо максимум 3-4 сезона. Надо заметить, что липучки прослужат чуть дольше.

У летней

Летняя резина различается по категориям. От нее зависит состав, предназначение, износостойкость. Логично предположить, что покрышки для езды на высоких скоростях свыше 200 км/ч с маркировкой H, ZR подвержены большим нагрузкам и изнашиваются быстрее.

Для безопасности автовладельца настоятельно рекомендуют заменять такие покрышки максимум через 6 лет. Тот же принцип касается крупных машин, автоприцепов. Они подолгу стоят, имеют маленький годовой пробег, протекторы могут выглядеть прилично без внешних нарушений, но это не свидетельство их надежности.

Допустимый срок использования обычных летних шин можно узнать у производителя. Зачастую, он озвучивается как гарантийный. В любом случае эксплуатация покрышек свыше 5 лет сопровождается определенным риском.

Поэтому особенно опасно покупать резину, бывшую в употреблении. Неизвестно, как часто она использовалась, обслуживалась, хранилась, был ли должный уход. Поэтому точно сказать, сколько она прослужит новому хозяину, невозможно.

Период хранения резины для авто без эксплуатации

По ГОСТу он составляет 5 лет, но это не означает, что они будут непригодны. Тут важнее, как их хранили все это время.

При смене летней на зимнюю или наоборот неиспользуемый комплект нужно держать в соответствующих условиях, чтобы он прослужил еще не один сезон.

Условия хранения

Если покрышки хранятся без дисков, их ставят на протектор. Если на дисках — их нужно подвесить или сложить друг на друга. Чтобы поддержать эластичность, потребуется смазка специальным средством для ухода за покрышками.

Где лучше

Идеально для этой цели подойдет склад без источника прямых солнечных лучей, воздействия озона, минеральных масел. Он должен хорошо отапливаться (от +10 до +35 °C), а влажность — поддерживаться на нормальном уровне (~ 80%).

Эксплуатации автомобильных покрышек

Условия эксплуатации во многом определяют период их годности.

СОВЕТ! Если владелец авто будет аккуратно и бережно относиться к ним, соблюдать правила хранения, обслуживания, шины прослужат дольше.

Факторы, которые влияют на эксплуатацию шин

Самыми значительными факторами можно обозначить:

  1. Дата производства — всегда обозначена на ободе.
  2. Условия хранения. Если они неподобающие, это грозит образованием микротрещин, невидимых глазу. Они постепенно приводят к разрушению резины.
  3. Пробег. Губительна как ежедневная езда, так и длительный простой.
  4. Давление. Чтобы продлить жизнь покрышек, необходимо соблюдать рекомендации производителя по уровню давления, иначе срок сократится на 15%.
  5. Быстрая езда более 120 км/ч сокращает период годности вполовину.
  6. Превышение допустимой загруженности авто. Постоянные перегрузки сократят на треть время пользования покрышек.
  7. Техническое состояние автомобиля. Некоторые неисправности могут приводить к повышенной нагрузке на шины.

Зимних

Для зимней, помимо вышеперечисленных факторов, важно давление. Оно должно быть на 0,2 бар выше рекомендованного. Также зимой нужно тщательно контролировать исправность развал-схождения.

Летних

Летом для покрышек губительна повышенная температура дорожного полотна. Поэтому важно не затягивать со своевременной сменой зимней резины на летнюю.

Как проверить степень износа

Нужно выяснить изношенность протектора.

ВАЖНО! Критическим считается остаточная высота 1,6 мм.

Но не стоит дожидаться этой отметки. Лучше использовать летнюю резину до 2-3 мм, зимнюю — до 4–6 мм. Для измерения существует несколько методов:

  1. Визуальный осмотр. Станут видны явные повреждения: порезы, трещины. Стоит изучить индикатор износа – выступ перпендикулярно оси вращения. Если он равен высоте протектора, настала пора замены.
  2. Использование штангенциркуля или линейки. Измерение нужно проводить в десяти точках по окружности, в центре, по краям. Обобщив данные, можно судить о пригодности.

Как увеличить период использования колесных шин

Чтобы продлить срок использования автомобильных шин, нужно придерживаться простых правил:

  1. Периодически проверять давление. Когда предстоит длинная дорога, значительно возрастает вес авто, используется прицеп, — давление должно быть немного увеличено, иначе под тяжестью автомобиля резина будет проминаться и изнашиваться быстрее.
  2. Контролировать геометрию подвески. Для этого каждый месяц нужно проходить диагностику ходовой части, рулевого управления. Несоблюдение грозит неравномерному стачиванию.
  3. Правильно хранить.
  4. Не превышать скорость.
  5. Не нужно заниматься дрифтом.

Маркировка автошин

Это полная информация о резине в одном месте. Она стандартна, на боковой части указаны размеры, технологические характеристики, особенности.

На что обратить внимание во время покупки

При покупке нужно смотреть на следующие характеристики:

  1. Подходит ли тип, размер для конкретного автомобиля. Эти характеристики выглядят как 195/65R15, где:
  • 195 – ширина профиля в миллиметрах;
  • 65 – процентное соотношение высоты и ширины профиля;
  • R – радиальный корд;
  • 15 – диаметр диска в дюймах.

О потребностях конкретной машины можно узнать из технических документов.

  1. Скорость и нагрузка. Например, 98W означает: 98 – нагрузка на одно колесо (кг). W – максимальная скорость (км/ч). Расшифровки обозначены в специальных таблицах, общих для всего мира.
  2. Бренд, дата изготовления. После буквенного обозначения производителя идут четыре цифры — это неделя и год выпуска.
  3. Сезонность. Летняя маркируется изображением солнца, зимняя – снежинки.

Как определить просроченные покрышки

Нужно найти дату производства и прибавить к ней 5 лет. Также нужно запастись измерительными приборами и оценить степень износа протектора. Критичной для летнего будет остаточная высота 2-3 мм, зимнего – 4-6 мм.

Когда автопокрышки нельзя эксплуатировать

Для собственной безопасности лучше не использовать:

  1. Шины, которые отработали свой период в 5 лет. Особенно это касается зимней резины и случаев, когда неизвестны условия хранения и ухода за ними.
  2. Запрещена эксплуатация с превышением допустимого износа протектора.
  3. С неравномерным износом.

Закон не обязывает владельцев машин менять шины, это вопрос личной ответственности перед собой и другими участками дорожного движения.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *