Статья 107

Не думал, что буду писать об этом, но попытки разобраться, что к чему в России, заставляют. В последнее время всё громче звучат «антипутинские» голоса, но что может, а чего не может президент реально, многие даже не пытаются разобраться. Давайте попытаемся мы.

Начнём с того, что согласно ст.10: Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Ни одна из этих ветвей не подчиняется президенту, согласно конституции. Госдума не обязана принимать законы, которые предлагает президент. И ничего он с этим поделать не может. Так что, законы принимаются те, которые подходят партии, которая имеет большинство. Президент, исходя из вышеизложенного, не относится к органам власти. Так же президент не в силах, при всём своём желании, отменить принятие законов, которые ему не понравились.

Ст.107 п. 3: Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

Для простоты понимания: если президент не подпишет закон с первого раза, то его(закон) будут рассматривать ещё раз. И если примут большинством голосов, то президент будет ОБЯЗАН его подписать. Единственная возможность для него, договориться с законодательной властью по хорошему. Но,далеко не всегда Дума и Совет Федерации готовы пойти навстречу президенту . Их интересы не всегда совпадают.

Если президент решит написать какой-нибудь закон, который , по его мнению, необходим, его могут просто отклонить. Ведь дума это часть законодательной власти, а президент нет. И за то, что они не приняли предложенный закон им ничего не будет. Также указы и поручения президента не являются обязательными к выполнению, потому что нет наказания за их неисполнение. Разве что пальцем погрозит.

Это лишь малая часть статей «колониальной» конституции, которые ограничивают права президента, но подставляют его под удары со всех сторон, в том числе с нашей.

Я нарочно не пишу фамилию президента ,потому что это не имеет значения. Путин это, или Петров не важно. Это касается должности, а не фамилии. Так что перед тем, как требовать что-то от президента задумайтесь: а к нему ли нужно обращать свои требования?

Принятый федеральный закон

ПРИНЯТЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН — закон, принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации. В связи с поступившими запросами от Президента РФ и палат Федерального Собрания по поводу толкования ст. 107 Конституции РФ Конституционный Суд РФ в постановлении от 22 апреля 1996 г. постановил: 1) под «принятым федеральным законом» по смыслу ч. 1. ст. 107 Конституции РФ понимаются: законы, принятые Государственной Думой и одобренные Советом Федерации в соответствии с ч. 1, 2, 3, 4 ст. 105 Конституции РФ; законы, повторно принятые Государственной Думой в соответствии с ч. 3 ст. 107 Конституции РФ; 2) принятый федеральный закон в течение 5 дней направляется для подписания и обнародования Президенту РФ Советом Федерации независимо от того, одобрен этот закон данной палатой путем голосования или без рассмотрения. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации, предусмотренном ч. 5 ст. 105 Конституции РФ, принятый федеральный закон Президенту направляет Государственная Дума. В последнем случае имеется в виду ситуация, когда отклоненный Советом Федерации закон Государственная Дума при повторном голосовании принимает вновь квалифицированным большинством (не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов). Принятый закон, минуя Совет Федерации, непосредственно направляется на подпись Президенту РФ.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания .

Не вы один задаётесь подобным вопросом. Но судя по минусам и комментариям у многих «не хватает ума понять, о чём идёт речь, и не хватает мужества, чтобы возмутиться.» далее цитата части текста по ссылке:

Вот меня назначают заместителем директора и теперь я могу и обязан от имени директора распоряжаться определёнными материальными ценностями завода. Первый день в должности, я сажусь в кресло в новом кабинете и почти сразу же ко мне в кабинет приходят начальник канцелярии (на самом деле в канцелярии работало всего две женщины, но одна из них была начальницей) с тремя листиками бумаги и коробочками с мастикой и печатью, и Главный бухгалтер завода. И начальница канцелярии даёт мне ПРИ НЕЙ подписать три листика бумаги, на которых отпечатано на машинке «Образец подписи заместителя директора Ермаковского завода ферросплавов Мухина Ю.И.» и шлёпает на мою подпись гербовую печать завода. Точно такую бумагу вы можете увидеть и с подписью Путина (фото2) …/podpis-putina-obrazets-1990-h-godov.jpg.
Два образца забирал главбух: один образец для сравнения с ним моей подписи на будущих документах, которыми я потребую от бухгалтерии выплат (на само деле, конечно, там мою подпись и так знали, но так требовала инструкция!), а второй образец Главбух отвозил в Промстройбанк, в котором находились счета завода – там тоже обязаны были узнавать мою подпись. Третий образец забирала начальница канцелярии для сравнения с теми моими подписями на отправляемых с завода документах, которые она обязана будет заверять гербовой печатью.
Тут надо понять, что большинство документов, отправляемых с завода, не несут (несли) никаких материальных обязательств, посему достаточно того, что они исполняются на бланке и подписаны – гербовой печатью подписи на таких документах не заверяются. Но если в документе стоит «оплату гарантируем» или «цену согласовываем», то тут уж подпись необходимо заверить печатью.
У маленьких фирм, на которых директор является единственным распорядителем кредитов, печать может храниться у него, но у большой фирмы, когда таких распорядителей несколько, печать храниться у специального человека, который, так сказать, головой отвечает, чтобы оттиск гербовой печати не появился там, где не положено. К примеру, перед тем, как поставить красивую печать на документе, её хранитель шлёпает пробный оттиска на чистой бумаге, но тут же этот пробный оттиск перечёркивает чернилами. Упаси господь, что неперечёркнутый оттиск печати увидят начальники или ревизоры! Тут не только пойдёт речь об увольнении, тут и статью УК «Халатность» будут примерять.
Печать должна стоять только рядом с подписью того, кто имеет право подписать документ такого значения, и даже немного наваливаться на подпись, чтобы иметь вид единства подписи и печати.
(Я сам не пробовал, но в моё время говорили, что печать можно скопировать свежесваренным вкрутую очищенным яйцом, прокатив яйцо по печати, а затем прокатать скопированный на яйце оттиск на нужное место фальсифицируемого документа).
У нас на заводе хранителем обеих печатей была начальница канцелярии, а вот в Великобритании до сих пор существуют аж два очень высокооплачиваемых лорда-хранителя печатей – малой королевской и большой государственной. Поэтому нет сомнений, что и в аппарате президента России имеется хранитель гербовой печати, который головой отвечает, чтобы оттиск печати появлялся только и исключительно на подписи президента. ПРЕЗИДЕНТА!
А для этого, сами понимаете, необходимо иметь в наличии президента, а не артистов, играющих его роль.
Если вы задумаетесь, то поймёте, что все в России, включая министров и долбона Димона, при вскрытии аферы с двойниками Путина могут нагло заявить, что они думали, что путин настоящий! А обслуга артистов объяснит, что она обслуживала двойников, искренне считая, что другой двойник и есть настоящий Путин. И только несколько кукловодов, которых мы не знаем, в случае разоблачения аферы смоются из России, растворившись в мире.
Но человек, который хранит гербовую печать президента, обязан знать подлинного Путина! Он был обязан зайти к президенту и на своих глазах заставить президента поставить образец подписи. И теперь, если хранитель печати будет ставить печать на подписи артистов, то это будет его прямое соучастие в преступлении «захват государственной власти», поскольку ему невозможно будет прикинуться дурачком. И 20 лет лишения свободы.
(Кстати, у хранителя печати в папках дел должны храниться образцы подписи настоящего Путина).
С другой стороны, если убедить хранителя печати, что именно этот артист и есть Путин, то это значит выделить этого артиста среди других артистов и дать этому артисту шанс возомнить себя настоящим президентом. Если на сайте президента все будут видеть подпись именно этого артиста и воспринимать её, как подпись Путина, то что стоит этому артисту подписать своей подписью приказ военнослужащим ФСО об аресте своих кукловодов?
Вот в чём проблема, и вот почему на законах РФ нет ни подписи президента, ни удостоверяющей его подпись гербовой печати.
Теперь о второй печати – не гербовой, а с надписью «канцелярия». Той, которая безо всяких подписей строит на нынешних «законах РФ» на том месте, на котором обязана быть подпись В.В. Путина и гербовая печать.
Этот симпатичный мне «блогер в шляпе», так о ней сообщает: «Такие печати ставятся на протоколах, письмах, выписках, но не на федеральных законах». Что тут сказать? «Товарищ не понимает!».
Товарищ не понимает, что любая печать ставиться только на подпись, любая! В том числе и печать канцелярии. Блогер, понятное дело, не сталкивался с механикой управления, посему и несёт чепуху.
Первый случай – документ предназначен вовне организации – гарантийное письмо, или отчёт начальнику, или требования к подрядчикам и т.д.
Все такие документы, которые подписывает мало-мальски крупный начальник, готовят специалисты его аппарата, у них находится и дело, посвященное данному вопросу. И они готовят документ минимум в трёх экземплярах – один подлинник и две копии (раньше это были копии с пишущей машинки из-под копирки). Начальник подписывает только подлинник, эту его подпись канцелярия удостоверяет гербовой печатью, если это требуется, а сам подлинник по почте отправляет тому, кому документ адресован. А две неподписанные копии канцелярист сам подписывает так: «п/п» и роспись канцеляриста, – и заверяет эту свою подпись печатью канцелярии. П/п – это «подлинник подписан». И далее одну такую копию канцелярист подшивает у себя в папку отправленных документов, а вторую возвращает в отдел, который готовил данный документ, и там эту копию подшивают в дело.
Ещё раз. Копии документов заверяет не печать, а подпись работника канцелярии, который своей подписью гарантирует, что текст в копии идентичен тексту в подлиннике.
Второй случай – начальник подписывает документ для внутреннего пользования, скажем, приказ по организации. Тогда он просто подписывает подлинник, и никакая печать на этом подлиннике не ставится (а кого уверять, что это подпись данного начальника?), сам подлинник подшивается в канцелярии в папку «приказы по заводу» или «распоряжения главного инженера», если распоряжение дал главный инженер, и канцелярист удостоверяет своей подписью и печатью «канцелярия» все копии, которые будут разосланы тем подразделениям организации, которым адресован приказ.
Что тут надо понять? Вне организации не может легально появиться документ даже с подписью канцеляриста, заверенного печатью «канцелярия». Такую копию можно только выкрасть из организации. А вне организации легально может появиться только документ с подлинной подписью руководителя на бланке с номером и датой, а в необходимых случаях – и с его подписью, удостоверенной гербовой печатью.
А документ просто с печатью канцелярии – это «воще»!! Это «ни на какую голову»!
Требование к сохранности печати канцелярии такое же – оттиск и этой печати нельзя ставить без подписи, пробный оттиск и этой печати нужно перечеркнуть. Ведь и с копией документа тоже можно смошенничать.
Документ (а в данном случае текст закона!), под которым нет никакой подписи, но стоит печать канцелярии, — это не просто неподписанный закон. Это маразм! Нашей «элиты».

(в ред. Федеральных законов от 22.10.1999 N 185-ФЗ, от 21.10.2011 N 289-ФЗ)
Принят Государственной Думой 25 мая 1994 года
Одобрен Советом Федерации 1 июня 1994 года
Статья 1. На территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.
Статья 2. Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции.
Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.
Статья 3. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.
Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее десяти дней после дня их принятия.
Международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации.
Статья 4. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.
Статья 5. «Парламентская газета» является официальным периодическим изданием Федерального Собрания. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат обязательному опубликованию в «Парламентской газете». Обязательному опубликованию в «Парламентской газете» подлежат те акты палат Федерального Собрания, по которым имеются решения палаты, принявшей эти акты, об обязательном их опубликовании.
Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.
Законы, акты палат Федерального Собрания и иные документы могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.
Статья 6. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.
Статья 7. «Собрание законодательства Российской Федерации» является официальным периодическим изданием, в котором публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации и о соответствии Конституции Российской Федерации законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации или отдельных положений перечисленных актов.
Статья 8. «Собрание законодательства Российской Федерации» состоит из пяти разделов:
в первом разделе публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы;
во втором разделе публикуются акты палат Федерального Собрания;
в третьем разделе публикуются указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
в четвертом разделе публикуются постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
в пятом разделе публикуются решения Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации и о соответствии Конституции Российской Федерации законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации или отдельных положений перечисленных актов.
Второй раздел подразделяется на две части: в первой части публикуются постановления палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат статьями 102 и 103 Конституции Российской Федерации; во второй части — иные акты палат Федерального Собрания. Третий и четвертый разделы также подразделяются на две части: в первой части помещаются нормативные акты, во вторую часть включаются акты ненормативного характера.
Статья 9. Публикуемые в «Собрании законодательства Российской Федерации» акты помещаются в статьях, имеющих соответствующие порядковые номера. Приложения к актам помещаются в тех же статьях, что и сами акты.
При публикации федерального конституционного закона и федерального закона указываются наименование закона, даты его принятия (одобрения) Государственной Думой и Советом Федерации, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его подписания, регистрационный номер.
При публикации постановления палаты Федерального Собрания указываются его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его принятия, регистрационный номер. При публикации иного акта палаты Федерального Собрания указываются его наименование, место и дата его принятия, регистрационный номер.
Федеральный конституционный закон, федеральный закон, акт палаты Федерального Собрания, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме.
Статья 9.1. «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации.
На «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) размещаются (опубликовываются) федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат частью 1 статьи 102 и частью 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации.
На «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) могут быть размещены (опубликованы) иные акты палат Федерального Собрания, правовые акты Правительства Российской Федерации, других органов государственной власти Российской Федерации, законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) актов, указанных в части третьей настоящей статьи, осуществляется в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.
Статья 10. Признать утратившими силу:
Закон РСФСР от 13 июля 1990 года «О порядке опубликования и вступления в силу законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и их органами» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 6, ст. 93);
Закон РСФСР от 27 декабря 1990 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О порядке опубликования и вступления в силу законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и их органами» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 1, ст. 8).
Статья 11. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 12. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Б. Ельцин

Конституция РФ (ст. 107) устанавливает, что принятый федеральный закон в течение пяти дней должен быть направлен Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент РФ в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Если он в течение этого срока отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривают данный закон.

Порядок повторного рассмотрения закона Государственной Думой регулируется гл. 15 Регламента Государственной Думы. Закон передается Советом Думы в ответственный комитет, который рассматривает его в течение 10 дней и готовит проект постановления, в котором предлагается: принять закон в редакции, предложенной Президентом РФ; снять закон с дальнейшего рассмотрения; принять закон с учетом предложений Президента РФ; создать согласительную комиссию; одобрить закон в ранее принятой редакции. Вопрос о повторном рассмотрении закона рассматривается в первоочередном порядке. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию.

Принятый обеими палатами парламента РФ федеральный конституционный закон подлежит безусловному подписанию Президентом РФ в течение 14 дней и обнародованию.

Порядок обнародования нормативных актов парламента установлен Федеральным законом от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». В соответствии с этим Законом федеральные конституционные и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней со дня их подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Федеральные законы могут быть также опубликованы в иных печатных изданиях, обнародованы но телевидению и радио. Это прежде всего касается федеральных законов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Федеральные законы вступают в силу на всей территории РФ одновременно по истечении 10 дней со дня официального опубликования, если в самом законе не установлен другой срок введения его в действие.

Следует иметь в виду, что Федеральное Собрание вправе вносить поправки к гл. 3—8 Конституции РФ в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона с той лишь разницей, что поправки к Конституции вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти — не менее двух третей субъектов РФ (ст. 136 Конституции РФ).

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 г. № 12-П «По делу о толковании статьи 136 Конституции Российской Федерации» поправки, в смысле этой статьи, принимаются в форме особого правового акта — закона РФ о поправке к Конституции.

Контрольные вопросы и задания

  • 1. Определите понятие «правовой статус Федерального Собрания».
  • 2. Какова внутренняя структура российского парламента?
  • 3. Назовите основные полномочия Совета Федерации и Государственной Думы.
  • 4. Каков порядок разрешения противоречий между Государственной Думой и Президентом РФ по поводу кандидатуры на пост Председателя Правительства РФ?
  • 5. Назовите основные стадии (этапы) законодательного процесса, дайте характеристику каждого из них.
  • 6. Укажите, в каких изданиях официально публикуются федеральные законы.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *