Трансляция Радио в общественных местах

Содержание

  • #лицензионная музыка

Многие владельцы бизнеса и руководители задаются вопросом: «Как я могу проигрывать музыку в своем бизнесе на законных основаниях»? Но большинству из них не хватает времени, сил и источников информации, чтобы разобраться с вопросом лицензирования музыки.

Мы нашли время, чтобы ответить на 7 наиболее распространенных вопросов, которые владельцы бизнеса задают о легальности проигрывания музыки.

Могу ли я законно воспроизводить музыку с сервисов Вконтакте, Apple Music, Яндекс.музыка, Youtube или подобных в качестве фоновой музыки в моем бизнесе?

Все эти вопросы мы слышим постоянно:

  • могу ли я проигрывать Youtube-каналы в своем бизнесе?

  • является ли законным прослушивать музыку из Вконтакте в бизнесе?

  • возможно ли легальное проигрывание Яндекс.музыки в моем бизнесе?

Ответ прост: НЕТ!

С точки зрения бизнеса, потоковые услуги для воспроизведения музыки представлены в двух формах: B2C (бизнес для потребителя) и B2B (бизнес для бизнеса). Основные возможности для воспроизведения музыки, предлагаемые такими сервисами как Яндекс.музыка, Apple Music, Вконтакте, Youtube и пр. построены в формате B2C — для потребителей, а не для бизнеса.

Это означает, что они лицензированы для частного, некоммерческого использования (идеально подходят для использования дома с друзьями и семьей). Для воспроизведения музыки в общественных местах, включая Ваших клиентов и сотрудников, Вам необходимо платить отчисления сразу в две контролирующие организации — РАО и ВОИС.

Но это не единственная возможность проигрывать лицензионную музыку законно. В этой статье мы научим Вас, как самым легким способом получить полностью легальный лицензионный и самый качественный контент, без выплат в РАО и ВОИС. Наконец-то Ваши отчисления достанутся исполнителям и музыкантам.

Является ли законным играть приобретенную музыку, например, в iTunes на моем iPod / iPad / iPhone, CD, MP3 или цифровых файлах для фоновой музыки в бизнесе?

В наше цифровое время имеются недопонимания насчет того, владеем ли мы нашим цифровым контентом или нет.

Когда Вы платите за скачивание музыки или даже фильмов, в этом случае Вы по существу приобретаете лицензию, однако, Вы можете воспроизводить контент только в некоммерческих целях. Вы можете слушать песни для себя любимого столько, сколько хотите, но не можете воспроизводить их публично.

Воспроизведение загруженной музыки для нужд Вашего бизнеса нарушает закон об авторском праве, поскольку это считается публичным воспроизведением, то есть для извлечения коммерческой выгоды — повышения лояльности покупателей, ассоциации определенных музыкальных композиций с Вашим брендом, уменьшения напряженности или наоборот возбуждения Ваших клиентов.

Как я могу получить лицензию на воспроизведение музыки публично в моем бизнесе? Каковы лицензионные сборы?

Существуют две основные организации по защите прав авторов песен, композиторов и издателей — РАО и ВОИС, однако, это не означает,что все авторы обязаны пользоваться их «защитой». Малоизвестные исполнители зачастую не получают никаких отчислений от данных организаций, вследствие чего отказываются от их защиты и заключают контракты с такими компаниями, как «Волна Медиа», от которых получают ежемесячные выплаты на постоянной основе.

Вы спросите: а законно ли это? Безусловно — ДА!

Несмотря на то, что представители РАО и ВОИС могут запугивать Вас и утверждать, что заключать лицензионные договоры можно только с ними, Гражданский кодекс Российской Федерации говорит об обратном.

Согласно пункту 2 статьи 1243 ГК РФ, если лицензионный договор с пользователем заключает непосредственно правообладатель, организация по управлению правами на коллективной основе может собирать вознаграждение за использование объектов авторских и смежных прав только при условии, что это прямо предусмотрено указанным договором.

Это означает, что заключение лицензионного договора пользователем с непосредственным правообладателем влечет за собой прекращение права организации по управлению правами на коллективной основе (РАО и ВОИС) по сбору вознаграждений в отношении соответствующих объектов авторских и смежных прав.

Таким образом, мы получаем ответы на такие вопросы: нужно ли платить отчисления в РАО? Должен ли я платить лицензионные сборы ВОИС?

При заключении договора с «Волна Медиа» — НЕТ!

У нашей компании имеются прямые договоры с лейблами и исполнителями, которым мы выплачиваем отчисления. Когда Вы, как владелец бизнеса, подписываете договор, Вы можете законно использовать музыку из нашего каталога для своего бизнеса. На данный момент — это более 20 000 треков и композиций с профессионально подобранными плейлистами для любого типа бизнеса. Количество и качество треков в нашем каталоге постоянно растет.

Заключение аналогичного договора с РАО и ВОИС может быть дорогостоящим и зависит от множества дополнительных факторов — площадь помещения, количество посадочных мест, количество персонала и прочее. При этом Вы просто получаете право транслировать музыку. Составлять плей-листы Вам никто из РАО и ВОИС не будет. Компания «Волна Медиа» производит расчет стоимости исключительно исходя из полезной площади помещений, в которых проигрывается музыка.

Если мой бизнес имеет договор с вашей организацией, нужно ли мне платить кому-то еще?

Нет, если Вы планируете использовать музыку только из нашего каталога. Если же Вы хотите использовать популярную музыку для своего бизнеса, то — да. Однако, использование популярной музыки в качестве фоновой для бизнеса — очень сомнительная идея. Это может оттолкнуть существенную часть клиентов. Наш девиз — только качественная и адаптированная для бизнеса фоновая музыка.

Договор с организацией, предоставляющей лицензионный контент, позволяет Вам транслировать музыку, защищенную авторскими правами, и избежать выплат в РАО и ВОИС.

Существуют ли какие-либо исключения, когда мне не нужно платить за публичное проигрывание музыки?

Если Ваш бизнес транслирует живую музыку, онлайн музыку, караоке, компакт-диски, цифровые файлы или DVD-диски, Вам обычно приходится платить за использование музыки в своем бизнесе. Исключение может быть одно — Вы пригласили музыкантов, которые исполняют исключительно свои собственные композиции, и заранее в письменном виде отказались от защиты РАО и ВОИС.

Что произойдет, если я буду проигрывать музыку в своем магазине (или любом другом виде бизнеса), не заплатив никому?

Нам все время задают вопросы: нужно ли платить в РАО? Должен ли я платить ВОИС? Что будет, если я включу музыку в своем заведении без договора?

Чтобы публично проигрывать музыку, защищенную авторскими правами, в Вашем бизнес-учреждении, Вам необходимо получить разрешение от владельца или представителя авторского права — это регулируется законом об авторском праве РФ.

Если Вы не получили надлежащего разрешения и транслируете музыку без договора, будьте готовы, что сначала в Вашем заведении сделают аудио-видео фиксацию данного факта, а затем привлекут к ответственности и предъявят иск на сумму от 20 000 руб за каждый зафиксированный трек. Наша компания предоставляет музыкальный контент от 25 руб/день за более чем 20 000 треков, собранных в подборки для различных видов бизнеса, с регулярными обновлениями. И мы настоятельно рекомендуем не рисковать и подключиться к нашему сервису на законных основаниях. Это дешевле, качественнее и удобнее.

Какое наиболее доступное легальное музыкальное решение для моего бизнеса?

Музыка имеет жизненно важное значение для привлечения клиентов и получения дохода, но мы признаем тот факт, что большинство предприятий работают с ограниченным бюджетом.

«Волна Медиа» — это законный бизнес-потоковый сервис, начинающийся от 799 рублей в месяц с доступом ко всей нашей музыкальной библиотеке. У нас работают профессиональные музыканты и диджеи, чтобы у Вас всегда был качественный и актуальный для Вашего бизнеса контент.

Закажите бесплатный тестовый период на 7 дней прямо сейчас, прослушайте плейлисты и посмотрите насколько сильный эффект может дать правильная музыка для Вашего бизнеса!

Читать ещё по теме: Что такое «роялти фри» музыка и музыка со свободной лицензией?

Читать ещё по теме: Музыка для кафе

Читать ещё по теме: Музыка для салонов красоты

Все новости

Радио в магазине, как на это смотрит закон?

Наверное, каждый из нас в той или иной мере сталкивался с ситуацией, когда в общественных местах осуществляется трансляция радиопрограмм, в том числе и проигрывание музыкальных произведений. Сталкивались многие, но мало кто задумывался над тем, насколько это является правомерным и соответствует ли закону. Чуть ли не единственными людьми, которые сталкивались с этой проблемой, являются представители организаторов либо собственников таких публичных мест: магазинов, ресторанов, кафе, торговых центров. В действительности же вопрос простой: можно ли осуществлять такие трансляции или все-таки или нет?

Десять лет назад в оренбургский рок-бар Underground пришли проверяющие. Они обратили внимание на играющую в баре песню группы «Сплин» «Время, назад!». Оказалось, что руководитель заведения не делал за песню отчислений в РАО (Российское авторское общество), а значит, не имел права включать её. Тогда проверяющие выписали штраф.

Руководитель бара обратился к юристу. Тот сказал, что есть только одна возможность избежать штрафа — получить подписанное разрешение на воспроизведение от правообладателя.

Тогда бизнесмен решил написать лидеру группы «Сплин» и попросить выдать такое разрешение. Музыканты ответили и выслали документ. Несмотря на оригинальную формулировку, он имеет юридическую силу: сказано, что группа разрешает воспроизведение, есть подпись правообладателя.

Сейчас разрешение с автографом певца висит на стене рок-бара, а эта история стала довольно известна в интернете.

Лидер группы «Сплин» разрешил бару Underground воспроизводить песню «Время, назад!»

Эта история со счастливым концом: владелец бара избежал штрафа, а популярность заведения только возросла. Но так бывает не всегда.

В баре «Казаки» нелегально ставили песни Михаила Круга, Алексея Брянцева и других исполнителей. Суд оштрафовал владельца бара на 325 000 ₽.

Решение суда

В ресторанах сети «Ресторатор» включали песни Джо Кокера и Энрике Иглесиаса. Компанию оштрафовали на 182 000 ₽. Владельцы сети подали апелляцию, но это не помогло.

Решение суда

Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах

(с изменениями на 15 июля 2015 года)

В целях обеспечения свободы массовой информации и создания условий для получения населением социально значимой информации

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов.

2. Установить, что:

а) общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и радиоканалы являются обязательными для распространения на всей территории Российской Федерации и бесплатными для потребителей;

б) федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»:
является оператором связи, осуществляющим эфирную аналоговую и эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов на всей территории Российской Федерации;
осуществляет создание, развертывание и эксплуатацию цифровых наземных сетей для обеспечения эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов;
обеспечивает эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, а также доставку сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов через спутниковые и наземные линии связи до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала, на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого между названным федеральным государственным унитарным предприятием и лицами, осуществляющими в установленном порядке деятельность по телевизионному вещанию и радиовещанию обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов (далее вещатели);
осуществляет объединение (формирование) цифровых сигналов вещателей в единый цифровой телевизионный сигнал для эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов;
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 20 апреля 2013 года N 367.

в) доставка сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала, может осуществляться с использованием сетей связи иных операторов на основании договора об оказании услуг связи и (или) договора аренды технических средств, заключаемых между федеральным государственным унитарным предприятием «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» и операторами связи;

г) эфирная цифровая наземная трансляция общероссийских обязательных общедоступных телеканалов осуществляется с использованием в каждой конкретной зоне вещания одного радиочастотного канала.
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 20 апреля 2013 года N 367.

д) не допускается перераспределение полос радиочастот, выделенных для осуществления эфирного наземного телевизионного вещания и (или) радиовещания и эфирной наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, для иных целей без предварительного согласия вещателей, полученного в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(Подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 561)

(Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2011 года N 637.

3. Принять предложение Правительства Российской Федерации о создании до 1 января 2011 года детско-юношеского телевизионного канала на базе:

а) телеканала «ТелеНяня» (закрытое акционерное общество «Первый канал. Всемирная сеть»);

б) Российского телевизионного канала для детей и юношества «Бибигон» (федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»).

4. Правительству Российской Федерации обеспечить:

а) осуществление лицензирования и иных необходимых мероприятий по распространению и трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов;

б) предоставление в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, субсидий:
вещателям — на возмещение затрат на оплату услуг связи, оказываемых федеральным государственным унитарным предприятием «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» для целей эфирной аналоговой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов (в том числе с использованием сетей связи иных операторов) в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек, — в 2011-2018 годах, а для целей эфирной цифровой наземной трансляции этих телеканалов и радиоканалов (в том числе с использованием сетей связи иных операторов) в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек — начиная с 2019 года;
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2012 года N 1335; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2014 года Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 523.
федеральному государственному унитарному предприятию «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» — на возмещение затрат (части затрат), связанных с осуществлением эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов в 2011 году в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек, в 2012-2018 годах — во всех населенных пунктах Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2012 года N 1335; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2014 года Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 523.
(Подпункт «б» в редакции Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2011 года N 637.

в) утверждение федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы» и ее своевременную корректировку, а также финансовое обеспечение мероприятий по созданию и развертыванию цифровых наземных сетей для эфирной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов в рамках указанной программы (подпункт дополнен Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2011 года N 637;

г) осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственного регулирования тарифов на оказываемые федеральному государственному унитарному предприятию «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» услуги связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов и услуги по доставке сигналов этих каналов через спутниковые и наземные линии связи с использованием сетей иных операторов связи, являющихся субъектами естественных монополий, и их радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир, а также на оказываемые названным федеральным государственным унитарным предприятием услуги связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, услуги по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей этих каналов в единый цифровой сигнал и по их доставке до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир (подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2011 года N 637).

5. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 6 октября 1995 года N 1019 «О совершенствовании телерадиовещания в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 41, ст.3878);
Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1997 года N 1033 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 6 октября 1995 года N 1019 «О совершенствовании телерадиовещания в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 38, ст.4355);
Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 года N 1304 «О приведении отдельных указов Президента Российской Федерации в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 25 августа 1997 года N 919 «О совершенствовании государственного телевещания в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст.5744);
Указ Президента Российской Федерации от 21 января 1998 года N 55 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 6 октября 1995 года N 1019 «О совершенствовании телерадиовещания в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст.472);
Указ Президента Российской Федерации от 6 января 1999 года N 15 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 2, ст.268);
Указ Президента Российской Федерации от 3 ноября 2007 года N 1460 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 6 октября 1995 года N 1019 «О совершенствовании телерадиовещания в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 45, ст.5464);
Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 2008 года N 422 «Вопросы федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 13, ст.1258).

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Д.Медведев

Москва, Кремль
24 июня 2009 года
N 715

1. Организации эфирного или кабельного вещания принадлежит исключительное право использовать правомерно осуществляемое или осуществленное ею сообщение в эфир или по кабелю передач в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на сообщение радио- или телепередачи), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Организация эфирного или кабельного вещания может распоряжаться исключительным правом на сообщение радио- или телепередачи.

2. Использованием сообщения радио- или телепередачи (вещания) считается:

1) запись сообщения радио- или телепередачи, то есть фиксация звуков и (или) изображения или их отображений с помощью технических средств в какой-либо материальной форме, позволяющей осуществлять ее неоднократное восприятие, воспроизведение или сообщение;

2) воспроизведение записи сообщения радио- или телепередачи, то есть изготовление одного и более экземпляра записи сообщения радио- или телепередачи либо ее части в любой материальной форме. При этом запись сообщения радио- или телепередачи на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением. Не считается воспроизведением краткосрочная запись, которая носит временный или случайный характер и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование сообщения радио- или телепередачи либо передачу сообщения радио- или телепередачи в информационно-телекоммуникационной сети, осуществляемую информационным посредником между третьими лицами, при условии, что такая запись не имеет самостоятельного экономического значения;

3) распространение сообщения радио- или телепередачи путем продажи либо иного отчуждения оригинала или экземпляров записи сообщения радио- или телепередачи;

4) ретрансляция, то есть прием и одновременное сообщение в эфир (в том числе через спутник) или по кабелю полной и неизменной радио- или телепередачи либо ее существенной части, сообщаемой в эфир или по кабелю организацией эфирного или кабельного вещания;

5) доведение сообщения радио- или телепередачи до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к сообщению радио- или телепередачи из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения);

6) публичное исполнение, то есть любое сообщение радио- или телепередачи с помощью технических средств в местах с платным входом независимо от того, воспринимается оно в месте сообщения или в другом месте одновременно с сообщением;

7) прокат оригинала и экземпляров записи сообщения радио- или телепередачи.

3. Утратил силу с 1 октября 2014 г.

4. К праву использования сообщения радио- или телепередачи соответственно применяются правила пункта 3 статьи 1317 настоящего Кодекса.

5. Организации эфирного и кабельного вещания осуществляют свои права с соблюдением прав авторов произведений, прав исполнителей, а в соответствующих случаях — обладателей прав на фонограмму и прав других организаций эфирного и кабельного вещания на сообщения радио- и телепередач.

6. Права организации эфирного или кабельного вещания признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав, прав исполнителей, а также прав на фонограмму.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *