Включил музыку – получил штраф: как платят за авторские права?

Содержание

Лицензионный договор с РАО на что обязательно нужно обратить внимание:

Чтобы избежать проблем и недоразумений связанных с лицензионным договором с РАО – важно внимательно прочитать договор и осознать все его условия, включая свои обязанности и ответственность за их не выполнение. Если Вы не в состоянии выполнять обязанности предусмотренные лицензионным договором с РАО, то нужно настоять на исключении таких обязательств или не подписывать лицензионный договор с РАО вообще чтобы после не нести ответственность за невыполнение обязательств.

Лицензионный договор с РАО не дает право на использование любой музыки

Вопреки заявлениям представителей РАО лицензионный договор с РАО не дает права на публичное исполнение любой музыки.

Пользователь не получает право на публично исполнение произведений изъятых из управления РАО, а это сотни авторов и десятки тысяч произведений.

Причем договором не предусмотрено персональное уведомление пользователя об изъятых произведениях, а просто размещение информации на сайте.

Важно заметить практическую невозможность осуществить проверку произведений на предмет изъятия, так как:

  • нет единого перечня произведений, нет поиска, а только перечень авторов и чтобы увидеть произведение необходимо заходить в каждого автора и проверять;
  • чтобы быть уверенным что не изъяли права на музыку которую Вы используете надо ее проверять на сайте фактически каждый день.

Если Вы хотите быть уверены что используете музыку только ту на которую РАО предоставило право и не хотите получить претензию от еще какой-то организации или правообладателя, Вам:

нужно определить ответственного сотрудника за проверку того, чтобы не включали музыку права на которую изъяты из репертуара РАО.

Необходимо вести четкий учет используемых произведений и ФИО их авторов

Лицензионный договор с РАО возлагает на пользователя ведение учета использованных произведений и обязует использовать произведения которые идентифицированы по названиям и ФИО авторов.

Уверен что 99% пользователей не известны ФИО авторов в 99% использованных произведений.

Чтобы выполнять обязательства по ведение учета использованных произведений и использовать только произведения которые идентифицированы по названиям и ФИО авторов Вам:

нужно определить ответственного сотрудника за идентификацию каждого произведения по названию и ФИО автора.

Необходимо регулярно подавать отчет о использованных произведениях

Лицензионный договор с РАО содержит требование предоставления отчетов о использованных произведениях с указанием ФИО их авторов.

Ответственность за не своевременную подачу отчета 100 руб. за каждый день просрочки.

Ответственность за не указанное в отчете использованное произведение 100 руб. за каждое.

нужно определить отечественного сотрудника за подготовку и подачу отчета в РАО

Вывод: чтобы выполнять все условия лицензионного договора с РАО необходимо нанимать отдельного сотрудника или подрядчика – это зачастую еще в разы увеличивает и так высокую стоимость лицензии на музыку.

Если нужна более детальная информация по лицензионному договору с РАО, подготовить обоснованные замечания и протокол разногласий или получить бесплатную консультацию юриста нажмите кнопку ниже

Лицензию на музыку можно приобрести не только у посредников по договору с РАО и ВОИС, но и напрямую у правообладателя ExpertMusic

Лицензионный договор с ExpertMusic заменяет договор с РАО и ВОИС и предоставляет также программные решения для музыкального оформления онлайн – см. демо-видео

Результаты сравнения лицензии и решений ExpertMusic c РАО и ВОИС

ExpertMusic является не только одним из самых больших правообладателей авторских и смежных прав на музыку для использования в заведениях, но и:

  • создателем единственной в Европе музыкальной базы классифицированной не только по стилям, темпам музыки, но и по воздействию на посетителей, персонал и продажи вцелом (получить доступ для бесплатного тест-драйва);
  • разработчиком четырех профессиональных инструментов для музыкального оформления заведений:
    • слушать один онлайн радиоканал (выберите онлайн радиоканал);
    • скачать мобильное приложение и слушать сборники и 40 онлайн радиоканалов (скачать бесплатно приложение с GooglePlay или AppStore);
    • получить доступ к музыкальному порталу чтобы создавать свои сборники или скачивать готовые или просто слушать 40 онлайн радиоканалов (бесплатный доступ на музпортал для бизнеса);
    • индивидуальное внутренне корпоративное радио (заказать тестовый период)

Пакеты подписки включающие лицензионный договор чтобы не подписывать договор с РАО:

  • Онлайн-радио POP MIX (пакет подписки) Распродажа Продаваемый товар От: 162 руб. / месяц
  • Музыкальное приложение (пакет подписки) Распродажа Продаваемый товар От: 324 руб. / месяц
  • Музыкальный портал (пакет подписки) Распродажа Продаваемый товар От: 424 руб. / месяц

P.S. Мы лицензируем использование музыки в заведения уже почти 15 лет. В данный момент наши офисы открыты не только на территории России, но и в Европейском союзе и Украине

Статьи касательно лицензионного договора и договора с РАО:

  • Лицензия на музыку от ExpertMusic – описание
  • Лицензионная музыка от ExpertMusic – это самая надежная лицензия на музыку
  • Музыка для торговых сетей – 5ть преимуществ ExpertMusic

Aleksey Matvienko

Два высших образования: юридическое и экономическое (с отличием).
В сфере лиценирования использования музыки в заведениях HoReCa & Retail с 2002 года.

7 лет руководил подразделения в организации коллективного управления авторскими и смежными правами (ОКУ).

Несколько лет управлял паблишингом – исключительные права на выдачу лицензий доверили множество известных лейблов, продюсеров и исполнителей: «Мозги интертеймент» (Потап и Настя Каменских), Продюсерский центр Игоря Матвиенко («Фабрика», «Любе», «Иванушки», «Корни» и др.), «Реал рекордс» («Ночные снайперы»и др.), «Р-концерт» (группа «Город 312»),
Countdown Media GmbH, продюсерской компании «МУН рекордс».

Последние 10 лет управляет международного группой компаний ExpertMusic, (создаёт музыкальное оформление, выдает лицензии на использование музыки для заведений сегментов Retail и HoReCa (ресторанов, отелей, магазинов, бутиков, супермаркетов, торговых центров, автосалонов, АЗС и т.п.).

Является экспертом в вопросах:
– авторских и смежных прав;
– коллективного управления правами;
– музыкального оформления заведений HoReCaи Retail.

Российское авторское общество (РАО) решило покрыть долг перед Пенсионным фондом России (ПФР) за счет части вознаграждений правообладателям. Оно повысило ставки отчислений, в том числе для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Некоторые члены РАО недовольны решением, в самом обществе называют меру вынужденной.

РАО создает резерв для покрытия долга перед ПФР, следует из письма общества правообладателям (есть у «Ъ”). Резерв будет сформирован за счет увеличения отчислений с авторских вознаграждений на покрытие расходов, говорится в документе.

Председатель правления РАО Максим Дмитриев подтвердил «Ъ” подлинность письма. Он уточнил, что с сентября отчисления для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) за исполнение произведений в эфире ТВ, радио и в интернете увеличены на 7 процентных пунктов, до 27%, ставка за публичное исполнение (например, в кафе) выросла на 4 процентных пункта, до 34%. С физических лиц с сентября удерживается 35% — ранее ставка составляла 20% за эфир и 30% за публичное исполнение. По словам Максима Дмитриева, повышенные ставки для юридических лиц и ИП будут действовать три года. ПФР не ответил на запрос «Ъ”.

В письме РАО объясняет, что расходы общества выросли, так как появилась обязанность платить страховые взносы ПФР. С конца 2016 года общество пыталось доказать незаконность этих требований, но в марте 2018 года Верховный суд занял позицию ПФР. В том же году со счетов РАО было «принудительно списано» 225 млн руб. взносов за 2013–2015 годы, а в августе 2019-го ПФР потребовал еще 176 млн руб. за 2016 год, говорится в письме. Общие сборы РАО в 2018 году составили 5 млрд руб.

Отдельные члены РАО недовольны повышением ставок.

«Я как ИП плачу все налоги, в том числе в ПФР. Повышение удержаний РАО приведет к уменьшению авторского вознаграждения. При этом нет понимания, что РАО сделает с моими дополнительными 7%»,— жалуется агент композиторов и исполнителей Валентина Яроцкая. «Целая категория авторов будет вынуждена за свой счет исправлять ошибки аппарата РАО. При этом основные деньги заплатят те, кто к возникновению этого долга не имеет никакого отношения»,— подчеркивает директор продюсерского центра Игоря Матвиенко Андрей Лукинов. Большинство авторов, передавших свой каталог этому издательству, являются ИП, с них тоже будут удерживать дополнительные проценты, «что несправедливо», отмечает он. Решение о повышении ставок отчислений со всех правообладателей, а не только с физлиц, стало «вынужденной мерой». «Других источников, кроме как повышение отчислений, у РАО на сегодня нет»,— в то же время отмечает Максим Дмитриев.

После того как РАО «неожиданно обнаружило», что должно нести функцию налогового агента, расходная часть общества резко выросла, поэтому неудивительно, что сейчас общество приняло такое решение, рассуждает управляющий партнер «Юста Аура» Евгений Дедков, часто защищающий противников РАО в судах. «В письме могут быть указаны любые проценты по росту взносов, но конечный правообладатель все равно не сможет самостоятельно отследить, как формируются отчисления в его пользу, потому что система сборов РАО непрозрачна»,— категоричен он.

РАО вынуждено искать средства на выплату в ПФР из-за системной ошибки в законе, считает эксперт по интеллектуальным правам Анатолий Семенов. «Ошибка в том, что право творцов на вознаграждение, в отличие от исключительного права, в России неотчуждаемо. Даже те авторы, которые продали права на распространение произведений, должны в любом случае получать отчисления, которые являются по своей природе социальной выплатой вроде пенсий. То, что РАО обязывают выплачивать соцвыплаты с соцвыплат — авторских отчислений, это правовой маразм»,— поясняет он. Решить эту проблему, полагает господин Семенов, может только Минфин внесением соответствующего законопроекта.

Валерия Лебедева

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *