Все труднее найти в хозяйственной деятельности что-то необычное

Критерии обычной хозяйственной деятельности

По смыслу п.2 ст.61.4 Закона о несостоятельности (банкротстве) под обычной хозяйственной деятельностью понимается такая текущая деятельность предприятия, при которой совершаются сделки по реализации активов или принятию на себя обязанностей по цене такой сделки, не превышающей 1% стоимости всего имущества организации. Прайс сделки устанавливается на основании бухгалтерской отчетности за последний отчетный промежуток.

Указанные законоположения дополняет Пленум ВАС РФ в п.14 Постановления от 23.12.2010 г. № 63. По мнению суда, сделками по отчуждению имущества могут быть и перечисление денег или отчуждение имущества в собственность во исполнение достигнутой договоренности, в том числе по возврату кредита или займа, по договору купли-продажи (для продавца), мены, дарения.

Основным мерилом отнесения сделок к совершенным при условиях текущего функционирования предприятия является тождество таких сделок с аналогичными сделками, регулярно совершавшимися предприятием в течение длительного времени (периодические платежи: возвратный транш кредита банку, периодичная уплата арендной ставки, выдача заработной платы, перечисления ресурсо-снабжающим организациям, платежи за услуги связи, уплата налогов).

Погашение образовавшейся задолженности по обязательствам и досрочную оплату кредитных долгов суд с меньшей степенью вероятности признает сделкой, совершенной в рамках текущей деятельности предприятия.
К сделкам, совершаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности, относят операции по закупке сырья, необходимого для текущего производства, по реализации продукции, по получению кредитных средств (п.6 Постановления Пленума ВАС РФ от 16.05.2014г. № 28 «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью»).

Остановимся на самых распространенных спорах по данному вопросу

Что такое крупная сделка

Крупной считается сделка, связанная с приобретением, отчуждением или передачей во временное пользование имущества, если стоимость его составляет не меньше 25 % от балансовой стоимости активов компании. Стоимость активов можно определить по бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Не считаются крупным сделки, которые проходят в процессе обычной хозяйственной деятельности.

Когда нужно одобрение крупной сделки в закупках

Решение об одобрении крупной сделки (далее – Решение) нужно, чтобы пройти регистрацию в Единой информационной системе (ЕИС). Юрлица всегда должны прикладывать его к заявке на регистрацию и в специальном поле указывать максимально возможный размер сделки, который они одобряют. Без указания этой информации нельзя зарегистрироваться в ЕИС. Исключение составляют только ИП, которые не должны одобрять сделки самим себе.

Госзаказчики по 44-ФЗ требуют включать Решение во вторые части заявок при проведении:

  • открытых конкурсов,
  • электронных аукционов,
  • закрытых аукционов.

Решение автоматически переносится из ЕИС в личный кабинет каждой федеральной электронной торговой площадки (ЭТП), а оттуда ЭТП направляет его заказчику вместе с заявкой участника. Операторы площадки не проверяют текст документа. Если оно составлено некорректно, то вы узнаете об этом не при регистрации в ЕИС, а на этапе рассмотрения вторых частей заявок, когда заказчик отклонит заявку. Поэтому важно сразу оформить документ без ошибок.

В 223-ФЗ заказчик может потребовать приложить к заявке один из трех вариантов:

  • решение об одобрении крупных сделок,
  • информационное письмо о том, что сделка для участника не является крупной,
  • документ об одобрении конкретной сделки, которая будет совершена по итогам тендера.

Внимательно ознакомьтесь с документацией, чтобы приложить нужный документ.

Заказчики по 223-ФЗ могут требовать Решение от индивидуальных предпринимателей. Есть риск, что вашу заявку отклонят, если проигнорируйте этот пункт документации. Заявку не отклонят, если вместо Решения приложить письмо о том, что вам как ИП не требуется одобрение сделок. Письмо можно написать в свободной форме.

Когда одобрения не требуется?

Не требуется получения согласия на одобрение, если:

  • общество состоит из одного участника (акционера), который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа;
  • отношения возникли при переходе к обществу доли или части доли в его уставном капитале;
  • отношения возникли в процессе реорганизации (слиянии и присоединении);
  • приобретаются акции (иные эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в акции) публичного общества на условиях, предусмотренных обязательным предложением о приобретении акций;
  • в ряде других случаев.

Скачать образец решения об одобрении крупной сделки

Скачать образец решения о крупной сделке (протокол собрания)

Скачать образец решения о совершении крупной сделки (бланк для единственного участника)

Скачать решение единственного участника об одобрении крупной сделки

Сделки с заинтересованностью

Первым изменением, на которое стоит обратить внимание, является замена аффилированных лиц на лицо контролирующее и подконтрольное.

Согласно легальному определению, приведенному в п. 1 ст. 45 Закона об ООО контролирующим лицом признается лицо, имеющее право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) распоряжаться в силу участия в подконтрольной организации и (или) на основании договоров доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерного соглашения, и (или) иного соглашения, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) подконтрольной организации, более 50 процентами голосов в высшем органе управления подконтрольной организации либо право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального органа управления подконтрольной организации. Подконтрольным лицом (подконтрольной организацией) признается юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем контролирующего лица.

📌 Реклама Отключить

Соответственно, теперь для целей определения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, необходимо ориентироваться не на аффилированность лиц, а на лиц, признаваемых контролирующими, при этом перечень оснований, исходя из которых определяется заинтересованность, стал закрытым и не может быть уточнен в уставе компании. В целом дефиниция, приведенная в законе, является достаточно понятной, вместе с тем, представляется, что на практике могут возникнуть сложности с определением контролирующих лиц, поскольку информация о заключаемых компаниями соглашениями, касающихся возможности осуществления контроля, не всегда может быть открыта и доступна, в отличие, например от данных ЕГРЮЛ, позволяющих четко установить процент владения долей в уставном капитале.

Лица, признаваемые заинтересованными в совершении сделок обществом, теперь должны доводить информацию о так называемой потенциальной заинтересованности не только до сведения общего собрания участников общества, но и до сведения совета директоров – в случае его образования.

📌 Реклама Отключить

Важнейшим с практической точки зрения изменением следует признать отмену обязательного предварительного согласия на совершение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

По новым правилам Общество (в лице единоличного исполнительного органа) обязано извещать о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, незаинтересованных участников, а при наличии в обществе совета директоров (наблюдательного совета) – также незаинтересованных членов совета директоров (наблюдательного совета) общества. Указанные извещения направляются в порядке, предусмотренном для извещения участников общества о проведении общего собрания его участников.

Член совета директоров, а также участники (участник), доли которых в совокупности составляют не менее чем один процент уставного капитала общества, получившие извещение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, а также генеральный директор, вправе потребовать получения согласия на совершение сделки.

📌 Реклама Отключить

Помимо направления извещения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, компания обязана вести отчет о заключенных в отчетном году сделках. Отчет утверждается единоличным исполнительным органом общества, а также советом директоров (наблюдательным советом) общества и ревизионной комиссией (ревизором) общества в случае, если их создание предусмотрено уставом. Такой отчет предоставляется для ознакомления всем, лицам, имеющим право участвовать в годовом общем собрании участников общества, при подготовке к его проведению.

Федеральный закон № 343-ФЗ также внес коррективы в Закон об ООО в части определения органа, к компетенции которого относится согласование сделок с заинтересованностью. Ранее сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, требовали одобрения общего собрания участников общества, по новым правилам согласие на совершение сделки может быть получено от общего собрания участников, а в случаях, если цена сделки или стоимость имущества, являющегося предметом сделки, не превышает 10 процентов балансовой стоимости активов общества также от совета директоров общества, в случае его образования в компании.

📌 Реклама Отключить

Уставом общества (на основании единогласного решения всех участников) может быть установлен отличный от установленного Законом порядок одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, а также установлено, что такой порядок к сделкам, совершаемым обществом, не применяется.

Оплата или списание налоговиками задолженности по налогам или сборам

Перечисление налогов считается правомерным, если размер суммы налога и сроки уплаты существенно не отличаются от ранее периодически совершавшихся подобных платежей. Следует отличать обыденные налоговые перечисления от погашения задолженности самим предприятием или от принудительного списания долга налоговой инспекцией, влекущих предпочтительное удовлетворение требований по обязательным платежам.
К примеру, в соответствии с п. 2 ст. 61.3 Закона о банкротстве сделки, отдающие финансовое преимущество одному из кредиторов, и совершенные в течение одного месяца до возбуждения дела о банкротстве или после этого, могут быть признаны незаконными. Исключением является перечисление налогов или их списание в безакцептном порядке налоговым органом в процессе обычной хозяйственной деятельности предприятия.
Как разъясняет Верховный суд РФ в «Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства» (пункт 16), для признания взаимодействия организации с фискалами в рамках хозяйственной деятельности необходимо понимание, насколько обычными для банкрота являлись размер платежа и его срок в сравнении с теми перечислениями, которые ранее постоянно совершались им или за его счет.
Такое взаимодействие может быть признано незаконным на основании п.п. 1 и 2 с. 61.3 Закона о банкротстве, если налоговики были в курсе наличия у организации финансовых проблем перед другими кредиторами, что позволяло им сделать точный вывод о получении предпочтения при удовлетворении своих требований. Такая осведомленность презюмируется с момента появления в газете «Коммерсант» публикации о введении первой процедуры банкротства. См., например Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.05.2017г. по делу № А53-6610/2014, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2017г. по делу №А40-112912/15.
В иных случаях суд признал исполнение фирмой налоговых обязательств как совершенное в пределах хозяйственной деятельности при условии, что это исполнение 1%-ый барьер не превышает, совершено оно организацией самостоятельно путем выставления в банк платежных поручений, все спорные платежи осуществлены до публикации сведений о введении в отношении должника наблюдения. См., например, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23.05.2017 г. по делу № А50-17595/2015, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.12.2016г. по делу № А41-23532/2014).

Оплата задолженности по кредиту

Погашение очередного платежа по кредитному договору, совершенного в соответствии с графиком платежей, признается совершенным в процессе обычной хозяйственной деятельности, за исключением оплаты просроченной задолженности или досрочного погашения кредита.
Однако суды зачастую сталкиваются с квалификацией последовательно совершенных платежей как одной взаимосвязанной сделкой, цена которой превышает 1% балансовой стоимости имущества компании, или каждый платеж носит самостоятельный характер.
Верховный суд РФ в определении от 18.02.2015 № 310-ЭС15-50 по делу № А68-1355/2013 разрешил имеющиеся в судебной практике противоречия, указав, что каждый платеж является самостоятельной сделкой, совершенной в ходе текущей хозяйственной деятельности. Данная позиция нашла свое подтверждение в постановлениях Арбитражного суда Центрального округа от 29.06.2016г. по делу № А08-5378/2014, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.02.2016г. по делу № А40-37899/2013).
Таким образом, важно, чтобы каждая из сумм платежей не превышала 1% порогового значения.
Досрочное погашение кредитных платежей, совершенное в течение 6 месяцев до принятия судом заявления о признании компании банкротом при наличии требований иных кредиторов, повлекло предпочтительное удовлетворение требования банка перед иными кредиторами. Кредитная организация знала о наступившей неплатежеспособности своего клиента. Все платежи были правильно квалифицированы судом как единая сделка, превысившая однопроцентное пороговое значение, предусмотренное п. 2 ст. 61.4 Закона о банкротстве (Определение Верховного Суда РФ от 22.12.2016г. по делу № А40-187351/2013).

Выплата заработной платы и премий

В одном деле списание денежных средств в счет погашения зарплаты произошло со значительной просрочкой с момента возникновения у должника обязанности по выплате заработной платы и после возбуждения дела о банкротстве должника. У суда отсутствовали основания для отнесения платежей в счет погашения зарплаты к сделкам, совершенным в процессе обычной хозяйственной деятельности (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 09.02.2017г. по делу № А51-18142/2015).
Компания на основании платежных распоряжений совершила платежи по погашению, в т.ч. заработной платы. Суд посчитал, что они являются обычными, характерными для повседневной деятельности. Указанными перечислениями не проводились досрочные платежи либо платежи со значительной просрочкой, в связи с чем они соответствовали признакам обычной хозяйственной деятельности (Постановление ФАС Московского округа от 30.04.2014 г. № Ф05-10147/12 по делу № А40-31179/2012).
Аналогично суды оценивают условия выплаты премий. Так, суд отказался признавать недействительными приказы о премировании, выплаты премий работнику в условиях финансового кризиса компании, поскольку премии выплачены в процессе обычной хозяйственной деятельности, сотрудник фирмы неоднократно получал премии в течение длительного периода времени, размер премиальных выплат сильно не отличался от предыдущих и не превысил допустимого процента от стоимости активов банкрота (Постановление ФАС Уральского округа от 22.05.2013г. № Ф09-714/13 по делу № А71-8362/2012).

Необходимость в контрактной системе

Чтобы принять членство в электронном аукционе, необходимо обеспечить прохождение аккредитации. Все желающие подают пакет бумаг, включая согласие на проведение сделки.

Данная мера актуальна в любой ситуации, даже когда закупка не является крупной. Соответствующие сведения включают во второй раздел подаваемой заявки, что требуется:

  • со стороны действующего законодательства и учредительных бумаг;
  • в ситуациях, если обеспечение договора или заявки будет масштабным для участника мероприятием.

Если указанные сведения отсутствуют, есть вероятность отклонения кандидата на любом из этапов до заключения договора. Ответственной стороной за проверочные мероприятия является аукционная комиссия со стороны заказчика, что отражено в рамках п. 1. ст. 69 ФЗ №44.

Важно учесть, что ИП по сравнению с ООО не имеют отношения к юридическим лицам. Это говорит об их условном освобождении от обязательства по подаче документа.

Одобрение у единственного учредителя

Организации, в которых работает единственный учредитель, выступающий в качестве исполнителя, не имеют обязательства по составлению подобной документации. Эта норма отражена в рамках ФЗ №14, ст. 46.

Одновременно есть указание, что в целях прохождения аккредитации в рамках ЭТП участники аукциона обязуются подать данные вне зависимости от формы собственности. Иначе возможность принятия участия в торгах будет утрачена.

Однако включение данных во второй раздел заявительной бумаги является необязательным. Есть мнение, что если со стороны поставщика данные предоставлены не были, то заключение контакта не относится для него к рассматриваемой категории.

Но практическая статистика свидетельствует о том, что даже решение единственного участника, связанное с одобрением крупной сделки, должно быть приложено к суммарному документационному пакету. Важно избежать ошибок, иначе возникнет риск отклонения по причине принесения недостоверных данных.

Форма, содержание и основные нюансы

Первое, что стоит отметить в рамках формирования сделки – отсутствие единого образца решения. Однако в ФЗ №14 пояснено, что в документе необходимо указать:

  1. Лицо, выступающее в качестве стороны соглашения и выгодоприобретателя.
  2. Цену.
  3. Предмет.
  4. Прочие условия, а также порядки их определения.
  5. Ответственность сторон и меры наказания в случае пренебрежения ею.

Лицо, приобретающее выгоду, можно не описывать, особенно если к моменту согласования возможность его определения отсутствует, или если контракт создается по итогам торговых манипуляций.

В рамках ст. 67.1 ГК РФ установлено, что решение необходимо подтвердить посредством нотариального заверения, если другие способы отсутствуют.

В рамках ГК РФ, п. 4 ст. 181.2, указан перечень данных, которые должны быть утверждены:

  • время и место, в которое проводится собрание;
  • участвующие лица;
  • итоги голосования;
  • участники, подсчитавшие голоса;
  • лица, голосовавшие против одобрения сделки.

Данные нормы не могут считаться применимыми по отношению к обществам, которые состоят исключительно из одного участника, выполняющего опции исполнительного органа. Об этом сказано в ФЗ №14, п. 7 ст. 46.

Для прохождения аккредитации и принятия участия в торгах необходимо использовать образец документа.

Требования к заполнению и образец

Подготовка решения осуществляется в целях прохождения аккредитации в рамках специальных электронных площадок. Исходя из числа участников, решение составляется по-разному.

  1. Если учредитель – единственный, подготавливается решение единственного участника.
  2. Если их несколько – действовать следует на базе протокола одобрения крупной сделки.

Документы для скачивания (бесплатно)

В образце выделяют:

  1. Название документа.
  2. Место (населенный пункт) и год проведения мероприятия.
  3. Сообщение персональных данных единственного учредителя в виде ФИО, даты рождения, паспортных сведений. Составление ведется от первого лица.

Далее отмечается, что лицо приняло решение, и описывается непосредственно это решение:

  • одобрить составление контрактов на основании итогов проведения процедур по закупкам;
  • утвердить максимально вероятную сумму по сделкам в целях заключения контрактов;
  • другие пункты, связанные с деятельностью предприятия.

Прописывается «единственный участник ООО», указывается ФИО, подпись.

Когда одобрение не требуется

Решение единственного учредителя оформления не требует, если он выступает в качестве единственного участника ООО и одновременно в роли гендиректора. Об этом положении сообщается в п. 7 ст. 46 ФЗ №14.

Решение может потребоваться в рамках рядовых ситуаций: единственный участник не исполняет функций генерального директора, учредитель занимает пост, но организация находится под управлением нескольких директоров, есть решения, помешавшие оформлению или оспариванию сделки.

Если учредитель и директор — разные лица или в обществе работает несколько директоров, потребуется обязательная подготовка и оформление решения, связанного с одобрением крупной сделки.

Порядок документирования

Сделка будет полностью крупной, если наблюдается ее выход за пределы классической хозяйственной деятельности, а также она имеет непосредственную взаимосвязь с куплей-продажей имущества (свыше 30% ценных бумаг). Также речь идет о крупном размере сделки в случае, если возможна передача имущества во временную эксплуатацию или на основании лицензии.

Во всех приведенных ситуациях стоимость проведения операций должна быть не меньше чем 25% от балансовой цены активов ООО. В качестве решения об одобрении выступает документ, содержащий данный о максимальной стоимости одного контракта.

Если есть необходимость, он принимается на базе норм действующего законодательства или правил, установленных в рамках устава участника закупки. В прочих случаях действия совершает представитель поставщика, имеющий полномочие на получение аккредитации.

Таким образом, решение единственного учредителя об одобрении или неодобрении серьезного и масштабного для организации мероприятия составляется достаточно просто с соблюдением действующих норм, позиций и правил.

Важную роль играет определение структуры документа и очередности оформления. Грамотный подход к составлению и учет всех норм и правил обеспечит отсутствие проблем с законодательством и непониманий со стороны партнеров.

О том, как происходит одобрение крупной сделки в ООО, можно узнать из видео.

Для чего нужно одобрение

Потенциальный поставщик не вправе принимать участие в электронных закупочных процедурах без прохождения аккредитации на электронных площадках. Среди документов, которые для этого нужны, числится решение единственного участника об одобрении крупной сделки или аналогичное согласие от нескольких учредителей.

Этот документ отражает максимальную сумму, которую участник госзакупок готов потратить на заключение и оплату государственного или муниципального контракта. На это указывают нормативы п. 8 ч. 2 ст. 61 44-ФЗ.

Понятие крупной сделки описано в п. 1 ст. 46 14-ФЗ от 08.02.1998. Крупные сделки — это соглашения, которые превышают установленный максимальный лимит финансово-хозяйственной деятельности и соответствуют одному из условий:

  1. Направлены на приобретение или реализацию имущества общества.
  2. Предполагается передача имущественных активов общества во временное распоряжение третьим лицам. Разрешена передача права пользования результатами интеллектуального труда по специализированной лицензии.

Балансовая стоимость или цена задействованного в соглашении имущества должна быть на уровне 25 % и более от общей балансовой стоимости активного имущества предприятия. Все данные о стоимости должны быть указаны в соответствии с актуальными бухгалтерскими отчетами.

Для одобрения крупных соглашений организация-участник госзакупок может воспользоваться как действующей законодательной базой, так и собственным регламентом, закрепленным учредительными документами и уставом.

Закон допускает ситуацию, когда решение принимает уполномоченное на аккредитацию лицо участника закупки (п. 8 ч. 2 ст. 61 44-ФЗ).

Для чего применяется в госзакупках

Участие в закупках подразумевает регистрацию потенциальных поставщиков не только на электронных площадках, но и в Единой информационной системе. Если исполнитель авторизовался на ЭП в срок до 31.12.2018, то ему надлежит осуществить регистрацию в Единой информационной системе не позднее 31.12.2019.

Для успешной регистрационной процедуры нужно подготовить и отсканировать целый ряд учредительных и организационных документов. Решение о крупной сделке единственного учредителя или нескольких учредителей — это обязательное приложение к документации, которое нужно отсканировать и прикрепить к аккредитационному заявлению.

Данные о максимальной сумме крупных соглашений в некоторых случаях указываются и во вторых частях заявок на участие в электронных процедурах. Если же цена контрактных обязательств, а также величина его обеспечения превышают предельную сумму, обычную для финансово-хозяйственной деятельности участника закупки, то в такой ситуации предоставление решения об одобрении является обязательным.

Если соглашение по конкретной закупке не является крупным для участника, то он составляет соответствующую справку и также прикладывает ее к заявке.

Члены закупочной комиссии будут тщательно анализировать состав второй части заявки, и если это требование будет нарушено, участника торгов отклонят (п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ).

Регистр входит в состав обязательной документации юридических лиц. Физические лица и индивидуальные предприниматели, участвующие в закупке, не должны предоставлять такой регистр заказчику и при авторизации на электронных площадках.

Если в процессе аккредитации участник заказа приложил решение об одобрении, указав одну сумму, а в электронной закупке, в которой участвует данный поставщик, цена контракта выше, то требуется сформировать новое решение.

Как действовать единственному учредителю

Формат и название решения об одобрении крупной сделки напрямую зависят от числа учредителей компании, участвующей в закупках. В ПАО и ООО с несколькими учредителями результат по данному вопросу определяется на общем собрании, после чего оформляется протокол одобрения. Если же в составе предприятия указан один учредитель, тогда для аккредитации на ЭП и участия в госзакупках готовится решение единственного участника.

Для тех обществ, в которых единственный учредитель совмещает свой функционал с единоличным исполнительным органом, формирование бланка об одобрении не является обязательным. Такой норматив указан в п. 7 ст. 46 14-ФЗ.

Однако в 44-ФЗ приведены другие нормы, устанавливающие обязанность участника закупки (юридического лица, аккредитующегося на электронной площадке), прикладывать решение об одобрении независимо от формы собственности.

Во избежание отклонения заявки и споров в ФАС потенциальным поставщикам рекомендуется предоставлять решение об одобрении крупной сделки не только в составе регистрационных документов, но и в документации, являющейся неотъемлемым приложением к заявке на участие в госзакупке.

Как формируется

Решение об одобрении крупной сделки не является унифицированной формой и не имеет официального бланка. Участник госзаказа вправе воспользоваться самостоятельно разработанным документом, включив в содержание определенные сведения.

Данные, которые надлежит указать в решении, закреплены в п. 3 ст. 46 14-ФЗ. К ним относится следующая информация:

  • лицо, выступающее стороной сделки и выгодоприобретателем;
  • максимальная сумма сделки;
  • объект сделки;
  • прочие существенные условия сделки.

Если заключение контракта является следствием торгов, то выгодоприобретатель не прописывается. Не указывается он и в том случае, когда в момент формирования его нельзя определить.

Такое согласие учредителей должно быть либо заверенным нотариально, либо подтвержденным способами, прописанными в уставных нормативах общества (ст. 67.1 ГК РФ).

Решение об одобрении крупной сделки составляется от имени учредителей. В содержании необходимо отразить данные о времени, месте и участниках собрания, итогах голосования по темам, определенным в повестке дня (п. 4 ст. 181.2 ГК РФ). Отдельно вносятся записи о лицах, занимавшихся подсчетом голосов, и об участниках, голосовавших против одобрения соглашения (если они сами потребовали указать их в протоколе).

Комиссия заказчика может отклонить потенциального исполнителя за то, что участник госзакупки прописал в решении об одобрении крупной сделки совокупную величину одобренных сделок вместо максимума по каждому соглашению.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *